Кампус: г.Астана, Казахстан, здание Школы медицины NU
Язык обучения: Английский
Форма обучения: Очная, на кампусе
Продолжительность: 4 года
Общее чисто кредитов (ECTS): 240
Общая информация
Докторантура в области глобального здравоохранения в Школе медицины Назарбаев Университета – это четырехлетняя очная исследовательская программа в соответствии с международными стандартами, сопровождаемая основными курсами и различными курсами по выбору в зависимости от опыта студента и проекта докторской диссертации. Программа Школы медицины предназначена для студентов магистратуры с разным научным образованием, а также для студентов докторов медицинских наук, имеющих предыдущий опыт исследований. Это дает выпускникам магистерских программ возможность получить международно признанную степень доктора философии в области глобального здравоохранения.
Школа медицины имеет уникальную возможность предложить эту программу, основываясь на опыте своих преподавателей в вопросах глобального здравоохранения, а также тесных связях с международными организациями здравоохранения (ВОЗ), национальными органами здравоохранения (Министерство здравоохранения), а также больницами и клиник в г. Астана и, в частности, в УМЦ, а также в других подразделениях школ НУ и кластере исследовательских центров. Эта программа направлена на преодоление разрыва между производством знаний и их применением в практике и политике глобального здравоохранения.
Докторантура в области глобального здравоохранения направлена на подготовку следующего поколения исследователей глобального здравоохранения и подготовку их к лидерству в области улучшения здоровья и достижения справедливости в отношении здоровья в Казахстане, Центральной Азии и во всем мире.
Глобальное здравоохранение стало критически важным как в Казахстане, Центральной Азии, так и на международном уровне. Глобальное здравоохранение — это расширенная область исследований, практики и научных разработок, направленная на устранение коренных причин болезней (инфекционных и неинфекционных), затрагивающая широкие детерминанты здоровья с помощью усилий на уровне населения.
Глобальные проблемы здравоохранения потребуют в ближайшие годы все большего числа специалистов из разных дисциплин, чтобы расширить свое мировоззрение и расширить свои навыки и компетенции.
Курсы:
Программа имеет докторскую диссертацию как интенсивно ориентированную на исследования, и ее центральным элементом является докторская диссертация (180 ECTS).
Студенты также пройдут ряд курсов и будут активно участвовать в семинарах.
Цели программы
Целями программы:
Программа обучения
Всего: 240 ECTS
Курсы: 60 ECTS
Диссертационное исследование: 180 ECTS
Год 1: Осенний семестр
Год 1: Весенний семестр
Год 2: Осенний семестр
Год 2: Весенний семестр
Год 1-4: Осенний и весенний семестры
Год 1-4: Осенний, весенний и летний семестры
Описания курсов
Данный курс является основной работой в рамках данной программы. На этом курсе студент научится самостоятельно проводить и планировать исследования. Студент будет просматривать литературу и размышлять о направлении проекта, знакомясь с новыми методами со стороны научного руководителя. После того как студент освоит технику(и), он будет проводить исследования самостоятельно.
По окончании этих курсов студент должен уметь:
Этот курс предоставит студентам передовые знания по основным глобальным проблемам здравоохранения, включая инфекционные и неинфекционные заболевания. Эти проблемы будут изучены с точки зрения широких социальных и экологических детерминант здоровья и неравенства, а также Целей устойчивого развития. Будут обсуждены распространенность, распределение и бремя, связанные с этими проблемами, среди населения и более уязвимых подгрупп, а также необходимость и важность понимания и решения проблем глобального здравоохранения с помощью междисциплинарных структур. В качестве основы для дискуссий будут использоваться актуальные оригинальные, рецензируемые статьи.
К концу курса студенты смогут:
Данный курс предоставит студентам передовые знания о фактических данных, касающихся вмешательств в глобальное здравоохранение, отражая основные проблемы в международной политике здравоохранения и системах здравоохранения, включая соответствующих участников и институты, формирующие глобальное здравоохранение, и проблемы измерения бремени и воздействия этих проблем, а также оценки преимуществ вмешательств в глобальное здравоохранение, с акцентом на самые передовые технологические методы и схемы исследований. Будет рассмотрен разрыв между фактическими данными и практическим формированием политики, а также взаимодействие между этими двумя мирами как способ улучшения и укрепления глобального здравоохранения, понимание того, как влиять на процессы, определяющие крупномасштабные изменения в глобальном здравоохранении; изучение способов, с помощью которых вопросы здравоохранения попадают в число приоритетных; и анализ того, как политические деятели принимают решения. Также будут обсуждаться этические вопросы в исследованиях глобального здравоохранения. В качестве основы для дискуссий будут использоваться актуальные оригинальные, рецензируемые статьи.
