Программа резидентуры по патологической анатомии

Кампус: Астана, Казахстан, здание Школы медицины NU, больницы


Язык: Английский, Русский, Казахский


Форма обучения: Очная


Продолжительность: 3 года


Карьера: Выпускники резидентуры продолжают работать врачами.

Общая информация

Программа резидентуры по анатомической патологии (AP) направлена на подготовку врачей-специалистов по патологии общего профиля с навыками интерпретации и диагностики патологических тканей, полученных из всех систем органов человеческого организма. Программа резидентуры по анатомической патологии разработана на основе требований Аккредитационного совета по последипломному медицинскому образованию (ACGME) США ("Требования ACGME к программе последипломного медицинского образования по анатомической (AP) и клинической патологии (CP)") и его шести (6) основных компетенций и их этапов.) Требования ACGME предписывают минимум 36 месяцев очного обучения по программе резидентуры только для AP или CP и минимум 48 месяцев очного обучения по комбинированной программе AP/CP.


В течение 3 лет резиденты будут проходить высококачественное лабораторное практическое обучение на специализированных стендах на основе ротации, включая полномасштабное или полное диагностическое (клиническое) вскрытие, минимально инвазивные методы забора образцов тканей (MITS), цитопатологию, хирургическую патологию и интраоперационные консультации.


Эта программа отражает приверженность ШМНУ развитию врачей-ученых и ученых, которые будут продвигать научно обоснованное лечение пациентов и медицинскую практику путем интеграции клинической работы в больничных патологоанатомических лабораториях в клинических условиях с исследованиями патологических и молекулярных механизмов заболеваний. Эта инициатива представляет собой сдвиг парадигмы от традиционных, не основанных на доказательствах учебных программ по анатомической патологии, которые в настоящее время предлагают другие учебные заведения страны, к мировым тенденциям в обучении врачей практике доказательной и персонализированной медицины.

Цели программы

Целями программы резидентуры по анатомической патологии являются:

  • Подготовка квалифицированных патологоанатомов на основе шести основных компетенций ACGME для анатомической патологии [уход за пациентами (PC), медицинские знания (MK), профессионализм (P), практика, основанная на системе (SBP), обучение и развитие на основе практики (PBLI), навыки межличностного общения (ICS). (См. Требования ACGME к последипломному медицинскому образованию в области анатомической патологии и этапы развития.
  • Подготовка врачей-специалистов, чтобы они стали специалистами-патологами общего профиля, которые смогут применять свои знания и навыки в исследованиях, образовании и службах по уходу за пациентами.
  • Обеспечение выпускников базовыми компетенциями в области анатомической патологии для продолжения последипломной медицинской подготовки по субспециальностям анатомической патологии (например, стипендии по невропатологии, гинекологической патологии и нефропатологии).

Карьерные перспективы

По окончании резидентуры по патологической анатомии обучающиеся освоят высококлассные навыки, которые позволят им работать в патологоанатомических группах, многопрофильных группах, Медицинских школах и академических медицинских центрах, больницах, самостоятельных практиках и научно-исследовательских институтах.

Результаты обучения по программе

По окончании программы резидентуры по анатомической патологии выпускники должны быть в состоянии выполнить выпускную задачу по программе ACGME "Основные этапы развития" на соответствующем уровне в области анатомической патологии.


1.Уход за пациентами (PC):

  • PC1: Отчетность - Определяет ключевые элементы отчета о патологии и демонстрирует понимание своевременной отчетности, а также разъясняет важность полного отчета о патологии для оптимального ухода за пациентом
  • PC2: Гроссинг - Определяет важность гроссинга и использует соответствующие ресурсы для взятия образцов и документирования простых случаев. Сохраняет целостность образца, чтобы избежать неправильной идентификации образца
  • PC3: Клиническая консультация, включая взаимодействие по вызову - описывает полезность консультации и перечисляет доступные ресурсы, полезные при консультации
  • PC4: Интерпретация и диагностика - обсуждает важность диагнозов и результатов анализов при уходе за пациентами
  • PC5: Интраоперационная консультация (IOC), включая замороженные секции - описывает соответствующие каналы для коммуникации относительно IOC и обсуждает вариабельность подходов к IOC в зависимости от образца
  • PC6: Аутопсия - описывает значение аутопсии, изучает клинические записи и кратко излагает клинические данные и историю болезни; взаимодействует с клинической группой.

