Программа резидентуры по акушерству и гинекологии
Программа резидентуры по акушерству и гинекологии (АК/ГИН) – это четырехлетняя программа последипломного образования, охватывающая все аспекты акушерства и гинекологии, призванная обеспечивать растущий опыт медицинского обслуживания, хирургический опыт и ответственности.

Цель программы резидентуры по акушерству и гинекологии заключается в обучении отличных любознательных врачей, имеющих возможность стать лидерами в области акушерства и гинекологии, а также в подготовке уверенных специалистов в области АК/ГИН, имеющих опыт клинической практики и исследований, и способных улучшить стандарты женского здоровья в Республике Казахстан и на международном уровне.

Клиническая программа разработана на основе требований АСПМО для программы резидентуры по акушерству и гинекологии и соответствует всем профессиональным компетенциям и контрольным точкам, определенным АСПМО для всех резидентов.

Общая информация

Кампус: Астана, Казахстан, здание NUSOM, больницы

Языкe: Английский, Русский, Казахский

Форма обучения: Очная

Продолжительность: 4 лет


Карьера: Выпускники резидентуры продолжают работать врачами.


Цели программы резидентуры по акушерству и гинекологии заключаются в следующем:

  • Обучение и подготовка квалифицированных, любознательных врачей в соответствии с шестью основными компетенциями АСПМО, определенными для акушерства и гинекологии (медицинское обслуживание, медицинские знания, межличностные и коммуникационные навыки, профессионализм, практическое обучение и совершенствование и системная практика) и важнейшим проектом в области акушерства и гинекологии.
  • Подготовка уверенных специалистов в области акушерства и гинекологии, имеющих опыт клинической практики и исследований и способных улучшить стандарты женского здоровья в Республике Казахстан и на международном уровне.
  • Обеспечение выпускников программы базовыми знаниями в области акушерства и гинекологии для продолжения обучения по специальностям в области акушерства и гинекологии (планирование семьи, медицина женских тазовых органов и реконструктивная хирургия, общее акушерство и гинекология, гинекологическая онкология, перинатология и ведение осложненных беременностей, репродуктивная эндокринология и бесплодие, урогинекология, малоинвазивная гинекологическая хирургия)

Результаты обучения программы

По окончании программы резидентуры по акушерству и гинекологии резиденты должны достичь целевые показатели для получения ученой степени по большинству контрольных точек АСПМО для акушерства и гинекологии, а именно:


1. Медицинские знания (МЗ). Резиденты должны демонстрировать знания в области существующих и развивающихся биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социальных и поведенческих наук и применение этих знаний в процессе ухода за пациентами. Резиденты должны демонстрировать владение знаниями в области:

  • охраны репродуктивного здоровья и амбулаторной первичной медико-санитарной помощи женщинам, включая поддержание здоровья, профилактику заболеваний, диагностику, лечение, консультации по совместному лечению и направление к врачам-специалистам;
  • здравоохранения, от пубертатного до подросткового возраста, репродуктивного возраста, менопаузы, а также старородящего возраста;
  • основ фундаментальной науки применительно к клиническому акушерству и гинекологии; прикладной хирургической анатомии и патологии; физиологии и патофизиологии, связанных с репродуктивной функцией;
  • основ анализа рисков и выгод, эпидемиологии, статистики, сбора и управления данными, а также использования медицинской литературы и оценки ее ценности;
  • поведенческих и социальных факторов, влияющих на здоровье женщин разного социально-экономического и культурного происхождения.

2. Медицинское обслуживание (МО). Резиденты должны демонстрировать способность обеспечивать гуманный, эффективный и адекватный уход за пациентами в целях решения медицинских проблем и укрепления здоровья. Резиденты должны демонстрировать знания:

  • оценки жалоб пациента, проведения точного обследования, методов соответствующих диагностических исследований, постановки правильного диагноза и рекомендаций надлежащего лечения;
  • важных областей акушерства и гинекологии, включая:
  • нормальную физиологию репродуктивного тракта;
  • поведение, сопряженное с высокой степенью риска, например, многочисленные половые партнеры, отсутствие контрацепции, отсутствие защиты от заболеваний, передающихся половым путем или применение запрещенных веществ;
  • диагностику и нехирургическое лечение заболеваний молочной железы;
  • медицинские и хирургические осложнения во время беременности;
  • роды, в том числе с использованием акушерских щипцов и/или вакуумного экстрактора;
  • гинекологические операции;
  • лечение пациентов с серьезными заболеваниями в области акушерства и гинекологии;
  • патологии акушерства и гинекологии;
  • уход и лечение женщин в период менопаузы;
  • диагностику и лечение дисфункции тазового дна, включая хирургическую коррекцию;
  • репродуктивную эндокринологию и бесплодие;
  • планирование семьи, генетику и аборты;
  • психосоматическое и психосексуальное консультирование;
  • лечение осложнений необратимых методов контрацепции и выполнение этих процедур; а также
  • гериатрическую медицину, включая амбулаторную первичную медицинскую помощь.
  • полного спектра часто используемых акушерских диагностических процедур, включая УЗИ и другие соответствующие методы визуализации;
  • консультирования женщин по вопросам питания, физических упражнений, поддержания здоровья, поведения, сопряженного с высокой степенью риска и подготовки к беременности и родам;
  • консультирования женщин, перенесших генетический амниоцентез; непрерывный уход за женщинами всех возрастов;
  • надлежащего использования местных ресурсов и консультаций других врачей при необходимости;
  • поведенческой медицины и психосоциальных проблем, включая насилие в семье, сексуальное насилие и токсикоманию;
  • неотложной помощи; и общественной медицины, включая укрепление здоровья и профилактику заболеваний.

