Открыт прием онлайн заявок

Программа резидентуры в области детской хирургии

Кампус: Астана, Казахстан, здание Школы медицины NU, больницы

Язык: Английский, Русский, Казахский

Форма обучения: Очная

Продолжительность: 5 лет

Общая информация

Программа резидентуры в области детской хирургии — это 5 летняя программа, включающая поэтапное изучение и освоение всех аспектов хирургической помощи детям как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. Детская хирургия является важнейшей составляющей современной медицинской науки. Сфера деятельности специалистов, работающих в этой области, охватывает хирургическое лечение врождённых пороков развития и приобретённых заболеваний у детей и распространяется на значительную и наиболее перспективную часть населения.


Учитывая направления научной и практической деятельности в этой медицинской специальности, можно сказать, что детская хирургия охватывает все виды хирургических вмешательств, проводимых в детском возрасте, с учётом многочисленных анатомических и физиологических особенностей.


В рамках данной программы резиденты будут обучаться в соответствии с шестью основными компетенциями, установленными ACGME (Совет по аккредитации высшего медицинского образования).


Первые два года обучения включают общие ротации по хирургическим специальностям, таким как общая хирургия, отделение интенсивной терапии/анестезиология, сосудистая хирургия, торакальная хирургия, экстренная кардиохирургия, травматологическая хирургия и амбулаторная хирургия, каждая из которых предусматривает от одного до трёх месяцев практики.


Оставшиеся три года обучения обеспечивают углублённую подготовку во всех направлениях детской хирургии с ротациями продолжительностью от одного до четырёх месяцев. Обязательные курсы направлены на углубление знаний и умений детского хирурга в области неотложной хирургии, а также на освоение навыков профилактики заболеваний, нарушений и травм опорно-двигательного аппарата и их лечения с применением медикаментозных, хирургических и физических методов.

Цели программы

Цели программы:

  • Подготовить специалиста в области детской хирургии, способного самостоятельно выполнять свои профессиональные обязанности на высоком уровне в рамках шести основных компетенций, установленных ACGME, а также применять полученные знания, навыки и умения для профилактики заболеваний и лечения хирургических патологий детского возраста с использованием медикаментозных, хирургических и физических методов.
  • Обеспечить подготовку резидента к руководству межпрофессиональными и мультидисциплинарными командами, необходимыми для оказания медицинской помощи пациентам. Привить привычки профессионализма и непрерывного обучения

Карьерные перспективы

Данная программа резидентуры будет способствовать реформированию последипломного медицинского образования в Казахстане, что является одним из приоритетных направлений, определённых Министерством здравоохранения. Основные преимущества программы:

  • Оптимизация сферы деятельности различных медицинских работников с целью максимально эффективного использования их квалификации и навыков. Программа резидентуры способствует внедрению инновационных и совместных моделей оказания медицинской помощи, отвечающих изменяющимся потребностям здравоохранения населения.
  • Подготовка достаточного количества медицинских специалистов, способных оказывать общее медицинское обслуживание в рамках широких специальностей и в различных условиях, с учётом множественных сопутствующих заболеваний, стареющего населения, неравенства в сфере здравоохранения и роста ожиданий со стороны пациентов.
  • Обучение будет проводиться исключительно в тех учреждениях, которые обеспечивают высокий уровень образовательного процесса и надлежащий контроль, а также одобрены и проходят оценку качества со стороны Школы медицины Назарбаев Университета.
  • Обеспечение того, чтобы медицинские работники обладали и поддерживали необходимые навыки и компетенции для оказания качественной медицинской помощи с акцентом на командный подход и ориентацию на пациента.

Результаты обучения по программе

1. Уход за пациентами и процедурные навыки

  • Умение оказывать медицинскую помощь, которая является сострадательной, адекватной и эффективной для лечения заболеваний и укрепления здоровья. (PC1)
  • Способность квалифицированно выполнять все медицинские, диагностические и хирургические процедуры, признанные необходимыми в данной области практики. (PC2)
  • Владение мануальными навыками, соответствующими уровню подготовки. (PC3)
  • Компетентность в реализации комплексных планов ведения пациентов, включая контроль боли. (PC4)

2. Медицинские знания

  • Демонстрация знаний в области устоявшихся и развивающихся биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, а также применение этих знаний в оказании медицинской помощи (MK1)
  • Демонстрация знаний основ фундаментальных наук, применимых к клинической хирургии (MK2)

