Программа резидентуры по психиатрии
Кампус: Астана, Казахстан, здание Школы медицины NU, больницы

Язык: Английский, Русский, Казахский

Форма обучения: Очная

Продолжительность: 3 года

Общая информация

Программа резидентуры в области психиатрии NU SOM (ШМНУ) - это 3-летняя программа, предназначенная для предоставления врачам фундаментальной подготовки в области общей психиатрии, чтобы стать психиатром, способным работать в больнице или амбулаторных условиях.


Программа предоставит резидентам основные компетенции и позволит им практиковать психиатрию в различных клинических учреждениях по последнему слову техники под пристальным наблюдением профессорско-преподавательского состава, а также подготовит их к получению повышения квалификации, если это необходимо. Важной особенностью данной программы является возможность проводить клинические и трансляционные исследования и готовить их к продолжению академической карьеры.

Цели программы

Целями Программы резидентуры в области психиатрии являются:

  • 1Подготовить квалифицированных специалистов в области психиатрии в соответствии с Казахстанским государственным общеобязательным стандартом последипломного медицинского образования (KSOSPME) в резидентуре и шестью основными компетенциями ACGME (Аккредитационный совет по постдипломному медицинскому образованию), которые включают: 1. Уход за пациентами и процедурные навыки 2. Медицинские знания 3. Обучение и совершенствование на основе практики 4. Навыки межличностного общения 5. Профессионализм 6. Системная практика;
  • Обучать врачей, чтобы они стали специалистами в области психиатрии, способными применять свои знания и навыки в клинической и научной деятельности;
  • Предоставить выпускникам программы базовые компетенции в области психиатрии для продолжения их последипломного медицинского образования по смежным специальностям.

Карьерные перспективы

Окончание программы резидентуры в области психиатрии открывает широкий спектр карьерных возможностей. Большинство выпускников начинают клиническую практику либо в стационарах, либо в амбулаторных центрах психического здоровья (Первичный центр психического здоровья при поликлиниках общего профиля). С развитием телемедицины телепсихиатрия становится все более популярной. Психиатры могут предлагать удаленные консультации и сеансы терапии, обеспечивая более широкий доступ к психиатрической помощи, особенно в районах с недостаточным уровнем обслуживания.


Многие психиатры предпочитают продолжать специализироваться в таких областях, как детская и подростковая психиатрия, судебная психиатрия, гериатрическая психиатрия, наркологическая психиатрия и психотерапия. Для этого часто требуется дополнительное обучение по программе стипендий. Некоторые выпускники выбирают академическую карьеру, сочетая клиническую практику с преподаванием и научными исследованиями. Они могут работать в школах медицины или научно-исследовательских институтах, внося свой вклад в развитие психиатрических знаний и подготовку следующего поколения психиатров.


Психиатры, интересующиеся общественным здравоохранением, могут работать в государственных учреждениях, НПО или организациях здравоохранения, занимаясь политикой в области психического здоровья, разработкой программ и пропагандой психического здоровья.

Результаты обучения по программе

К концу Программы резидентуры по психиатрии резиденты должны достичь цели выпуска по большинству этапов ACGME и требованиям к основным компетенциям KSOSPME по программе резидентуры для специалистов в области психиатрии, следующим образом:

  1. Уход за пациентами:
  • Психиатрическая экспертиза: сбор и систематизация результатов опроса пациента и обследования психического статуса из сопутствующих источников, скрининг на риск и интеграция оценки риска в оценку пациента; PC1
  • Психиатрическая формулировка и дифференциальный диагноз: организует и обобщает результаты и формирует дифференциальный диагноз; определяет способствующие факторы и контекстуальные особенности и создает формулировку; использует эмоциональные реакции врача и пациента в качестве диагностической информации; PC2
  • Планирование и ведение лечения: составляет план лечения; контролирует и пересматривает лечение по показаниям; включает использование ресурсов сообщества; PC3
  • Психотерапия: устанавливает терапевтический альянс и управляет границами; выбирает, устанавливает цели и обеспечивает психотерапию, включая поддерживающую, психодинамическую и когнитивно-поведенческую; управляет терапевтическим процессом; PC4
  • Соматическая терапия (включая психофармакологию и нейростимуляционную терапию): понимает механизмы действия, показания и доказательную базу для соматической терапии и надлежащим образом применяет их при уходе за пациентами ; информирует пациентов о соматической терапии, включая доступ к точным психообразовательным ресурсам; надлежащим образом контролирует реакцию пациента на лечение; PC5
  • Клиническая консультация: понимание модели консультирования, включая функцию связи, понимание моделей комплексного междисциплинарного психического здоровья и первичной медицинской помощи, умело сотрудничает с практикующими врачами из других дисциплин в медицинских учреждениях; руководит консультационно-связующими психиатрическими группами и группами комплексного ухода; PC6