3. Межличностные и коммуникационные навыки (МКН). Резиденты должны демонстрировать межличностные и коммуникационные навыки, обеспечивающие эффективный обмен информацией и сотрудничество с пациентами, их семьями и медицинскими работниками. Резиденты должны:

  • эффективно взаимодействовать с пациентами, семьями и общественностью, при необходимости, по широкому кругу вопросов социально-экономической и культурной принадлежности;
  • эффективно взаимодействовать с врачами, другими специалистами в области здравоохранения, а также учреждениями здравоохранения;
  • эффективно выполнять функции члена или лидера команды здравоохранения или другой профессиональной группы; консультировать других врачей и специалистов здравоохранения;
  • своевременно и разборчиво вести медицинские и административные документы;
  • предоставлять консультации, участвовать в совместном принятии решений и получать информированное согласие на процедуры, включая альтернативные методы лечения, риски, выгоды, осложнения и периоперационный курс этих процедур;
  • информировать пациентов и их семьи о врачебной ошибке, причинившей вред, включая управление рисками в данный процесс;
  • руководить межпрофессиональными и междисциплинарными медицинскими командами для достижения оптимальных результатов; проводить эффективный перенос ухода и инструктаж группы;
  • своевременно отвечать на запросы о консультации и предоставлять рекомендации запрашивающей стороне;
  • организовывать и участвовать в междисциплинарных совещаниях с участием семьи/пациента/члена команды.

4. Профессионализм (П). Резиденты должны демонстрировать приверженность исполнению профессиональных обязанностей и этическим принципам. Резиденты должны демонстрировать:

  • сочувствие, честность и уважение к другим;
  • реагирование на соответствующие нужды пациентов, имеющие преимущественную силу над собственными интересами;
  • уважение частной жизни и независимости пациентов; подотчетность пациентам, обществу, понимание профессии;
  • отзывчивость и возможность реагировать на различный контингент пациентов, включая без ограничений различия по полу, культуре, расе, религии, возможностям, а также сексуальной ориентации;
  • способность обучать других для повышения пунктуальности и ответственности;
  • способность предлагать помощь другим для своевременного исполнения обязанностей по уходу за пациентами;
  • осознание состояния усталости и стресса и способность смягчать их последствия.

5. Практическое обучение и совершенствование (ПОС). Резиденты должны демонстрировать способность исследовать и оценивать качество своего ухода за пациентами, оценивать и обобщать научные данные, а также непрерывно улучшать качество медицинского обслуживания на основании постоянной самооценки и непрерывного обучения. Резиденты должны развивать навыки и привычки в целях достижения следующих целей:

  • определение сильных и слабых сторон, а также границ знаний и опыта;
  • постановка целей обучения и улучшения деятельности; определение и выполнение соответствующих форм обучения;
  • систематический анализ практики с использованием методов улучшения качества, а также введение изменений с целью улучшения качества;
  • определение, оценка и интеграция данных научных исследований в отношении медицинских проблем пациентов;
  • участие в обучении пациентов, семей, студентов, резидентов и других специалистов здравоохранения;
  • участие в процессах и комитетах по улучшению качества на уровне департаментов или учреждений.

6. Системная практика (СП). Резиденты должны демонстрировать понимание и реагирование на более широкий контекст и систему здравоохранения, а также способность эффективно использовать другие ресурсы в системе для обеспечения оптимального медицинского обслуживания. Резиденты должны:

  • эффективно работать в различных учреждениях оказания медицинских услуг и системах, связанных с их клиническими областями;
  • координировать уход за пациентами в рамках системы здравоохранения, связанной с их клиническими областями;
  • обеспечить учет вопросов расходования средств и анализа рисков и выгод в рамках ухода за пациентом/населением, при необходимости;
  • работать в межпрофессиональных командах для повышения безопасности пациентов и улучшения качества медицинского обслуживания;
  • участвовать в определении системных ошибок и реализации потенциальных системных решений;
  • докладывать об ошибках и угрозах в систему контроля и руководству;
  • анализировать варианты ухода за пациентами с точки зрения качества жизни/стоимости ухода, включая консультирование пациентов;
  • принимать активное участие в проектах улучшения качества/безопасности пациентов.