2.Медицинские знания (MK)

  • МК1: Диагностические знания- демонстрирует базовые медицинские знания анатомии, клеточных и молекулярных систем и выявляет аномальную гистологию и клеточную биологию.
  • МК2: Клинические рассуждения - демонстрирует базовую структуру клинических рассуждений для определения релевантной информации и ее соответствующих источников.

3.Системная практика (SBP)

  • SBP 1: Безопасность пациентов и повышение качества - демонстрирует знания об общих событиях, связанных с безопасностью пациентов, и о том, как сообщать о них. Демонстрирует знание основных методологий и показателей повышения качества
  • SBP 2: Системная навигация для ухода, ориентированного на пациента - эффективно координирует уход за пациентами в обычных случаях с использованием межпрофессиональных команд и признает роль патологоанатома в удовлетворении потребностей населения и сообщества в области здравоохранения.
  • SBP 3: Роль врача в системе здравоохранения - Определяет ключевые компоненты сложной системы здравоохранения и то, как они взаимосвязаны. Понимает основные системы оплаты услуг здравоохранения и влияние документации на выставление счетов и возмещение расходов.
  • SBP 4: Информатика - Демонстрирует знакомство с основными техническими концепциями аппаратного обеспечения, операционных систем, баз данных и программного обеспечения для приложений общего назначения; понимает специфичное для лаборатории программное обеспечение, ключевые технические концепции и интерфейсы, рабочий процесс, применение штрих-кодов и системы автоматизации.
  • SBP 5: Аккредитация, соответствие и качество - Демонстрирует знание того, что лаборатории должны быть аккредитованы, а также необходимость контроля качества и проверки квалификации.

4.Обучение и совершенствование на основе практики (PBLI)

  • PBLI 1: Практика и наука, основанная на доказательствах - Демонстрирует, как получить доступ и выбрать применимые доказательства для руководства диагностической работой в простых случаях; знать о необходимости конфиденциальности, автономии и согласия пациента в применении к клиническим исследованиям.
  • PBLI 2: Рефлексивная практика и приверженность личностному росту - Выявляет несоответствия между ожиданиями и фактическими результатами работы и ищет возможности для улучшения.

5.Профессионализм (P)

  • P1: Профессиональное поведение и этические принципы - Демонстрирует знание этических принципов, лежащих в основе информированного согласия, принятия суррогатных решений, конфиденциальности и рационального использования ограниченных ресурсов и связанных с ними тем.
  • P2: Ответственность и добросовестность - Оперативно реагирует на инструкции или просьбы о выполнении задач и обязанностей; принимает на себя ответственность за них, уделяя внимание деталям.
  • P3: Осознание себя и поиск помощи - Признает ограничения в знаниях/навыках/поведении самого себя и обращается за помощью соответственно.

6.Навыки межличностного общения (ICS)

  • ICS 1: Общение, ориентированное на пациента и семью - использует язык и невербальное поведение для демонстрации уважения и установления взаимопонимания.
  • ICS2: Межпрофессиональное и командное общение - использует язык, который ценит всех членов медицинской команды и понимает полезность конструктивной обратной связи.
  • ICS 3: Коммуникация в системах здравоохранения - защищает личную медицинскую информацию пациентов и передает ее только в соответствии с политикой учреждения; признает структуру департамента для передачи информации по вопросам.

Места клинической ротации

Основная клиническая база - Национальный научный центр материнства и детства. В число клинических баз входят Президентская больница, Национальный научный онкологический центр, Национальный научный медицинский центр.

Этапы подачи заявок

ШАГ 1. Создание личного кабинета

Зарегистрироваться на портале www.admissions.nu.edu.kz для создания личного кабинета. В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре регистрации.