2. Медицинские знания:

  • Развитие на протяжении жизненного цикла (основные этапы типичного биологического, социокультурного, сексуального и когнитивного развития); влияние психопатологии на траекторию развития и развитие на проявление психопатологии); знание патологических влияний и окружающей среды на развитие; MK1
  • Диагностические критерии, эпидемиология, патофизиология, течение болезни, сопутствующие заболевания и дифференциальная диагностика психических расстройств, включая расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, и проявления психических расстройств на протяжении всего жизненного цикла и в различных группах пациентов; знания по выявлению и лечению психических состояний; знания на стыке психиатрии и остальной медицины; MK2
  • Клиническая неврология (включает знания по неврологии, нейропсихиатрии, нейродиагностическому тестированию и соответствующей неврологии и их применению в клинических условиях) : нейродиагностическое и нейропсихологическое тестирование ; нейропсихиатрическая сопутствующая патология; применение результатов нейробиологии в психиатрии ; MK3
  • Основы, практика и показания, доказательная база трех основных психотерапевтических модальностей: поддерживающей, психодинамической, когнитивно-поведенческой; MK4

3. Системная практика:

  • Безопасность пациентов и повышение качества: анализирует события, связанные с безопасностью пациентов, надлежащим образом раскрывает события, связанные с безопасностью пациентов, участвует в улучшении качества; SBP1
  • Системная навигация для ухода, ориентированного на пациента: координирует уход за пациентом, безопасный переход к уходу, потребности населения и сообщества в области здравоохранения; SBP2
  • Роль врача в системах здравоохранения: понимание и работа в рамках системы здравоохранения, финансирование и пропаганда здравоохранения, переход к практике; SBP3

4. Обучение и совершенствование, основанные на практике

  • Основанная на фактических данных и информированная практика: находит и применяет наилучшие доступные доказательства для ухода за пациентами, применяя иерархию доказательств; PBLI 1
  • Рефлексивная практика и приверженность личностному росту: принимает ответственность за личное и профессиональное развитие путем установления цели, разработки и реализации планов обучения; анализирует, размышляет и внедряет изменения в поведении, чтобы сократить разрыв (ы) между ожидаемой и фактической производительностью; PBLI 2

5. Профессионализм

  • Профессиональное поведение и этические принципы: демонстрирует профессиональное поведение в рутинных, сложных или стрессовых ситуациях; анализирует, управляет и разрешает сложные ситуации, используя этические принципы, и распознает, когда требуется помощь; P1
  • Подотчетность/добросовестность: своевременно выполняет задачи и обязанности с надлежащим вниманием к деталям в рутинных, сложных или стрессовых ситуациях; демонстрирует растущую автономию и лидерство в принятии ответственности за обеспечение наилучшего возможного ухода за пациентами; P2
  • Благополучие: разрабатывает план содействия личному и профессиональному благополучию, описывает институциональные факторы, которые положительно и/или отрицательно влияют на благополучие; Р3

6. Навыки межличностного общения

  • Коммуникация, ориентированная на пациента и семью: эффективно устанавливает и поддерживает терапевтические отношения, уделяя внимание проблемам пациента / семьи и контексту, независимо от сложности; использует совместное принятие решений для согласования ценностей, целей и предпочтений пациента / семьи с вариантами лечения для составления индивидуального плана ухода; ICS 1
  • Межпрофессиональная и командная коммуникация: эффективно обменивается информацией со всеми членами медицинской бригады; координирует рекомендации различных членов медицинской бригады для оптимизации ухода за пациентами; ICS 2
  • Коммуникация в рамках систем здравоохранения: ведение полных, своевременных и разборчивых медицинских записей ICS 3

Места клинической ротации

Этапы подачи заявок

ШАГ 1. Создание личного кабинета

Зарегистрироваться на портале www.admissions.nu.edu.kz для создания личного кабинета. В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре регистрации.


