Программа резидентуры по семейной медицине
Программа резидентуры по семейной медицине это трехгодичная очная программа, которая готовит семейных врачей. Настоящая программа нацелена на подготовку квалифицированных терапевтов в соответствии с основными компетенциями АСПМО (Аккредитационный совет по последипломному медицинскому образованию).

Непрерывное всестороннее медицинское обслуживание различного контингента больных семейными врачами является основой специальности. Доступность, ответственность, эффективность, исполнительность являются важными элементами дисциплины. Координация медицинского обслуживания, руководство оказанием профессиональной первичной медицинской помощи и постоянно развивающимися системами здравоохранения являются вспомогательными важными ролями семейных врачей.

Общая информация

Кампус: Астана, Казахстан, здание NUSOM, больницы

Язык: Английский, Русский, Казахский

Форма обучения: Очная

Продолжительность: 3 лет


Карьера: Выпускники резидентуры продолжают работать врачами.


В соответствии с 40-ой годовщиной Алматинской декларации по окончании Глобальной конференции по первичной медико-санитарной помощи, которая проводилась в октябре 2018 года в Астане, представители правительств объявили: «Мы убеждены, что укрепление первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) представляет собой наиболее всеохватный, эффективный и результативный подход к повышению уровня физического и психического здоровья людей, а также социального благополучия и что ПМСП является краеугольным камнем устойчивой системы здравоохранения, необходимой для достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ) и связанных со здоровьем Целей в области устойчивого развития».


Цели программы:

Цели программы резидентуры по семейной медицине Школы медицины Назарбаев Университета заключаются в следующем:

  1. Подготовка резидентов к тому, что они станут отличными семейными врачами, заботящимися о населении Казахстана, в особенности социально ущемленном;
  2. Обучение поведенческой медицине и семейной динамике для содействия осведомленности лечащего врача о важности семьи в процессе лечения пациента;
  3. Эффективная и надлежащая профессиональная подготовка врачей в области амбулаторного лечения в соответствии с доказательной медициной и актуальными международными стандартами;
  4. Обеспечение резидентов базовыми навыками, необходимыми для реализации профилактической помощи и постоянное просвещение пациентов по вопросам здоровья и благополучия в поддержку пропаганды здоровья и информирования пациентов в Казахстане.
  5. Поддержка надлежащего обучения в вопросах психического здоровья, здоровья женщины, паллиативной медицины, инфекционных болезней и стимулирование социально-ориентированного здравоохранения с более широкими полномочиями.

Этапы подачи заявок

ШАГ 1. Создание личного кабинета

Зарегистрироваться на портале www.admissions.nu.edu.kz для создания личного кабинета. В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре регистрации.


ШАГ 2. Заполнение анкетной формы и подача необходимых документов

В личном кабинете заполнить анкетную форму и прикрепить необходимые документы:

  1. Сканированная копия удостоверения личности либо паспорта;
  2. Сканированная копия аттестата об общем среднем образовании/ диплома с приложением либо справки с места учебы (согласно шаблону размещенному в Личном кабинете);
  3. Мотивационное письмо на английском языке;
  4. Копии действующих сертификатов. Результаты стандартизированных тестов направляются в Университет через Администраторов тестов.

ШАГ 3. Оплата регистрационного взноса

Оплата регистрационного взноса производится онлайн в Личном кабинете в разделе «My Application Forms» посредством банковской карточки.

Стоимость регистрационного взноса составляет 10 000 тенге. Регистрационный взнос повышается в 3 раза от установленной суммы при оплате в течение последних двух недель до первого утвержденного крайнего срока и в течение периода продления приема заявок на участие в процессе приема. Сумма регистрационного сбора не подлежит возврату.


ШАГ 4. Завершение регистрации

Нажать на кнопку «Submit application». После подачи заявки абитуриенты не смогут вносить изменения в своем личном кабинете.


ШАГ 5. Добавление сертификатов IELTS/TOEFL

Загрузите сертификат IELTS/TOEFL в личном кабинете в секции "UPLOAD IELTS/TOEFL" и заполните запрашиваемую информацию о сертификате.


Дальнейшие действия

Проверяйте электронную почту, на которую направляется информация с Департамента по приему, а также личный кабинет, чтобы отслеживать ваш статус.


В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.

Вступительные требования

Кандидаты, подающие документы на Программу по безусловному зачислению, должны иметь:
  • степень ДМ или эквивалентную высшую медицинскую степень (наивысший уровень медицинской квалификации, предоставляющий право получения регистрации или сертификации для занятия практикой в качестве независимого лечащего врача в стране), полученную в признанном университете в соответствии со Всемирным справочником медицинских школ. В течение периода подачи заявок студенты, находящиеся на последнем году обучения, могут предоставить официальные текущие транскрипты. Кандидаты, рекомендованные к поступлению, должны предоставить окончательный транскрипт и диплом до окончания срока зачисления на Программу. Выпускники Университета зачисляются на программу на основе транскрипта, подтверждающего присвоение степени с последующим предоставлением диплома в течение месяца;
  • общий балл по тесту IELTS 7.0 или выше (минимум 6.0 в каждой секции) или эквивалентный результат TOEFL (кроме Home edition) согласно шкале, опубликованной на сайте ETS;
  • отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (BSE) или экзамена USMLE step 1;
  • указание в письме-обосновании высокого уровня мотивации и заинтересованности в Программе;
  • 2 (два) конфиденциальных рекомендательных письма.

