Программа резидентуры в области офтальмологии
Кампус: Астана, Казахстан, здание Школы медицины NU, больницы

Язык: Английский, Русский, Казахский

Форма обучения: Очная

Продолжительность: 4года

Общая информация

Программа резидентуры в области офтальмологии представляет собой четырехлетнюю программу, целью которой является подготовка полностью образованного, независимого, имеющего навыки предпринимательства, этически ответственного, творческого, заинтересованного в научных инновациях и поддерживающего демократические ценности специалиста, способного в полной мере решать вопросы и работать в команде.


Общей целью программы является подготовка специалиста-офтальмолога, способного предоставлять квалифицированные услуги в пределах своей компетенции и способного применять полученные знания, навыки и умения, обеспечивая амбулаторное и стационарное лечение глазных заболеваний в следующих областях.

Цели программы

Общей целью программы является подготовка специалиста-офтальмолога, способного оказывать квалифицированные услуги в рамках своей компетенции и способного применять полученные знания, навыки и умении для амбулаторного и стационарного лечения глазных заболеваний в следующих областях: общая офтальмология, заболевания сетчатки/стекловидного тела, косоглазие/детская офтальмология, глаукома, нейроофтальмология, заболевания глазной поверхности и увеальной оболочки, хирургия катаракты и интраокулярных хрусталиков, рефракция и слабовидение.

Карьерные перспективы

Выпускники программы офтальмологической резидентуры ШМНУ получат право на получение статуса специалистов в области офтальмологии. У них будет возможность работать офтальмологами общей практики в офтальмологических клиниках, офтальмологических стационарах многопрофильных больниц и офтальмологических центрах ВСМП.

Результаты обучения по программе

К концу Программы Резидентуры по офтальмологии резиденты должны достичь цели получения диплома по большинству следующих этапов ACGME:

  1. Уход за пациентами

1.1. Сбор данных - базовый офтальмологический осмотр и обследование (PC1). (Общая цель- самостоятельно проводить сбор анамнеза, осмотр и использовать соответствующие тесты для оценки состояния)

1.1.1. Собирает соответствующую проблемно-ориентированную историю болезни, включая внешние медицинские записи;

1.1.2. Проводит проблемно-ориентированное обследование с использованием соответствующих методик (например, гониоскопии и вдавления склеры), последовательно выявляет общие отклонения при обследовании; может выявлять малозаметные дефекты;

1.1.3. Определяет тонкие или редкие результаты обследования при распространенных заболеваниях и типичные или обычные результаты обследования при более редких заболеваниях;

1.1.4. Назначает и интерпретирует расширенные диагностические обследования и процедуры визуализации в соответствии с принципами доказательной медицины (т.е. когда следует и когда не следует назначать обследование);

1.1.5. Демонстрирует опыт в проведении передовых диагностических обследований и визуализации.


1.2. Консультация на базе больницы (PC2) (Общая цель - независимый осмотр и управление консультацией на базе больницы)

1.2.1. Собирает соответствующую проблемно-ориентированную историю болезни, включая внешние медицинские записи;

1.2.2. Обработка запросов на консультации;

1.2.3. Проводит консультации (включая координацию ухода), требующие хирургического вмешательства, включая варианты процедур и сроки их проведения; запрашивает консультации офтальмологических субспециалистов, при непрямом наблюдении;

1.2.4. Проводит консультации (включая координацию ухода), требующие хирургического вмешательства, включая варианты процедур и сроки их проведения; запрашивает мнение офтальмологических узких специалистов, осуществляя контроль;

1.2.5. Контролирует процесс консультаций и управляет междисциплинарными системными вопросами, влияющими на уход за пациентами.


1.3. Процедуры в амбулаторных условиях (PC3) (Общая цель: Выполнять общие процедуры в амбулаторных условиях самостоятельно):

1.3.1. Описывает основные компоненты ухода, связанные с процедурами в амбулаторных условиях (например, информированное согласие, показания и противопоказания, анестезия, подготовка к стерильным процедурам).;

1.3.2. Проводит анестезию и процедуру под непосредственным наблюдением;

1.3.3. Проводит анестезию и саму процедуру под непосредственным наблюдением;

1.3.4. Проводит анестезию и выполняет процедуру под наблюдением;

1.3.5.Включает в себя последние достижения в области технологий или методик.


1.4. Хирургия катаракты – Технические навыки (PC4) (Общая цель: Самостоятельно выполнить операцию по удалению катаракты и справиться с осложнениями)

1.4.1. Выявляет визуально значимую катаракту;

1.4.2. Оценивает готовность пациентов к плановой операции по удалению катаракты;

1.4.3. Оценивает готовность пациентов к сложной операции по удалению катаракты;

1.4.4. Оценивает пациентов, которые являются кандидатами на установку рефракционных интраокулярных линз для коррекции астигматизма и/или коррекции зрения на близком расстоянии;

1.4.5. Оценивает наличие у пациентов осложнений с использованием интраокулярных линз, требующих более сложного вмешательства.