К концу курса студенты смогут:
Данный курс будет проходить в течение всего срока действия программы. На этом курсе внутренние и внешние исследователи выступят с презентациями о своих исследованиях. Ожидается, что студенты обсудят и проанализируют результаты исследований, представленные в различных выступлениях. Студенты также представят и защитят результаты, полученные ими в ходе исследования. Это также платформа, на которой студенты учатся представлять свои работы на конференциях.
К концу курса студенты смогут:
Данный курс предоставит студентам передовые и практические навыки для разработки, внедрения, управления и оценки глобальных программ и инициатив в области здравоохранения. Студенты изучат важнейшую роль лидерства в достижении глобальных результатов в области здравоохранения, создадут возможности для того, чтобы глобальные программы здравоохранения стали эффективными, действенными, адаптируемыми и устойчивыми, повысят свою способность эффективно реагировать во все более сложных, взаимосвязанных и подверженных глобальному влиянию социальных условиях и условиях здравоохранения, станут эффективными лидерами команд, которые могут решать эти многогранные задачи, максимально используя возможности передовой науки о данных и аналитики для осуществления позитивных, преобразующих изменений и внесения вклада на более высоком уровне в укрепление глобального здравоохранения. Студенты обсудят как с преподавателями, так и с соответствующими заинтересованными сторонами, связанными с их конкретным проектом, факторы, которые могут способствовать или препятствовать внедрению в “реальном мире” научных данных, которые могут быть выявлены в их индивидуальных исследовательских проектах.
К концу курса студенты смогут:
В этом курсе студенты научатся генерировать соответствующие гипотезы, определять цели исследования, предлагать соответствующие методологии для решения этих задач и определять существующие источники данных. Студентам рекомендуется анализировать данные не только из их собственного проекта, но и из других тем. Будут обсуждены научные результаты и будущие направления исследований. Студенты представят свои собственные предложения, гипотезы, цели исследования и методы своих проектов.
К концу курсов студенты смогут:
В этом курсе литература, актуальная для программы докторантуры, будет представлена научными руководителями, а также студентами программы докторантуры. Будут обсуждаться навыки критической оценки для выявления сильных и слабых сторон статей, а также влияние статьи на докторский проект, с которым она связана. Ожидается, что студенты представят углубленный анализ работ, имеющих отношение к их диссертации.
К концу курсов студенты смогут:
Данный курс основан на знаниях, полученных на курсе PhDGH-705. Студенты научатся определять ключевые выводы и применять модели в глобальных исследованиях в области здравоохранения. Результаты будут приведены в соответствие с существующими и вновь появляющимися научными знаниями. На основе этого ожидается, что студенты разработают будущие научные предложения для определения направления, в котором будет развиваться их диссертация. Студенты представят результаты, которые они получают в своих исследовательских проектах.
К концу курса студенты смогут:
Этот курс рассчитан на 2 семестра второго года обучения и предлагается в сочетании с программой докторантуры в области биомедицинских наук в ШМНУ, обучая студентов быть более эффективными писателями, способными писать статьи с учетом жанровых особенностей. В этом курсе освещаются ключевые характеристики научного письма и подчеркивается важность организации написания статей вокруг результатов исследований, четкого и эффективного донесения сложных дисциплин и статистических концепций до научной и широкой аудитории. Ориентированный на этапы планирования, составления и пересмотра тестов, этот курс обучает через взаимодействие с научной литературой и мероприятиями, основанными на практических примерах и упражнениях. Студенты будут анализировать и создавать распространенные жанры научного письма, рассматривая риторические, этические и технические аспекты разработки и создания текстов. Этот курс также подготовит студентов к написанию их промежуточных и итоговых докторских диссертаций. Темы включают принципы эффективного письма, процесс написания и методы снижения тревожности, а также такие специфические для науки жанры, как IMRAD (исследовательские отчеты), написание грантов, рецензирование, этика в научном письме и письмо для общей аудитории.