ШАГ 2. Заполнение анкетной формы и подача необходимых документов

В личном кабинете заполнить анкетную форму и прикрепить необходимые документы:

  1. Сканированная копия удостоверения личности либо паспорта;
  2. Сканированная копия аттестата об общем среднем образовании/ диплома с приложением либо справки с места учебы (согласно шаблону размещенному в Личном кабинете);
  3. Мотивационное письмо на английском языке;
  4. Копии действующих сертификатов. Результаты стандартизированных тестов направляются в Университет через Администраторов тестов.

ШАГ 3. Оплата регистрационного взноса

Оплата регистрационного взноса производится онлайн в Личном кабинете в разделе «My Application Forms» посредством банковской карточки.

Стоимость регистрационного взноса составляет 10 000 тенге. Регистрационный взнос повышается в 3 раза от установленной суммы при оплате в течение последних двух недель до первого утвержденного крайнего срока и в течение периода продления приема заявок на участие в процессе приема. Сумма регистрационного сбора не подлежит возврату.


ШАГ 4. Завершение регистрации

Нажать на кнопку «Submit application». После подачи заявки абитуриенты не смогут вносить изменения в своем личном кабинете.


ШАГ 5. Добавление сертификатов IELTS/TOEFL

Загрузите сертификат IELTS/TOEFL в личном кабинете в секции "UPLOAD IELTS/TOEFL" и заполните запрашиваемую информацию о сертификате.


Дальнейшие действия

Проверяйте электронную почту, на которую направляется информация с Департамента по приему, а также личный кабинет, чтобы отслеживать ваш статус.


В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.

Вступительные требования

Кандидаты, подающие документы на Программу по безусловному зачислению, должны иметь:
  • степень ДМ или эквивалентную высшую медицинскую степень (наивысший уровень медицинской квалификации, предоставляющий право получения регистрации или сертификации для занятия практикой в качестве независимого лечащего врача в стране), полученную в признанном университете в соответствии со Всемирным справочником медицинских школ. В течение периода подачи заявок студенты, находящиеся на последнем году обучения, могут предоставить официальные текущие транскрипты. Кандидаты, рекомендованные к поступлению, должны предоставить окончательный транскрипт и диплом до окончания срока зачисления на Программу. Выпускники Университета зачисляются на программу на основе транскрипта, подтверждающего присвоение степени с последующим предоставлением диплома в течение месяца;
  • общий балл по тесту IELTS 7.0 или выше (минимум 6.0 в каждой секции) или эквивалентный результат TOEFL (кроме Home edition) согласно шкале, опубликованной на сайте ETS;
  • отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (BSE) или экзамена USMLE step 1;
  • указание в письме-обосновании высокого уровня мотивации и заинтересованности в Программе;
  • 2 (два) конфиденциальных рекомендательных письма.

Соответствие образовательного и практического опыта, а также эквивалентность и соответствие ранее полученных степеней определяются Приемной комиссией в соответствии с базой данных Всемирного справочника медицинских школ.

Кандидаты, поступающие на Программу, могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку по решению Приемной комиссии в одном из следующих случаев:
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени в стране, где английский язык является официальным языком общения, обучения и повседневной жизни;
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени по программе с английским языком обучения;
  • если кандидат является выпускником Назарбаев Университета.

Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:

  • Заполненная форма заявки;
  • Удостоверение личности или паспорт;
  • Официальный документ, подтверждающий изменение имени (если применимо);
  • Диплом доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени с транскриптом;
  • Сертификат IELTS или TOEFL (кроме Home edition), действительный на момент онлайн подачи документов на Программу (если применимо);
  • Отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (IFOM Basic Science) или экзамена USMLE step 1;
  • Два конфиденциальных рекомендательных письма, выданных в течение последних 12 месяцев учебными или клиническими учреждениями, предпочтительно связанными с конкретной программой резидентуры (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме);
  • Письмо-обоснование (не менее 500 слов);
  • Медицинская справка 075у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья или прочие документы, запрошенные Университетом (для иностранных кандидатов);
  • Справка о наличии либо отсутствии судимости;
  • Согласие кандидата/студента на обработку личных данных.

Важные даты

Срок подачи онлайн заявок на программу резидентуры: с 12 февраля 2024 года по 10 июня 2024 года.

Описание статусов кандидатов

Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.


Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.


Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.


Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.