1.5 Экстраокулярная хирургия (пластика, лечение косоглазия) (PC5) (Общая цель: Самостоятельно выполнить экстраокулярную операцию и справиться с осложнениями)

1.5.1 Демонстрирует способность обрабатывать пациента, подготавливать его к операции и накладывать повязку; выполняет основные навыки наложения швов;

1.5.2 Определение пациентов для плановой экстраокулярной операции;

1.5.3 Разрабатывает предоперационный план плановой экстраокулярной хирургии;

1.5.4 Разрабатывает предоперационный план сложной экстраокулярной хирургии;

1.5.5 Осматривает пациентов и разрабатывает предоперационный план сложной/ мультидисциплинарной экстраокулярной хирургии (например, декомпрессия нервных оболочек, сосудосберегающее косоглазие).


1.6 Внутриглазная хирургия (роговица, сетчатка, глаукома) (PC6) (Общая цель: Получить опыт хирургического вмешательства в этих областях)

1.6.1 Демонстрирует способность обрабатывать пациента, подготавливать его к операции и накладывать повязку; выполняет основные навыки наложения швов;

1.6.2 Оценивает готовность пациентов к плановой внутриглазной операции;

1.6.3 Оценивает готовность пациентов к сложной внутриглазной хирургии;

1.6.4 Оценивает готовность пациентов к многопрофильным внутриглазным операциям;

1.6.5 Оценивает пациентов, нуждающихся в хирургическом вмешательстве в различных областях (например, пластическая хирургия, травма лица).


2. Медицинские знания

2.1 Патофизиология (МК1) (Общая цель: продемонстрировать прогрессивное понимание патофизиологии распространенных и сложных офтальмологических заболеваний

2.1.1 Излагает знания о патофизиологии и клинических результатах офтальмологических заболеваний, которые обычно наблюдаются у врачей, не являющихся офтальмологами;

2.1.2 Демонстрирует базовые знания о патофизиологии и клинических проявлениях распространенных офтальмологических заболеваний, которые обычно лечатся офтальмологами;

2.1.3 Демонстрирует углубленные знания в области патофизиологии и клинических данных при часто встречающихся офтальмологических состояниях; демонстрирует базовые знания в области патофизиологии и клинических данных при необычных состояниях;

2.1.4 Демонстрирует углубленные знания в области патофизиологии и клинических данных о необычных офтальмологических состояниях;

2.1.5 Привносит новые знания в области патофизиологии и клинические данные по офтальмологическим заболеваниям (например, публикация, разработка учебной программы).


2.2 Дифференциальная диагностика (МК2) (Общая цель: продвинуться в знаниях от создания широкого дифференциала к дифференциалу, ориентированному на решение конкретных проблем, чтобы обеспечить точную клиническую оценку и ведение пациентов и избежать ненужного тестирования и использования ресурсов)

2.2.1 Определяет ресурсы для постановки целенаправленного дифференциального диагноза;

2.2.2 Проводит комплексную дифференциальную диагностику на основе симптомов и истории болезни пациента; документирует и представляет дифференциальный диагноз в устной презентации четко и лаконично;

2.2.3 Проводит уточненный дифференциальный диагноз на основании симптомов, анамнеза и результатов обследования пациента, различая распространенные и редко встречающиеся заболевания;

2.2.4 Устанавливает вероятностный дифференциальный диагноз у пациентов с многочисленными глазными и медицинскими сопутствующими заболеваниями; изменяет вероятный дифференциальный диагноз с учетом новой информации, полученной в результате дополнительных исследований;

2.2.5 Признает, самоанализирует и делится опытом, чтобы рассказать другим о факторах, которые способствовали пропуску диагноза или ошибочному клиническому обоснованию (например, публикация, разработка учебной программы).


2.3 Терапевтические вмешательства (МК3) (Общая цель: получить всестороннее представление о медицинских и хирургических терапевтических вмешательствах)

2.3.1 Описывает основные понятия офтальмологической патофизиологии и фармакологии;

2.3.2 Разъясняет соответствующую патофизиологию и перечисляет показания и противопоказания для плановой медикаментозной терапии;

2.3.3 Определяет и описывает побочные эффекты медикаментозной терапии и способы минимизации потенциальных осложнений;

2.3.4 Описывает и формулирует обоснование использования новых альтернативных методов лечения;

2.3.5 Участвует в разработке и распространении новых методов лечения или вмешательств.


3 Системно-ориентированная практика 1. Повышение безопасности и качества жизни пациентов (QI) (SBP1) (Общая цель: участие в анализе мероприятий по обеспечению безопасности пациентов и управлении ими, включая соответствующую коммуникацию с пациентами, семьями и медицинскими работниками; проведение проекта QI)

3.1. Демонстрирует знание общих мер по обеспечению безопасности пациентов;

3.2 Определяет системные факторы, которые приводят к нарушениям безопасности пациентов;

3.3 Участвует в анализе событий, связанных с безопасностью пациентов (моделируемых или реальных);

3.4 Проводит анализ событий, связанных с безопасностью пациентов, и предлагает стратегии предотвращения ошибок (моделируемых или реальных).;

3.5 Активно привлекает персонал и процессы к модификации систем для предотвращения нарушений безопасности пациентов.