По окончании этого курса студенты смогут:
Результаты обучения по программе
Карьерные перспективы
Мы стремимся готовить студентов, которые будут вносить вклад в здоровье различных групп населения, используя свои знания для того чтобы:
Возможные будущие работодатели:
Преподавательский состав
И.о. заведующего кафедрой медико-биологических наук, Директор программы докторантуры в области глобальной здравоохранения, Профессор
И.о. заведущующего кафедрой медицины, Профессор
И.о. заведующего кафедрой хирургии, Профессор
Директор программы "Магистратура в области общественного здравоохранения", Ассоциированный профессор по практике
Ассистент-профессор
Ассистенn-профессор
Директор программы резидентуры по терапии, Ассоциированный профессор
Ассоциированный профессор
Вице-декан по учебной и студенческой работе, Директор программы "Магистратура в области спортивной медицины и реабилитации", Профессор
Директор программы "Магистратура в области фармакологии и токсикологии", Ассоциированный профессор
Ассистент-профессор
Ассистент профессора
Ассистент профессора
Ассистент профессора
Вице-директор программы "Магистратура в области спортивной медицины и реабилитации", Инструктор
Вступительные требования
Кандидаты должны предоставить:
Наличие степени бакалавра и магистра или Доктор медицины (или эквиваленты)
Владение английским языком
1. Общий балл по тесту IELTS 6.5 (не менее 6.0 баллов в каждой секции) или эквивалентный результат теста TOEFL согласно шкале, опубликованной на сайте ETS.
Результаты TOEFL iBT Home Edition, TOEFL PDT, IELTS Online и IELTS Indicator не рассматриваются.
2. Поступающие могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку в случае:
Предложение по исследованию
Высокая мотивация и заинтересованность в Программе, продемонстрированные в Предложение по исследованию.
Рекомендательное письмо
Два конфиденциальных рекомендательных письма (датированных не позднее последних 12 месяцев) и как минимум одно из них должно быть академической рекомендацией (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме). С Инструкцией по предоставлению рекомендательных писем Вы можете ознакомиться здесь.
Резюме
Резюме не более 1 страницы.
Медицинская справка
075/у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья (для международных поступающих).
Для программы докторантуры в области глобального здравоохранения
Список курсов последипломного образования, которые заявитель прошел в области эпидемиологии и статистики.
Важные даты
Важные даты для поступающих на 2025-2026 учебный год
Крайний срок подачи сертификатов IELTS/TOEFL, GRE/GMAT:
Стоимость обучения
Плата за обучение на программе докторантуры составляет $23 500 (12 008 500 тенге) за один учебный год для местных и иностранных студентов.
Чтобы узнать больше о стоимости обучения, свяжитесь с нами по электронной почте:bursars_office@nu.edu.kz.
Этапы подачи заявок
В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре подачи заявки.
Вступительные требования
Вступительные требования для программ докторантуры:
1. Наличие степени бакалавра и магистра или Доктор медицины (или эквиваленты). В период онлайн регистрации студенты последнего года обучения по программе магистратуры (или эквивалент) могут предоставить официальный транскрипт с указанием текущей академической успеваемости;
2. Минимальный CGPA (итоговый средний балл успеваемости) по степени магистра 2.75 из 4.00;
3. Владение английским языком:
1) Общий балл по тесту IELTS 6.5 (не менее 6.0 баллов в каждой секции) или эквивалентный результат теста TOEFL согласно шкале, опубликованной на сайте ETS.
TOEFL iBT Home Edition, TOEFL PDT, IELTS Online и IELTS Indicator не рассматриваются;
2) Поступающие могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку в случае:
— получения академической степени в стране, где английский язык является официальным языком общения и обучения;
— получения академической степени по программе с английским языком обучения.
4. Высокая мотивация и заинтересованность в Программе, продемонстрированные в Предложение по докторскому проекту.
Важные даты
Важные даты для кандидатов, участвующих в конкурсе на обучение на 2025 - 2026 академический год:
Крайний срок предоставления результатов IELTS/TOEFL:
Начало проведения ориентационной недели для новых студентов: август 2025 г.
Начало занятий: август 2025 г.
Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:
Все представленные документы должны быть на английском языке или с нотариально заверенным переводом на английский язык:
Этапы подачи заявок
В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре подачи заявки.
Если у вас возникли проблемы с подачей заявки, напишите на phd_admissions@nu.edu.kz с подробным описанием проблемы, вашим ИИН (для граждан Казахстана) и присвоенный в Личном кабинете номером — Applicant ID.
Описание статусов кандидатов
Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.
Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.
Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.
Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.
Rejected by Admission Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.
Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.
Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.
Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.
Recommended for admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу.
Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.
Accepted admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.
Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.
Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.
Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.
Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.
Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.
Enrolled. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.