Этапы подачи заявок

ШАГ 1. Создание личного кабинета

Зарегистрироваться на портале www.admissions.nu.edu.kz для создания личного кабинета. В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре регистрации.


ШАГ 2. Заполнение анкетной формы и подача необходимых документов

В личном кабинете заполнить анкетную форму и прикрепить необходимые документы:

  1. Сканированная копия удостоверения личности либо паспорта;
  2. Сканированная копия аттестата об общем среднем образовании/ диплома с приложением либо справки с места учебы (согласно шаблону размещенному в Личном кабинете);
  3. Мотивационное письмо на английском языке;
  4. Копии действующих сертификатов. Результаты стандартизированных тестов направляются в Университет через Администраторов тестов.

ШАГ 3. Оплата регистрационного взноса

Оплата регистрационного взноса производится онлайн в Личном кабинете в разделе «My Application Forms» посредством банковской карточки.

Стоимость регистрационного взноса составляет 10 000 тенге. Регистрационный взнос повышается в 3 раза от установленной суммы при оплате в течение последних двух недель до первого утвержденного крайнего срока и в течение периода продления приема заявок на участие в процессе приема. Сумма регистрационного сбора не подлежит возврату.


ШАГ 4. Завершение регистрации

Нажать на кнопку «Submit application». После подачи заявки абитуриенты не смогут вносить изменения в своем личном кабинете.


ШАГ 5. Добавление сертификатов IELTS/TOEFL

Загрузите сертификат IELTS/TOEFL в личном кабинете в секции "UPLOAD IELTS/TOEFL" и заполните запрашиваемую информацию о сертификате.


Дальнейшие действия

Проверяйте электронную почту, на которую направляется информация с Департамента по приему, а также личный кабинет, чтобы отслеживать ваш статус.


В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.

Вступительные требования

Кандидаты, подающие документы на Программу по безусловному зачислению, должны иметь:
  • степень ДМ или эквивалентную высшую медицинскую степень (наивысший уровень медицинской квалификации, предоставляющий право получения регистрации или сертификации для занятия практикой в качестве независимого лечащего врача в стране), полученную в признанном университете в соответствии со Всемирным справочником медицинских школ. В течение периода подачи заявок студенты, находящиеся на последнем году обучения, могут предоставить официальные текущие транскрипты. Кандидаты, рекомендованные к поступлению, должны предоставить окончательный транскрипт и диплом до окончания срока зачисления на Программу. Выпускники Университета зачисляются на программу на основе транскрипта, подтверждающего присвоение степени с последующим предоставлением диплома в течение месяца;
  • общий балл по тесту IELTS 7.0 или выше (минимум 6.0 в каждой секции) или эквивалентный результат TOEFL (кроме Home edition) согласно шкале, опубликованной на сайте ETS;
  • отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (BSE) или экзамена USMLE step 1;
  • указание в письме-обосновании высокого уровня мотивации и заинтересованности в Программе;
  • 2 (два) конфиденциальных рекомендательных письма.

Соответствие образовательного и практического опыта, а также эквивалентность и соответствие ранее полученных степеней определяются Приемной комиссией в соответствии с базой данных Всемирного справочника медицинских школ.

Кандидаты, поступающие на Программу, могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку по решению Приемной комиссии в одном из следующих случаев:
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени в стране, где английский язык является официальным языком общения, обучения и повседневной жизни;
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени по программе с английским языком обучения;
  • если кандидат является выпускником Назарбаев Университета.

Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:

  • Заполненная форма заявки;
  • Удостоверение личности или паспорт;
  • Официальный документ, подтверждающий изменение имени (если применимо);
  • Диплом доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени с транскриптом;
  • Сертификат IELTS или TOEFL (кроме Home edition), действительный на момент онлайн подачи документов на Программу (если применимо);
  • Отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (IFOM Basic Science) или экзамена USMLE step 1;
  • Два конфиденциальных рекомендательных письма, выданных в течение последних 12 месяцев учебными или клиническими учреждениями, предпочтительно связанными с конкретной программой резидентуры (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме);
  • Письмо-обоснование (не менее 500 слов);
  • Медицинская справка 075у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья или прочие документы, запрошенные Университетом (для иностранных кандидатов);
  • Справка о наличии либо отсутствии судимости;
  • Согласие кандидата/студента на обработку личных данных.

Важные даты

Срок подачи онлайн заявок на программу резидентуры: с 12 февраля 2024 года по 10 июня 2024 года.