ШАГ 2. Заполнение анкетной формы и подача необходимых документов

В личном кабинете заполнить анкетную форму и прикрепить необходимые документы:

  1. Сканированная копия удостоверения личности либо паспорта;
  2. Сканированная копия аттестата об общем среднем образовании/ диплома с приложением либо справки с места учебы (согласно шаблону размещенному в Личном кабинете);
  3. Мотивационное письмо на английском языке;
  4. Копии действующих сертификатов. Результаты стандартизированных тестов направляются в Университет через Администраторов тестов.

ШАГ 3. Оплата регистрационного взноса

Оплата регистрационного взноса производится онлайн в Личном кабинете в разделе «My Application Forms» посредством банковской карточки.

Стоимость регистрационного взноса составляет 10 000 тенге. Регистрационный взнос повышается в 3 раза от установленной суммы при оплате в течение последних двух недель до первого утвержденного крайнего срока и в течение периода продления приема заявок на участие в процессе приема. Сумма регистрационного сбора не подлежит возврату.


ШАГ 4. Завершение регистрации

Нажать на кнопку «Submit application». После подачи заявки абитуриенты не смогут вносить изменения в своем личном кабинете.


ШАГ 5. Добавление сертификатов IELTS/TOEFL

Загрузите сертификат IELTS/TOEFL в личном кабинете в секции "UPLOAD IELTS/TOEFL" и заполните запрашиваемую информацию о сертификате.


Дальнейшие действия

Проверяйте электронную почту, на которую направляется информация с Департамента по приему, а также личный кабинет, чтобы отслеживать ваш статус.


В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.

Вступительные требования

Кандидаты, подающие документы на Программу по безусловному зачислению, должны иметь:
  • степень ДМ или эквивалентную высшую медицинскую степень (наивысший уровень медицинской квалификации, предоставляющий право получения регистрации или сертификации для занятия практикой в качестве независимого лечащего врача в стране), полученную в признанном университете в соответствии со Всемирным справочником медицинских школ. В течение периода подачи заявок студенты, находящиеся на последнем году обучения, могут предоставить официальные текущие транскрипты. Кандидаты, рекомендованные к поступлению, должны предоставить окончательный транскрипт и диплом до окончания срока зачисления на Программу. Выпускники Университета зачисляются на программу на основе транскрипта, подтверждающего присвоение степени с последующим предоставлением диплома в течение месяца;
  • общий балл по тесту IELTS 7.0 или выше (минимум 6.0 в каждой секции) или эквивалентный результат TOEFL (кроме Home edition) согласно шкале, опубликованной на сайте ETS;
  • отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (BSE) или экзамена USMLE step 1;
  • указание в письме-обосновании высокого уровня мотивации и заинтересованности в Программе;
  • 2 (два) конфиденциальных рекомендательных письма.

Соответствие образовательного и практического опыта, а также эквивалентность и соответствие ранее полученных степеней определяются Приемной комиссией в соответствии с базой данных Всемирного справочника медицинских школ.

Кандидаты, поступающие на Программу, могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку по решению Приемной комиссии в одном из следующих случаев:
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени в стране, где английский язык является официальным языком общения, обучения и повседневной жизни;
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени по программе с английским языком обучения;
  • если кандидат является выпускником Назарбаев Университета.

Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:

  • Заполненная форма заявки;
  • Удостоверение личности или паспорт;
  • Официальный документ, подтверждающий изменение имени (если применимо);
  • Диплом доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени с транскриптом;
  • Сертификат IELTS или TOEFL (кроме Home edition), действительный на момент онлайн подачи документов на Программу (если применимо);
  • Отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (IFOM Basic Science) или экзамена USMLE step 1;
  • Два конфиденциальных рекомендательных письма, выданных в течение последних 12 месяцев учебными или клиническими учреждениями, предпочтительно связанными с конкретной программой резидентуры (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме);
  • Письмо-обоснование (не менее 500 слов);
  • Медицинская справка 075у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья или прочие документы, запрошенные Университетом (для иностранных кандидатов);
  • Справка о наличии либо отсутствии судимости;
  • Согласие кандидата/студента на обработку личных данных.

Важные даты

Срок подачи онлайн заявок на программу резидентуры: с 12 февраля 2024 года по 10 июня 2024 года.

Описание статусов кандидатов

Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.


Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.


Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.


Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.


Rejected by Admissions Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.


Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.


Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.


Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.


Recommended for admission to program. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу, без необходимости прохождения Zero Year of Graduate programs.