3. Обучение на основе практики и развитие

  • Способность анализировать и оценивать качество оказываемой пациентам медицинской помощи, критически воспринимать и применять научные данные, а также постоянно совершенствовать уход за пациентами на основе саморефлексии и непрерывного обучения. (PBLI1)
  • Развитие навыков и привычек, необходимых для достижения следующих целей: (PBLI2)

a) выявление сильных и слабых сторон, а также границ собственных знаний и профессиональной компетенции

b) постановка целей в обучении и развитии

c) определение и выполнение соответствующих образовательных мероприятий

d) системный анализ практической деятельности с использованием методов улучшения качества и внедрение изменений с целью повышения эффективности практики;

e) интеграция формативной обратной связи в повседневную практику

f) поиск, критическая оценка и применение доказательств из научных исследований, касающихся проблем здоровья пациентов

g) использование информационных технологий для оптимизации обучения

h) участие в образовательном процессе для пациентов, их семей, студентов, резидентов и других медицинских работников;

i) участие в конференциях по анализу случаев летальности и осложнений, направленных на оценку результатов лечения

j) применение принципов доказательной медицины в оказании медицинской помощи


4. Межличностные и коммуникативные навыки

  • Межличностные и коммуникативные навыки, обеспечивающие эффективный обмен информацией и сотрудничество с пациентами, их семьями и медицинскими специалистами (ICS1)
  • Эффективное взаимодействие с пациентами, их семьями и населением, с учётом широкого спектра социально-экономических и культурных особенностей (ICS2)
  • Эффективное взаимодействие с врачами, другими медицинскими работниками и организациями, связанными со здравоохранением (ICS3)
  • Эффективное исполнение роли лидера в составе медицинской команды или другой профессиональной группы (ICS4)
  • Осуществление консультативной деятельности для других врачей и медицинских специалистов (ICS5)
  • Полное, своевременное и компетентное ведение медицинской документации (ICS6)
  • Проведение консультирования и обучение пациентов и их семей (ICS7)
  • Эффективная отчётность документации о профессиональной деятельности (ICS8)

5. Профессионализм

  • Демонстрация приверженности выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов. (P1)
  • Проявление сострадания, целостности и уважения к другим (P2)
  • Проявление готовности учитывать интересы пациента выше собственных (P3)
  • Соблюдение конфиденциальности и уважение к автономии пациента (P4)
  • Проявление ответственности перед пациентами, обществом и профессиональным сообществом, а также чуткости и уважительного отношения к разнообразию пациентов, включая, но не ограничиваясь, различиями по полу, возрасту, культуре, расе, религии, инвалидности и сексуальной ориентации (P5)

6. Системная практика

  • Осознание и понимание широкой системы здравоохранения и способность эффективно использовать доступные ресурсы для обеспечения оптимальной медицинской помощи (SBP1)
  • Способность эффективно работать в различных учреждениях и системах здравоохранения, соответствующих своей клинической специальности (SBP2)
  • Умение координировать оказание медицинской помощи в рамках системы здравоохранения в своей клинической области (SBP3)
  • Способность учитывать затраты и проводить анализ соотношения риска и пользы при оказании помощи отдельным пациентам и населения в целом, когда это уместно (SBP4)
  • Умение отстаивать высокое качество медицинской помощи и совершенствование систем её оказания

(SBP5)

  • Способность работать в межпрофессиональных командах для повышения безопасности пациентов и улучшения качества медицинской помощи (SBP6)
  • Активное участие в выявлении системных ошибок и внедрении возможных решений на уровне системы (SBP7)
  • Практика оказания качественной и экономически эффективной медицинской помощи (SBP8)
  • Демонстрация знаний анализа соотношения риска и пользы (SBP9)
  • Понимание роли различных специалистов и других медицинских работников в общем процессе ведения пациента, а также активное участие в работе межпрофессиональных и мультидисциплинарных команд (SBP10)

После успешного завершения программы выпускники будут способны:

  • Оценивать состояние хирургических пациентов, включая распознавание неотложных медицинских и хирургических состояний, угрожающих жизни, и своевременное начало экстренной медицинской или хирургической помощи
  • Разрабатывать, оценивать и реализовывать обоснованный план лечения хирургических пациентов
  • Владеть письменной и устной коммуникацией в области ухода за больными, представления клинических случаев, ведения медицинской документации и написания рукописей
  • Уверенно использовать и применять хирургическую литературу, понимать и участвовать в образовательной и научно-исследовательской деятельности в области хирургии

Данные результаты обучения по программе соответствуют основным этапам проекта программы резидентуры в области общей хирургии, разработанными ACGME. Эти этапы представляют собой основу для всесторонней и длительной оценки прогресса резидента во всех ключевых аспектах, навыках и компетенциях, необходимых в клинической практике по специальности.


Для каждого отчетного периода анализ и отчетность будут включать в себя выбор уровня контрольных показателей, которые наилучшим образом описывают текущий уровень достижений резидента по отношению к этим показателям, с использованием данных, полученных с помощью различных методов, таких как непосредственное наблюдение, обратная связь из нескольких источников, тесты, анализ записей и т. д. Этапы представлены в виде уровней с соответствующей нумерацией. Эти уровни не привязаны к конкретному году последипломного обучения.

Места клинической ротации

Этапы подачи заявок

ШАГ 1. Создание личного кабинета

Зарегистрироваться на портале www.admissions.nu.edu.kz для создания личного кабинета. В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре регистрации.


