Докторантура в области глобальной здравоохранения

Кампус: г.Астана, Казахстан, здание Школы медицины NU

Язык обучения: Английский

Форма обучения: Очная, на кампусе

Продолжительность: 4 года

Общее чисто кредитов (ECTS): 240

Общая информация

Докторантура в области глобального здравоохранения в Школе медицины Назарбаев Университета – это четырехлетняя очная исследовательская программа в соответствии с международными стандартами, сопровождаемая основными курсами и различными курсами по выбору в зависимости от опыта студента и проекта докторской диссертации. Программа Школы медицины предназначена для студентов магистратуры с разным научным образованием, а также для студентов докторов медицинских наук, имеющих предыдущий опыт исследований. Это дает выпускникам магистерских программ возможность получить международно признанную степень доктора философии в области глобального здравоохранения.


Школа медицины имеет уникальную возможность предложить эту программу, основываясь на опыте своих преподавателей в вопросах глобального здравоохранения, а также тесных связях с международными организациями здравоохранения (ВОЗ), национальными органами здравоохранения (Министерство здравоохранения), а также больницами и клиник в г. Астана и, в частности, в УМЦ, а также в других подразделениях школ НУ и кластере исследовательских центров. Эта программа направлена ​​на преодоление разрыва между производством знаний и их применением в практике и политике глобального здравоохранения.


Докторантура в области глобального здравоохранения направлена ​​на подготовку следующего поколения исследователей глобального здравоохранения и подготовку их к лидерству в области улучшения здоровья и достижения справедливости в отношении здоровья в Казахстане, Центральной Азии и во всем мире.

  • Глобальное здоровье – это здоровье населения в глобальном контексте.
  • Глобальное здравоохранение — это область исследований, исследований и практики, в которой приоритет отдается улучшению здоровья всех людей во всем мире.
  • Глобальное здравоохранение использует несколько точек зрения, которые сосредоточены на детерминантах и ​​распределении здоровья в международном контексте.

Глобальное здравоохранение стало критически важным как в Казахстане, Центральной Азии, так и на международном уровне. Глобальное здравоохранение — это расширенная область исследований, практики и научных разработок, направленная на устранение коренных причин болезней (инфекционных и неинфекционных), затрагивающая широкие детерминанты здоровья с помощью усилий на уровне населения.


Глобальные проблемы здравоохранения потребуют в ближайшие годы все большего числа специалистов из разных дисциплин, чтобы расширить свое мировоззрение и расширить свои навыки и компетенции.


Курсы:

  • Основы ГЗ: основные проблемы ГЗ
  • Политика здравоохранения и системные взгляды на ГР: фактические данные и действующие лица
  • ГЗ в действии: разработка, внедрение, управление и оценка программ и инициатив ГЗ
  • Методы исследования ГЗ: генерировать гипотезы и цели исследования, предлагать соответствующие методологии.
  • Передовые методы в исследованиях ГЗ: разработка научных предложений, определение ключевых результатов, сопоставление результатов с научными знаниями.
  • Критическая оценка научной литературы: публикации
  • Семинар NU SOM в области глобального здравоохранения: презентации исследовательских проектов
  • Письмо для глобального здравоохранения
  • Факультативы (в NU SOM или других факультетах NU)

Программа имеет докторскую диссертацию как интенсивно ориентированную на исследования, и ее центральным элементом является докторская диссертация (180 ECTS).

Студенты также пройдут ряд курсов и будут активно участвовать в семинарах.

Цели программы

Целями программы:

  • Продемонстрировать критическое и глубокое понимание передового опыта в области глобального здравоохранения.
  • Овладеть аналитическими и методологическими навыками для концептуализации, разработки и проведения оригинальных исследований.
  • Четко и эффективно общаться и распространять информацию среди специализированной и неспециализированной аудитории.
  • Проявлять самостоятельность в постановке и решении проблем и действовать автономно при планировании и проведении исследований.
  • Соблюдать принципы академической и профессиональной этики и добросовестности.

Программа обучения

Всего: 240 ECTS

Курсы: 60 ECTS

Диссертационное исследование: 180 ECTS

Год 1: Осенний семестр

Год 1: Весенний семестр

Год 2: Осенний семестр

Год 2: Весенний семестр

Год 1-4: Осенний и весенний семестры

Год 1-4: Осенний, весенний и летний семестры

Описания курсов

Результаты обучения по программе

  • Достичь всеобъемлющего понимания в области глобального здравоохранения на передовых позициях в этой дисциплине.
  • Оценить теории и методы решения фундаментальных проблем в области глобального здравоохранения.
  • Формулировать актуальные вопросы в области научных исследований для расширения знаний в ключевых областях глобального здравоохранения.
  • Применять эффективные аналитические методы для проведения оригинальных глубоких научных исследований.
  • Проводить оригинальные исследования для улучшения понимания актуальных проблем в глобальном масштабе.
  • Четко и эффективно представлять результаты своей научной деятельности профессиональным, научным, политическим и общественным кругам.
  • Выявлять и формулировать решения важнейших этических проблем в области глобального здравоохранения.