Rejected by Admissions Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.


Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.


Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.


Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.


Recommended for admission to program. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу, без необходимости прохождения Zero Year of Graduate programs.


Recommended for conditional admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу с условием предоставления документов (диплома или сертификата) в срок, указанный в уведомлении.


Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.


Accepted Program admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.


Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.


Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.


Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.


Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.


Enrolled to program. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.

Программа обучения

PGY-1

A. ХИРУРГИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ

Разрезание/Гроссинг

  • Точно и полно описывает большинство хирургических образцов и выполняет соответствующие блокировки
  • Распознает образцы во время разрезания, которые требуют специальных процедур или окрашивания
  • Распознает, когда следует обратиться за помощью с необычными образцами к более опытным коллегам

Отчетность

  • Знакомится с включением соответствующих важных моментов в отчеты о хирургических образцах, например, края, лимфатические узлы, градация и классификация.
  • Делает соответствующие ссылки на учебники или журналы.
  • Надлежащим образом применяет системы кодирования к отчетам о патологии.
  • Исследует и оценивает по меньшей мере 800 образцов хирургической патологии из множества случаев распространенных патологических состояний и обсуждает их с лечащим патологоанатомом.
  • Участвует в больших раундах, заседаниях по опухолям и смертности (по различным клиническим специальностям, таким как педиатрия, общая внутренняя медицина, общая хирургия, акушерство и гинекология) и представляет отчеты о патологии и результаты (под наблюдением) этих случаев другим врачам.

Специальные методы

  • Знание методик проведения В/Э, замороженных срезов и владение основными показаниями к проведению замороженных срезов.

Случай недели

  • Участвует в еженедельных слайд-сессиях/консенсус-конференциях, где обсуждаются интересные или сложные случаи, возникшие в течение недели.

B. АУТОПСИЯ

  • Выполняет не менее 20 вскрытий взрослых под наблюдением, включая изучение истории и обстоятельств смерти; внешний осмотр тела; грубое препарирование и вырезание органов, а также анализ микроскопических и лабораторных результатов, соответствующих данному случаю под наблюдением.
  • Знает и соблюдает все процедуры безопасности, предусмотренные существующими протоколами.
  • Посещает несколько заседаний по разрезам мозга с опытными патологоанатомами.

C. ЛАБОРАТОРНАЯ ИНФОРМАТИКА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАЦИЕНТАМИ

  • Знакомится с применением информационных технологий в лаборатории, включая базы данных, электронные таблицы, штрихкодирование и их применение в работе с пациентами
  • Понимает аспекты охраны здоровья и безопасности при проектировании и эксплуатации лаборатории и морга.

D. УПРАВЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРИЕЙ

  • Посещает национальные/региональные курсы по управлению лабораторией, связанные с управлением лабораторией анатомической патологии
  • Выступает в качестве представителя резидента в ведомственном, национальном или региональном комитете по лабораторной медицине и патологии.
  • Понимает расчеты и прогнозы расходов и доходов лаборатории, правила техники безопасности, соответствие кодированию и выставлению счетов.

E. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Журнальный клуб

Проводится ежемесячно. Резиденты будут по очереди критически рецензировать соответствующую рукопись, опубликованную за последние 3-6 месяцев в одном из 10 ведущих рецензируемых журналов в области анатомической патологии и лабораторной медицины.


День рецензирования учебников

  • Проводится ежемесячно. Резиденты будут по очереди представлять и обсуждать важные моменты из каждой темы учебника Роббинса и Котрана "Патологические основы болезней" (но другие тексты могут рассматриваться в каждом конкретном случае). Можно будет ознакомиться только с самой последней редакцией текста на данный момент.

Дидактическое обучение

  • Проводится ежемесячно. Преподаватели или приглашенные эксперты прочитают 45-минутную лекцию по субспециальной области, такой как патология мочеполовой системы, патология молочной железы и т.д. Эти лекции будут охватывать доброкачественные и злокачественные поражения, и им будет предшествовать часовая сессия гистологической викторины по слайдам из данной системы или органа.