ШАГ 2. Заполнение анкетной формы и подача необходимых документов

В личном кабинете заполнить анкетную форму и прикрепить необходимые документы:

  1. Сканированная копия удостоверения личности либо паспорта;
  2. Сканированная копия аттестата об общем среднем образовании/ диплома с приложением либо справки с места учебы (согласно шаблону размещенному в Личном кабинете);
  3. Мотивационное письмо на английском языке;
  4. Копии действующих сертификатов. Результаты стандартизированных тестов направляются в Университет через Администраторов тестов.

ШАГ 3. Оплата регистрационного взноса

Оплата регистрационного взноса производится онлайн в Личном кабинете в разделе «My Application Forms» посредством банковской карточки.

Стоимость регистрационного взноса составляет 10 000 тенге. Регистрационный взнос повышается в 3 раза от установленной суммы при оплате в течение последних двух недель до первого утвержденного крайнего срока и в течение периода продления приема заявок на участие в процессе приема. Сумма регистрационного сбора не подлежит возврату.


ШАГ 4. Завершение регистрации

Нажать на кнопку «Submit application». После подачи заявки абитуриенты не смогут вносить изменения в своем личном кабинете.


ШАГ 5. Добавление сертификатов IELTS/TOEFL

Загрузите сертификат IELTS/TOEFL в личном кабинете в секции "UPLOAD IELTS/TOEFL" и заполните запрашиваемую информацию о сертификате.


Дальнейшие действия

Проверяйте электронную почту, на которую направляется информация с Департамента по приему, а также личный кабинет, чтобы отслеживать ваш статус.


В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.

Вступительные требования

Кандидаты, подающие документы на Программу по безусловному зачислению, должны иметь:
  • степень ДМ или эквивалентную высшую медицинскую степень (наивысший уровень медицинской квалификации, предоставляющий право получения регистрации или сертификации для занятия практикой в качестве независимого лечащего врача в стране), полученную в признанном университете в соответствии со Всемирным справочником медицинских школ. В течение периода подачи заявок студенты, находящиеся на последнем году обучения, могут предоставить официальные текущие транскрипты. Кандидаты, рекомендованные к поступлению, должны предоставить окончательный транскрипт и диплом до окончания срока зачисления на Программу. Выпускники Университета зачисляются на программу на основе транскрипта, подтверждающего присвоение степени с последующим предоставлением диплома в течение месяца;
  • общий балл по тесту IELTS 7.0 или выше (минимум 6.0 в каждой секции) или эквивалентный результат TOEFL (кроме Home edition) согласно шкале, опубликованной на сайте ETS;
  • отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (BSE) или экзамена USMLE step 1;
  • указание в письме-обосновании высокого уровня мотивации и заинтересованности в Программе;
  • 2 (два) конфиденциальных рекомендательных письма.

Соответствие образовательного и практического опыта, а также эквивалентность и соответствие ранее полученных степеней определяются Приемной комиссией в соответствии с базой данных Всемирного справочника медицинских школ.

Кандидаты, поступающие на Программу, могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку по решению Приемной комиссии в одном из следующих случаев:
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени в стране, где английский язык является официальным языком общения, обучения и повседневной жизни;
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени по программе с английским языком обучения;
  • если кандидат является выпускником Назарбаев Университета.

Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:

  • Заполненная форма заявки;
  • Удостоверение личности или паспорт;
  • Официальный документ, подтверждающий изменение имени (если применимо);
  • Диплом доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени с транскриптом;
  • Сертификат IELTS или TOEFL (кроме Home edition), действительный на момент онлайн подачи документов на Программу (если применимо);
  • Отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (IFOM Basic Science) или экзамена USMLE step 1;
  • Два конфиденциальных рекомендательных письма, выданных в течение последних 12 месяцев учебными или клиническими учреждениями, предпочтительно связанными с конкретной программой резидентуры (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме);
  • Письмо-обоснование (не менее 500 слов);
  • Медицинская справка 075у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья или прочие документы, запрошенные Университетом (для иностранных кандидатов);
  • Справка о наличии либо отсутствии судимости;
  • Согласие кандидата/студента на обработку личных данных.

Важные даты

Срок подачи онлайн заявок на программу резидентуры для граждан Республики Казахстан и для иностранных поступающих – 29 июня 2025 года включительно (14:00 по времени г.Астаны).

Описание статусов кандидатов

Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.


Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.


Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.


Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.


Rejected by Admissions Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.


Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.


Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.


Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.


Recommended for admission to program. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу, без необходимости прохождения Zero Year of Graduate programs.


Recommended for conditional admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу с условием предоставления документов (диплома или сертификата) в срок, указанный в уведомлении.


Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.


Accepted Program admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.


Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.


Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.


Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.


Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.


Enrolled to program. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.

Преподавательский состав

Есть вопросы?
Оставьте ваши контакты и наши менеджеры по приему свяжутся с вами в ближайшее время.
Период приёма заявок на программы резидентуры 2025 - 2026 годы будет закрыт через
Дней
Часов
Минут
Секунд