Карьерные перспективы

Мы стремимся готовить студентов, которые будут вносить вклад в здоровье различных групп населения, используя свои знания для того чтобы:

  • Проводить передовые исследования, создавая новые знания и достижения.
  • Быть частью междисциплинарных команд ученых для решения глобальных проблем здравоохранения.
  • Работать над консультированием политиков по научным вопросам, связанным с глобальным здравоохранением.
  • Управлять и координировать научные проекты (национальные и международные).
  • Преподавать в национальных и международных университетах.a

Возможные будущие работодатели:

  • Университеты и исследовательские институты
  • Общественное здравоохранение и организации здравоохранения
  • Частные компании
  • Международные институты и неправительственные организации.

Преподавательский состав

Вступительные требования

Кандидаты должны предоставить:

Стандартные требования
Детали

Наличие степени бакалавра и магистра или Доктор медицины (или эквиваленты)

  • В период онлайн регистрации студенты последнего года обучения по программе магистратуры (или эквивалент) могут предоставить официальный транскрипт с указанием текущей академической успеваемости.
  • Минимальный CGPA (итоговый средний балл успеваемости) по степени магистра 3.00 из 4.00.

Владение английским языком

1. Общий балл по тесту IELTS 6.5 (не менее 6.0 баллов в каждой секции) или эквивалентный результат теста TOEFL согласно шкале, опубликованной на сайте ETS.

Результаты TOEFL iBT Home Edition, TOEFL PDT, IELTS Online и IELTS Indicator не рассматриваются.

2. Поступающие могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку в случае:

  • Получения академической степени в стране, где английский язык является официальным языком общения и обучения.
  • Получения академической степени по программе с английским языком обучения.

Предложение по исследованию

Высокая мотивация и заинтересованность в Программе, продемонстрированные в Предложение по исследованию.

Рекомендательное письмо

Два конфиденциальных рекомендательных письма (датированных не позднее последних 12 месяцев) и как минимум одно из них должно быть академической рекомендацией (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме). С Инструкцией по предоставлению рекомендательных писем Вы можете ознакомиться здесь.

Резюме

Резюме не более 1 страницы.

Медицинская справка

075/у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья (для международных поступающих).


Для программы докторантуры в области глобального здравоохранения

Список курсов последипломного образования, которые заявитель прошел в области эпидемиологии и статистики.

Важные даты

Важные даты для поступающих на 2025-2026 учебный год

  • Для граждан Казахстана: прием заявок открыт до 25 июня 2025 года, 14:00 (по времени Астаны)
  • Для граждан стран, которым требуется виза до прибытия: прием заявок открыт до 27 марта 2025 года, 14:00 (по времени Астаны)
  • Для граждан стран, имеющих право на получение визы по прибытии: прием заявок открыт до 25 июня 2025 года, 14:00 (по времени Астаны)

Крайний срок подачи сертификатов IELTS/TOEFL, GRE/GMAT:

  • Для граждан Казахстана: 2 июля 2025 года
  • Для граждан стран, которым требуется виза до прибытия: 31 марта 2025 года
  • Для граждан стран, имеющих право на получение визы по прибытии: 2 июля 2025

Стоимость обучения

Плата за обучение на программе докторантуры составляет $23 500 (12 008 500 тенге) за один учебный год для местных и иностранных студентов.


Чтобы узнать больше о стоимости обучения, свяжитесь с нами по электронной почте:bursars_office@nu.edu.kz.

Этапы подачи заявок

Вступительные требования

Вступительные требования для программ докторантуры:

1. Наличие степени бакалавра и магистра или Доктор медицины (или эквиваленты). В период онлайн регистрации студенты последнего года обучения по программе магистратуры (или эквивалент) могут предоставить официальный транскрипт с указанием текущей академической успеваемости;

2. Минимальный CGPA (итоговый средний балл успеваемости) по степени магистра 2.75 из 4.00;

3. Владение английским языком:

     1) Общий балл по тесту IELTS 6.5 (не менее 6.0 баллов в каждой секции) или эквивалентный результат теста TOEFL согласно шкале, опубликованной на сайте ETS.

TOEFL iBT Home Edition, TOEFL PDT, IELTS Online и IELTS Indicator не рассматриваются;

     2) Поступающие могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку в случае:

          — получения академической степени в стране, где английский язык является официальным языком общения и обучения;

          — получения академической степени по программе с английским языком обучения.

4. Высокая мотивация и заинтересованность в Программе, продемонстрированные в Предложение по докторскому проекту.

Важные даты

Важные даты для кандидатов, участвующих в конкурсе на обучение на 2025 - 2026 академический год:

  • для граждан Республики Казахстан – 21 апреля 2025 года включительно (14:00 по времени Астаны)
  • для иностранных абитуриентов – 3 марта 2025 года включительно (14:00 по времени Астаны)

Крайний срок предоставления результатов IELTS/TOEFL:

  • для граждан Республики Казахстан – 5 мая 2025 года (23:59 по времени г. Астана)
  • для иностранных абитуриентов – 17 марта 2025 года (23:59 по времени г. Астана)

Начало проведения ориентационной недели для новых студентов: август 2025 г.