Семинары/Исследовательские учебные курсы

  • Необходимо ежегодное посещение научных семинаров, исследовательских конференций или курсов по методологии исследований

PGY-2

A. ХИРУРГИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ

Разрезание/Гроссинг

  • Грамотно обрабатывает образцы субспециальных препаратов, например, биопсии почек, нервной ткани и мышц.

Отчетность

  • Изучает и оценивает не менее 600 образцов хирургической патологии из достаточного количества случаев как распространенных, так и редких патологических состояний
  • Формулирует микроскопический диагноз для большинства случаев при грубом исследовании.
  • Предварительно просматривает случаи перед выпиской с лечащим патологоанатомом.
  • Участвует в регулярных, официальных, клинико-патологических конференциях, больших раундах и заседаниях совета по опухолям.
  • Надежно определяет случаи, требующие заключения специалиста

Специальные методы

  • Знает методы иммуногистохимии и может с уверенностью запросить соответствующие специальные окрашивания или иммуногистохимию для решения общих диагностических проблем
  • Достоверно интерпретирует результаты иммуногистохимического окрашивания обычных хирургических образцов, включая иммунофлюоресценцию кожи.
  • Понимает базовую методологию некоторых молекулярно-биологических методов, таких как гибридизация In-Situ, Southern blotting, ПЦР и проточная цитометрия, зная их применение и ограничения в дополнении патологической диагностики.

Замороженный участок

  • Выполняет не менее 50 интраоперационных консультаций и выписок под наблюдением лечащего патологоанатома.

Случай недели

  • Продолжайте участвовать в еженедельных конференциях по согласованию слайдов, как в PGY-1

B. ЦИТОПАТОЛОГИЯ

  • Исследует не менее 800 цитологических образцов, включая различные образцы эксфолиативной и аспирационной цитологии
  • Знаком с последствиями клинического ведения различных цитологических диагнозов
  • Присутствует и выполняет процедуры аспирации и подготовки предметных стекол
  • Распознает основные типы злокачественных опухолей и реактивные изменения в ФНКЦ, мазках и биологических жидкостях.

C. АУТОПСИЯ

  • Проводит еще 15 вскрытий, включая вскрытия мертворожденных, перинатальные и педиатрические вскрытия.
  • Подготавливает письменное описание результатов грубых и микроскопических исследований
  • Распознает, когда требуется дополнительное исследование, и берет соответствующие образцы, например, для токсикологии и микробиологии.
  • Уметь вырабатывать мнение о причине смерти
  • Обсуждает клинико-патологическую корреляцию в зависимости от конкретного случая
  • Просматривает отчет о вскрытии с преподавателем.

D. УПРАВЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРИЕЙ

  • Участвует в лабораторных проверках; валидации методов; понимает принципы управления человеческими ресурсами; квалификационные испытания; отчетность по здравоохранению; контроль качества и обеспечение качества; управление рисками; стандарты безопасности и соответствие требованиям; использование систем управления больницей и лабораторией.
  • Посещает региональные или национальные курсы по управлению лабораторией.

E. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Все академические мероприятия, описанные в PGY-1, будут продолжены в PGY-2 и PGY-3.

PGY-3

A. ХИРУРГИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ

Гроссинг/Разрезание

  • Полностью обрабатывает редкие образцы, например, ларингэктомию, рассечение шеи, большие резекции костей и мягких тканей
  • Эффективно берет блоки из образцов, которые являются полными и адекватными, но не чрезмерными

Отчетность

  • Изучает и оценивает еще 600 образцов хирургической патологии при адекватном сочетании патологических состояний.
  • Самостоятельно сообщает о наиболее распространенных патологических состояниях, но предварительно согласовывает их с лечащим патологоанатомом перед выпиской.
  • Распознает сложные и/или редкие случаи и при необходимости направляет их к специалистам.

Специальные методы

  • Точно интерпретирует иммуногистохимию (IHC), иммунофлуоресценцию и электронную микроскопию почечных биопсий
  • Использует ПЦР, ИГК, FISH и проточную цитометрию в дополнение к обычной гистопатологии и формулирует патологический диагноз, когда это необходимо
  • Надежно диагностирует рутинные замороженные срезы и дает соответствующие рекомендации врачам.