Соответствие образовательного и практического опыта, а также эквивалентность и соответствие ранее полученных степеней определяются Приемной комиссией в соответствии с базой данных Всемирного справочника медицинских школ.

Кандидаты, поступающие на Программу, могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку по решению Приемной комиссии в одном из следующих случаев:
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени в стране, где английский язык является официальным языком общения, обучения и повседневной жизни;
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени по программе с английским языком обучения;
  • если кандидат является выпускником Назарбаев Университета.

Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:

  • Заполненная форма заявки;
  • Удостоверение личности или паспорт;
  • Официальный документ, подтверждающий изменение имени (если применимо);
  • Диплом доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени с транскриптом;
  • Сертификат IELTS или TOEFL (кроме Home edition), действительный на момент онлайн подачи документов на Программу (если применимо);
  • Отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (IFOM Basic Science) или экзамена USMLE step 1;
  • Два конфиденциальных рекомендательных письма, выданных в течение последних 12 месяцев учебными или клиническими учреждениями, предпочтительно связанными с конкретной программой резидентуры (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме);
  • Письмо-обоснование (не менее 500 слов);
  • Медицинская справка 075у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья или прочие документы, запрошенные Университетом (для иностранных кандидатов);
  • Справка о наличии либо отсутствии судимости;
  • Согласие кандидата/студента на обработку личных данных.

Важные даты

Срок подачи онлайн заявок на программу резидентуры: с 12 февраля 2024 года по 10 июня 2024 года.

Описание статусов кандидатов

Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.


Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.


Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.


Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.


Rejected by Admissions Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.


Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.


Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.


Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.


Recommended for admission to Zero Year of Graduate programs. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу Zero Year of Graduate programs. «Подготовительный год программ магистратуры» (Zero Year of Graduate programs) — двухсеместровая очная программа для кандидатов, которые не соответствуют языковым требованиям для прямого поступления на программы магистратуры, с интенсивной языковой, академической и научной подготовкой к программам магистратуры.


Recommended for admission to program. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу, без необходимости прохождения Zero Year of Graduate programs.


Recommended for conditional admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу с условием предоставления документов (диплома или сертификата) в срок, указанный в уведомлении.


Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.


Accepted Program admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Accepted Zero Year of Graduate programs admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение на программу Zero Year of Graduate programs, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.


Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.


Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.


Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.


Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.


Enrolled to program. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.


Enrolled to Zero Year of Graduate programs. Кандидат зачислен на программу Zero Year of Graduate programs. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.

Программа обучения

ПДУ 1

На первом году интернатуры (резиденты первокурсники) особое внимание уделяется получению клинического опыта с пациентами, страдающими от острых и хронических заболеваний, в нескольких стационарных отделениях под руководством лечащих врачей «UMC» и/или профессорско-преподавательского состава NUSOM.


Резиденты будут проходить 4-недельные ротации в следующих стационарных и амбулаторных отделениях.


ПДУ 2

Второй год обучения будет посвящен развитию дополнительных клинических навыков, самостоятельности и накоплению опыта в руководстве и управлении.


Надзорные функции будут выполняться в стационарных и амбулаторных отделениях, как в общих, так и специализированных педиатрических бригадах. Резиденты также получат возможность выработать новые навыки в Медицинском центре проблем психического здоровья, расположенном в больницах города Астаны, не входящих в состав корпоративного фонда «UMC». Оставшаяся часть года будет посвящена прохождению специализированных ротаций, включая амбулаторные клиники и продольный клинический опыт в качестве фундамента для практики семейной медицины.


Кроме того, резиденты будут поощряться к развитию и расширению своих потенциальных исследовательских интересов посредством наставнической работы и повышения персонального качества и исследовательских проектов NUSOM.


ПДУ 3

Третий год будет посвящен развитию опыта руководящей работы в стационарных общих и специализированных медицинских и хирургических бригадах, а также центрах первичного медицинского обслуживания и отделениях неотложной помощи. В этой связи часть года будет включать факультативные ротации (которые позволят каждому резиденту сформировать свою собственную клиническую подготовку и сконцентрироваться на областях, представляющих интерес, и на опыте, необходимом для конкретной специальности) или будет ориентирована на продольный опыт, который может применяться в лечебных учреждениях первой медицинской помощи.


В первом случае резидентам будет предоставлено время на факультативные занятия и для проведения исследований в целях изучения их компетенции в конкретных областях, подготовки к будущей профессии и в конечном итоге поступления для обучения на определенных программах аспирантуры. В последнем случае могут быть доступны и предоставлены возможности в сфере местного медицинского обслуживания, например, через ротации в селах или поселках городского типа.

Есть вопросы?
Оставьте ваши контакты и наши менеджеры по приему свяжутся с вами в ближайшее время.
Период подачи заявок на программы резидентуры 2024 - 2025 годы будет открыт через
Дней
Часов
Минут
Секунд