Начало занятий: август 2025 г.

Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:

Все представленные документы должны быть на английском языке или с нотариально заверенным переводом на английский язык:

  • Заполненная форма заявки;
  • Удостоверение личности (для граждан Казахстана) или паспорта (для иностранных граждан);
  • Документ, подтверждающий смену фамилии (если применимо);
  • Дипломы бакалавра и магистра (или эквиваленты) с приложениями. Студенты на последнем курсе обучения по программе магистратуры могут загрузить текущий официальный транскрипт;
  • Официальный электронный сертификат IELTS/TOEFL (действительный на момент подачи онлайн заявки на участие в конкурсе) отправленный через IELTS/TOEFL VERIFICATION SERVICES. Код для IELTS: NU. Код для TOEFL: 6762;
  • Документ, подтверждающий обучение на английском языке (для поступающих, желающих получить освобождение от предоставления результатов IELTS/TOEFL). Поступающим, получившим степень в стране, где английский язык не является официальным языком общения, требуется предоставить подробную справку с ВУЗа с указанием количества и перечня предметов, пройденных на английском языке;
  • Предложение по докторскому проекту (500 слов);
  • Резюме (не более 1 страницы);
  • Документы, подтверждающие профессиональный и/или добровольный опыт, связанный с лабораторными работами, позволяющего им точно и тщательно проводить технические и научные эксперименты (для программы Глобальное здравоохранение необязательно);
  • Два конфиденциальных рекомендательных письма на английском языке, датированных не позднее последних 12 месяцев (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме). С Инструкцией по предоставлению рекомендательных писем Вы можете ознакомиться здесь;
  • Медицинская справка 075/у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья (для международных поступающих);
  • Документ о наличии или отсутствии судимости;
  • Для программы Глобальное здравоохранение список курсов последипломного образования, которые заявитель прошел в области эпидемиологии и статистики.

Этапы подачи заявок

Описание статусов кандидатов

Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.


Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.


Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.


Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.


Rejected by Admission Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.


Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.


Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.


Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.


Recommended for admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу.


Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.


Accepted admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.


Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.


Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.


Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.


Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.


Enrolled. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.

Что говорят о нас наши студенты
  • Аида Кабибулатова
    Кандидат наук второго года обучения в области глобального здравоохранения
    Мне не терпится поделиться своими впечатлениями от первого года обучения на программе докторантуры в области глобального здравоохранения. Этот год стал для меня переломным. Программа интересная, сложная и очень полезная. На занятиях я узнала много нового о проблемах глобального здравоохранения и о том, как найти пути их решения. Я также приобрела важные исследовательские навыки, которые помогут мне в моей карьере.
    Что отличает эту программу, так это исключительный преподавательский состав. Наши профессора - не просто эксперты в своих областях; они преданные своему делу наставники, искренне заинтересованные в нашем успехе. Их руководство и поддержка были бесценны, особенно когда я разбиралась в сложностях моего исследования диабетической болезни почек. Индивидуальное наставничество стало краеугольным камнем моего роста, помогая мне уверенно и четко разрабатывать свой исследовательский проект. В программе также есть замечательное сообщество. Я познакомилась с замечательными однокурсниками из разных слоев общества, и мы многому учимся друг у друга. Эта благоприятная атмосфера делает процесс обучения еще лучше.
    Сейчас я начинаю второй год обучения, я взволнована и готова глубже погрузиться в свои исследования. Я чувствую себя хорошо подготовленной и уверенной в себе благодаря прочному фундаменту, который я заложила в первый год обучения.
    Я настоятельно рекомендую программу докторантуры в области глобального здравоохранения всем, кто стремится изменить мир к лучшему. Это программа, которая не только обучает, но и вдохновляет и дает возможность своим студентам стать лидерами в области глобального здравоохранения.
  • Жандос Салпынов
    GTA, кандидат наук 3-го курса ШМНУ в области глобального здравоохранения, Выпуск 2026 г.
    Поступление на программу докторантуры в области глобального здравоохранения в Школе медицины Назарбаев Университета (ШМНУ) стало одним из лучших решений в моей академической карьере. Программа предлагает интеллектуально стимулирующую академическую среду с высококвалифицированными преподавателями, которые не только сопереживают и поддерживают, но и искренне заинтересованы в профессиональном росте своих докторантов. Я очень благодарен за руководство таким профессорам, как Антонио Сарриа-Сантамера, Юлия Семенова, Джозеф Алмазан, Фэй Фостер и другим преподавателям. Их профессиональный опыт и конструктивные идеи послужили катализатором моего академического прогресса. Кроме того, я считаю междисциплинарный характер программы полезным для сотрудничества с экспертами в области общественного здравоохранения из разных профессиональных сфер. Кроме того, есть прекрасные возможности посещать научные конференции и лекции приглашенных исследователей, а также вносить свой вклад в качестве ассистентов выпускников по преподаванию или научным исследованиям в этом динамичном академическом сообществе.
Есть вопросы?
Оставьте ваши контакты и наши менеджеры по приему свяжутся с вами в ближайшее время.