Случай недели

  • Продолжает участвовать в еженедельных конференциях по согласованию слайдов, как в PGY-2

B. ЦИТОПАТОЛОГИЯ

  • Исследует еще 700 цитологических образцов, состоящих из аспирационных и эксфолиативных цитологических образцов
  • Понимает организацию и администрирование программ скрининга шейки матки и молочной железы
  • Понимает роль иммуноцитохимии в цитопатологии и применяет этот метод в цитологической диагностике.
  • Приобретает опыт самостоятельного составления отчетов по гинекологической и негинекологической цитологии, при необходимости запрашивая мнение соответствующего специалиста
  • Принимает участие в квалификационной проверке гинекологической цитологии (EQA)
  • Изучает и распознает примеры потенциально ложных/положительных и ложных/отрицательных цервикальных мазков.
  • Регулярно исследует сомнительные и двусмысленные цервикальные мазки, отобранные скринерами MLSO/цитологическими скринерами
  • Участвует в процедурах тонкоигольной аспирации и выполняет аспираты и подготовку предметных стекол

C. АУТОПСИЯ

  • Продолжает выполнять еще 15 вскрытий, добавив к ним не менее 5 перинатальных/педиатрических вскрытий
  • Способен надлежащим образом рассечь сердце для оценки относительных размеров желудочков
  • Способен рассекать сердечную проводящую систему.
  • Способен удалить спинной мозг и осмотреть среднее ухо

D. УПРАВЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРИЕЙ

  • Продолжает участвовать в лабораторных инспекциях или имитационных инспекциях, валидации методов, проверке результатов квалификационных испытаний, контроле качества и обеспечении качества в соответствии с утвержденными лабораторными протоколами и SOP, а также в использовании больничных и лабораторных информационных систем.

E. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Академическая деятельность в PGY-2 будет продолжаться в продольном направлении
  • Участвует и проводит практические лабораторные занятия по патологии для студентов программы "Доктор медицины" и читает лекции, утвержденные заведующим кафедрой.
Что говорят о нас наши резиденты
  • Гульзат Тулебекова
    Резидент 2-го года
    В целом, программа помогает стать разносторонним человеком не только в научном мире, но и в саморазвитии, навыках коммуникаций, публичных выступлениях, уверенности в себе и работе в команде.
  • Асылжан Исаханова
    Резидент 2-го года
    Программа "Патологическая анатомия" ШМНУ позволяет получить обширный опыт в области патологии.
  • Жанас Баймагамбет
    Резидент 3-го года
    Как старший резидент, я приобрела ценный опыт и уверенность в себе. Уникальная среда ШМНУ обеспечивает отличное образование и карьерный рост.
  • Олжас Дюсупов
    Резидент 3-го года
    С моей точки зрения, это лучший опыт медицинского образования, который гражданин Казахстана может получить в нашей стране сегодня.

Преподавательский состав

  • Директор программы "Программа резидентуры по патологической анатомии", Ассоциированный профессор

    Клинический академический департамент лабораторной медицины, патологии и генетики, UMC

    matthew.tanko@nu.edu.kz

  • Бакыткали Ибраимов, MD

    Глава департамента патологии, UMC

    bakytkali.Ibrayimov@umc.org.kz

  • Мария Усеева, MD

    Патологоанатом, UMC

    mariya.useeva@umc.org.kz

  • Салтанат Оразгалиева, MD

    Глава патоморфологии, Национальный научный онкологический центр

    salta72.72@mail.ru

  • Бакытжан Исаханова, MD

    Патологоанатом, Клинико-диагностическая лаборатория «ОЛИМП»

    isakhanova67@list.ru

  • Айман Токушева, MD

    Патологоанатом, Глава патоморфологического и цитологического департамента Президентской больницы

    aimtokusheva@gmail.com

  • Айгерим Сугралинова, MD

    Патологоанатом, Патоморфологический и цитологический департамент Президентской больницы

    sugralinova@bmc.mcudp.kz

  • Перадзе Манана , MD

    Глава департамента патологии, Национальный научный медицинский центр

Есть вопросы?
Оставьте ваши контакты и наши менеджеры по приему свяжутся с вами в ближайшее время.