Программа резидентуры по педиатрии

Программа резидентуры по педиатрии

Описание программы

Резидентура по педиатрии Школы Медицины Назарбаев Университета (ШМНУ) – трехгодичная программа подготовки врачей, желающих стать педиатрами, способными работать в больничных условиях, или врачами общей практики в педиатрии.

В течение 1-го и 2-го года,  резиденты проходят высококачественную клиническую подготовку в различных и специализированных отделениях педиатрии в дополнение к амбулаторному многолетнему опыту. На 3-м году обучения резидентам также будет предоставлена возможность сосредоточить свое обучение и учебный план на определенных областях.

Читать далее ...

Данная программа готовит квалифицированных педиатров в соответствии с шестью основными профессиональными качествами АСПМО (Аккредитационный совет по последипломному медицинскому образованию) и его важнейшим проектом по педиатрии. Поэтому данная программа обеспечит резидентов базовыми навыками, чтобы они были готовы заняться педиатрической практикой в различных клинических условиях или продолжить свое обучение по педиатрическим узким специальностям (например, клиническая аспирантура по педиатрии). Помимо этого, данная программа также предлагает резидентам возможность проводить клинические и прикладные исследования, чтобы обучить врачей, которые также будут способны работать преподавателями высших учебных заведений.

Результаты обучения программы

Данные Результаты обучения программе (РО) соответствуют контрольным точкам АСПМО для педиатрии. Данные контрольные точки служат основой для продольной и поперечной оценки успеваемости резидента по всем ключевым аспектам, навыкам и умениям, необходимым для специализации (или даже под-специализации) в клинических условиях.

По окончании программы резидентуры по педиатрии резиденты должны достичь целевые показатели для получения ученой степени по большинству контрольных точек АСПМО для педиатрии, а именно:

1.Уход за пациентами:

  • Сбор важной и точной информации о пациенте;
  • Организация и определение приоритетности ответственности за обеспечение безопасного, эффективного и адекватного ухода за пациентами;
  • Обеспечение плавной передачи ухода;
  • Принятие обоснованных диагностических и терапевтических решений, направленных на получение оптимальных клинических оценок;
  • Разработка и реализация медицинских планов, связанных с управлением.

2. Медицинские знания:

  • Критическая оценка и применение текущей медицинской информации и научных данных для ухода за пациентами;

3. Профессионализм:

  • Демонстрация гуманизма, сострадания, добросовестности и уважения к другим, основанных на характерных особенностях сопереживающего практикующего врача (гуманизм);
  • Демонстрация чувства долга и ответственности перед пациентами, обществом и профессией (Профессионализация);
  • Достижение высоких стандартов этического поведения, что включает сохранение соответствующих профессиональных границ (Профессиональное поведение);
  • Развитие способности осуществлять самоанализ знаний, навыков и эмоциональных ограничений, для участия в соответствующем активном обращении за медицинской помощью;
  • Демонстрация доверия, что позволяет коллегам чувствовать себя защищенными, когда человек несет ответственность за уход за пациентами;
  • Признание того, что двусмысленность является частью клинической медицины и использование соответствующих ресурсов в борьбе с неопределенностью.

4. Практическое обучение и совершенствование:

  • Определение сильных сторон, недостатков и ограничений в знаниях и опыте;
  • Определение и проведение соответствующих учебных мероприятий для направления персонального и профессионального развития;
  • Систематический анализ практики с использованием методов улучшения качества с целью улучшения практики;
  • Включение формативной оценки/обратной связи в повседневную практику.

5. Системная практика:

  • Координация ухода за пациентами в системе здравоохранения, относящейся к их клинической специальности;
  • Пропаганда качественного ухода за пациентами и оптимальных систем ухода;
  • Работа в межпрофессиональных и многопрофильных командах для повышения безопасности пациентов и улучшения качества лечения пациентов.

6. Межличностные и коммуникационные навыки:

  • Эффективное взаимодействие с пациентами и семьями;
  • Демонстрация возможности осознавать и понимать эмоции и человеческие реакции на эмоции, что позволяет должным образом развивать и управлять взаимоотношениями.

Места клинической ротации

  • UMC, Национальный научный центр материнства и детства
  • UMC, Национальный центр детской реабилитации
  • UMC, Республиканский диагностический центр
  • Городская детская больница №2
  • Городская детская инфекционная больница
  • Национальный научный кардиохирургический центр

Структура программы

PL-1 Год

На первом году интернатуры (резиденты первокурсники) особое внимание уделяется получению клинического опыта с пациентами, страдающими от острых и хронических заболеваний, в нескольких стационарных отделениях под руководством лечащих врачей «UMC» и/или профессорско-преподавательского состава ШМНУ.

Резиденты пройдут серию 8-недельных ротаций в следующих специализированных отделениях:

  1. Общая педиатрия (Соматическое отделение, ННЦМД)
  2. Детская ревматология (ННЦМД)
  3. Отделение реанимации и интенсивной терапии новорождённых (ОРИТН, ННЦМД)
  4. Детское отделение интенсивной терапии (ДОИТ, ННЦМД)
  5. Детская гематология (ННЦМД)
  6. Детская неврология, ограничение дееспособности и реабилитация (РДРЦ)

PL-2 Год

Второй год обучения будет посвящен приобретению дополнительных клинических навыков, развитию самостоятельности и накоплению дополнительного опыта в руководстве и управлении.

Клинический опыт будет предоставлен как в стационарных, так и в амбулаторных службах общей и специализированной педиатрии.

Резиденты смогут развить свои клинические навыки посредством прохождения 8-недельных ротаций в стационарных отделениях (как в общих, так и специализированных педиатрических бригадах):

  1. Детская неврология (ННЦМД)
  2. Неонатология и Родильное отделение (ННЦМД)
  3. Детские инфекционные заболевания (дополнительный центр «UMC» по согласованию)
  4. Детская неотложная помощь (дополнительный центр «UMC» по согласованию)
  5. Детская кардиология (Национальный Научный Кардиохирургический Центр, подлежит подтверждению)
  6. Детская онкология (ННЦМД)

Одновременно Резиденты будут иметь некоторый продолжительный клинический опыт, который будет определяться по индивидуальному графику.

PL-3 Год

3-й год будет включать факультативные ротации, которые будут согласованы с директором программы и Комитетом по оценке программы, которые позволят сформировать свою собственную клиническую подготовку и сконцентрироваться на областях, представляющих клинический и исследовательский интерес. Резидентам будет предоставлено время на факультативные занятия и для проведения исследований в целях изучения их компетенции в конкретных областях, подготовки к будущей профессии и в конечном итоге поступления для обучения на определенных программах аспирантуры. В последнем случае могут быть доступны и предоставлены возможности в сфере местного медицинского обслуживания, например, через ротации в селах или поселках городского типа.