Описание статусов кандидатов

Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.


Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.


Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.


Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.


Rejected by Admissions Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.


Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.


Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.


Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.


Recommended for admission to Zero Year of Graduate programs. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу Zero Year of Graduate programs. «Подготовительный год программ магистратуры» (Zero Year of Graduate programs) — двухсеместровая очная программа для кандидатов, которые не соответствуют языковым требованиям для прямого поступления на программы магистратуры, с интенсивной языковой, академической и научной подготовкой к программам магистратуры.


Recommended for admission to program. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу, без необходимости прохождения Zero Year of Graduate programs.


Recommended for conditional admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу с условием предоставления документов (диплома или сертификата) в срок, указанный в уведомлении.


Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.


Accepted Program admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Accepted Zero Year of Graduate programs admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение на программу Zero Year of Graduate programs, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.


Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.


Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.


Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.


Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.


Enrolled to program. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.


Enrolled to Zero Year of Graduate programs. Кандидат зачислен на программу Zero Year of Graduate programs. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.

Программа обучения

Клиническая программа разработана на основе требований АСПМО для программы резидентуры по акушерству и гинекологии и соответствует всем профессиональным компетенциям и контрольным точкам, определенным АСПМО для всех резидентов, о которых говорилось выше.


PGY1

На первом году интернатуры (резиденты первокурсники) особое внимание уделяется получению клинического опыта с пациентами, страдающими от острых и хронических заболеваний, в нескольких стационарных отделениях под руководством лечащих врачей «UMC» и/или профессорско-преподавательского состава и наставников ШМНУ.

По сути вся клиническая практика на первом году обучения программы будут проходить в 2 (двух) больницах:

  • UMC, Национальный Научный Центр Материнства и Детства (ННЦМД);
  • Городская больница №2 (ГБ2)

Резиденты будут проходить 3-недельные ротации в следующих стационарных отделениях (как акушерства, так и гинекологии):

  1. Акушерства (ННЦМД)
  2. Гинекологии (ННЦМД)
  3. Акушерства (ГБ2)
  4. Гинекологии (ГБ2)

PGY2

Второй год обучения будет посвящен развитию дополнительных клинических навыков, самостоятельности и накоплению опыта в руководстве и управлении.

Надзорные функции будут выполняться в стационарных и амбулаторных отделениях как в общих, так и специализированных командах АК/ГИН.

Резиденты смогут развивать свои клинические навыки посредством прохождения 3-месячных ротаций в стационарных и амбулаторных отделениях (акушерства и гинекологии, РЭБ, УЗИ/Кольпоскопии):

  1. Акушерства (ННЦМД)
  2. Гинекологии (ННЦМД)
  3. РЭБ (ННЦМД)
  4. УЗИ/Кольпоскопии (ГБ2, ННЦМД)

Одновременно с этим, резиденты будут иметь свой собственный продольных клинический опыт, который должен быть определен в индивидуальном плане, пользуясь преимуществом всех трех лечебных центров «UMC» или других аффилированных и сертифицированных центров.

Кроме того, резиденты будут поощряться к развитию и расширению своих потенциальных исследовательских интересов посредством наставнической работы и повышения персонального качества и исследовательских проектов ШМНУ.


PGY3

Третий год обучения будет посвящен развитию дополнительных клинических навыков, самостоятельности и накоплению опыта в руководстве и управлении.

Надзорные функции будут выполняться в стационарных и амбулаторных отделениях как в общих, так и специализированных командах.

Резиденты смогут развивать свои клинические навыки посредством прохождения 3-месячных ротаций в стационарных и амбулаторных отделениях (акушерства и гинекологии, дородового ухода, онкологии):

  1. Акушерства (ННЦМД)
  2. Гинекологии (ННЦМД)
  3. Дородового ухода (ННЦМД)
  4. Онкологии (ГБ2 и другом центре, который будет определен позднее)

PGY4

Четвертый год обучения будет посвящен развитию дополнительных клинических навыков, самостоятельности и накоплению опыта в руководстве и управлении.

Надзорные функции будут выполняться в стационарных и амбулаторных отделениях как в общих, так и специализированных командах.

Резиденты смогут развивать свои клинические навыки посредством прохождения 3-месячных ротаций в стационарных и амбулаторных отделениях (акушерства и гинекологии, дородового ухода, онкологии):

  1. Акушерства (ННЦМД)
  2. Гинекологии (ННЦМД)
  3. Дородового ухода (ННЦМД)
  4. Онкологии (ГБ2 и другом центре, который будет определен позднее)

Преподавательский состав

Есть вопросы?
Оставьте ваши контакты и наши менеджеры по приему свяжутся с вами в ближайшее время.
Период подачи заявок на программы резидентуры 2024 - 2025 годы будет открыт через
Дней
Часов
Минут
Секунд