Recommended for conditional admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу с условием предоставления документов (диплома или сертификата) в срок, указанный в уведомлении.


Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.


Accepted Program admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.


Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.


Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.


Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.


Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.


Enrolled to program. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.

Программа обучения

Клинический учебный план основан на требованиях KSOSPME к программе резидентуры и требованиях ACGME к программе резидентуры по психиатрии, обеспечивая выполнение всех компетенций и этапов ACGME для программы резидентуры. Все учебные мероприятия и процедуры должны быть задокументированы в журнале обращений резидента и портфолио, аналогичном системе регистрации обращений ACGME.


PGY 1

Первый год, или год стажировки, направлен на то, чтобы предоставить резидентам клинический опыт лечения пациентов с острыми и хроническими заболеваниями в различных стационарных отделениях под наблюдением лечащих врачей из клинических баз и/или ППС ШМНУ. Этот подготовительный год предназначен для подготовки резидентов к дальнейшему обучению психиатрии путем интеграции клинических ротаций и еженедельных занятий, позволяющих им справляться с широким спектром медицинских и психиатрических расстройств и неотложных состояний. Это начальный этап овладения навыками, необходимыми для современной психиатрической практики.


Год PGY1 разделен на 12 блоков, каждый из которых длится четыре недели. Резиденты по специальности «Психиатрия» проводят три блока в семейной медицине, два - в отделении неврологии, четыре - в стационарном отделении психиатрии, два - в стационарном отделении расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, и один блок - в отделении неотложной помощи. Во время ротации по неврологии, стационарной психиатрии и расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ, резиденты также проходят двухнедельную ночную стажировку.

Учебная программа: Во время ротации психиатров по программе PGY1 официальная еженедельная учебная программа закрепляет базовые знания в области психиатрии, которые будут использованы при последующем обучении. Учебная программа включает интерактивные учебные занятия, семинары, тематические конференции, журнальные клубы, лекции с разбором клинических случаев и семинары. Этими программами руководят ППС, многие из которых являются уважаемыми экспертами в своих соответствующих областях.


PGY 2

Младшие резиденты продолжают развивать клинический опыт, накопленный в PGY 1. Второй год обучения по программе резидентуры предлагает основной набор опыта, который охватывает весь спектр стационарной психиатрии, с клиническими ротациями продолжительностью 1-2 месяца в таких областях, как аффективные расстройства, психозы, детская и гериатрическая психиатрия, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, и психосоматическая психиатрия. Еженедельные учебные занятия тесно связаны с этим клиническим опытом. К концу второго года обучения резиденты способны диагностировать и лечить широкий спектр распространенных психических расстройств.

Официальная программа обучения в PGY2 опирается на базовые знания в области психиатрии, полученные в PGY1, и тесно интегрирована с клиническим опытом этого года. Она включает в себя лекции, семинары, тематические конференции, журнальные клубы, лекции с разбором клинических случаев и семинары.


PGY 3

На третьем году обучения по программе резидентуры основное внимание уделяется совершенствованию навыков и знаний, полученных в течение первых двух лет, посредством опыта работы в амбулаторной психиатрии. Резиденты работают в различных общих и специализированных клиниках, предоставляющих возможность ознакомиться с различными моделями оказания медицинской помощи. Эти модели предполагают независимое ведение пациентов, сотрудничество с терапевтами во время посещений пациентов и тесное взаимодействие с многопрофильными лечебными бригадами.

К концу третьего года обучения резиденты уже владеют навыками диагностики и лечения пациентов, а также оказания постоянной медицинской помощи в различных амбулаторных условиях. Они также достигают более высокого уровня компетентности в области психотерапии. Официальная учебная программа PGY3 охватывает передовые темы, включая курсы по нескольким модальностям психотерапии, продвинутой психофармакологии и доказательной медицине.


Резиденты должны пройти два одиннадцатимесячные клинических курса, а также шестимесячные курсы по гериатрической психиатрии, детской и подростковой психиатрии, тревожным расстройствам, расстройствам личности и психосоматической патологии. Кроме того, резиденты должны выбрать по крайней мере три шестимесячных элективных курса, которые обычно проводятся раз в неделю продолжительностью в полдня. В течение всего этого года резиденты продолжают проходить обучение психотерапии, управляя растущим числом пациентов под индивидуальным и групповым руководством.

Преподавательский состав

Есть вопросы?
Оставьте ваши контакты и наши менеджеры по приему свяжутся с вами в ближайшее время.