4 Системно-ориентированная практика 2. НСистемная навигация для ухода, ориентированного на пациента (SBP2)

(Общая цель: эффективно управлять системой здравоохранения, включая междисциплинарный персонал и других поставщиков медицинских услуг, адаптировать лечение к конкретной группе пациентов для обеспечения высококачественных результатов лечения)

4.1 Демонстрирует знания в области координации медицинской помощи;

  • Определяет ключевые элементы для безопасного и эффективного перехода от одного вида ухода к другому;
  • Демонстрирует знание роли врача в удовлетворении потребностей общества в области здравоохранения и устранении неравенства.

4.2 Координирует уход за пациентами в обычных клинических ситуациях, эффективно используя роли межпрофессионального персонала;

  • Обеспечивает безопасную и эффективную передачу медицинской помощи в обычных клинических ситуациях;
  • Демонстрирует знания о потребностях и неравенствах в области здравоохранения местного населения и сообществ.

4.3 Координирует уход за пациентами в сложных клинических ситуациях, эффективно используя роли своего межпрофессионального персонала;

  • Осуществляет безопасный и эффективный переход от одного вида ухода к другому в сложных клинических ситуациях;
  • Определяет конкретные местные потребности в области здравоохранения и неравенства, связанные с офтологическим уходом.

4.4 Обучает младших членов персонала эффективной координации ухода, ориентированного на пациента, между различными дисциплинами и специальностями;

  • Выступает за безопасную и эффективную передачу услуг в рамках систем здравоохранения и между ними;
  • Эффективно использует местные ресурсы для удовлетворения потребностей пациентов и местного сообщества,

4.5 Анализирует процесс координации медицинской помощи и руководит разработкой и внедрением улучшений;

  • Повышает качество передачи медицинской помощи внутри систем здравоохранения и между ними для оптимизации результатов лечения пациентов;
  • Участвует в изменении и адаптации практики для удовлетворения потребностей конкретных групп населения.

5 Системно-ориентированная практика 3: Роль врача в системах здравоохранения (SBP3) (Общая цель: понять роль врача в сложной системе здравоохранения и способы оптимизации системы для улучшения обслуживания пациентов и эффективности работы системы здравоохранения)

5.1 Описывает основные системы здравоохранения и модели доступа (например, государственные, частные, общественные, незастрахованные);

5.2 Описывает, как различные типы систем требуют от врача эффективного оказания медицинской помощи с использованием имеющихся ресурсов;

5.3 Оптимизирует уход за пациентами с учетом имеющихся ресурсов;

5.4 Отстаивает потребности пациентов в уходе, выходящие за рамки имеющихся у них ресурсов (например, ресурсы сообщества, ресурсы по оказанию помощи пациентам, телемедицина).;

5.5 Участвует в мероприятиях по пропаганде политики здравоохранения.


6 Практическое обучение и совершенствование 1: доказательная и обоснованная практика (PBLI1) (Общая цель: Включение фактических данных и ценностей пациентов в клиническую практику)

6.1 Демонстрирует, как получить доступ к имеющимся доказательствам и использовать их, а также учитывать предпочтения и ценности пациента для оказания обычной помощи пациенту;

6.2 Формулирует клинические вопросы и выявляет предпочтения и ценности пациентов, чтобы направлять лечение, основанное на фактических данных;

6.3 Находит и применяет наилучшие имеющиеся данные, учитывая предпочтения пациентов, при уходе за сложными пациентами;

6.4 Критически оценивает и применяет фактические данные даже в условиях неопределенности и противоречивых данных для руководства лечением с учетом индивидуальных особенностей пациента;

6.5 Обучает других критически оценивать и применять фактические данные для сложных пациентов; и/или участвует в разработке рекомендаций по уходу за пациентами.


7. Обучение и совершенствование на основе практики 2: рефлексивная практика и приверженность личностному росту (PBLI2) (Общая цель: Поиск информации о клинических показателях с целью улучшения качества обслуживания; размышление обо всех сферах практической деятельности, личных взаимодействиях и поведении, а также об их влиянии на коллег и пациентов (рефлексивное мышление); разработка четких задач и целей для улучшения в виде плана обучения)

7.1 Принимает на себя ответственность за личное и профессиональное развитие путем постановки целей; активно ищет возможности для совершенствования;

7.2 Демонстрирует открытость к данным об успеваемости (обратной связи и другим вводным данным) для определения целей; разрабатывает и реализует учебный план с руководством;

7.3 Ищет данные о результатах работы и принимает их с ответственностью и рассудительностью; демонстрирует выполнение плана обучения;

7.4 Использует данные об успеваемости для оценки эффективности учебного плана и, при необходимости, улучшает его;

7.5 Содействует разработке и реализации планов обучения для других.


8. Профессионализм 1. Профессиональное поведение и этические принципы (P1) (Общая цель: распознавать и устранять недостатки в этическом и профессиональном поведении, демонстрировать этическое и профессиональное поведение и использовать соответствующие ресурсы для решения этических и профессиональных дилемм)

8.1 Определяет и описывает потенциальные причины, приводящие к потере профессионализма;

Описывает, когда и как надлежащим образом сообщать о профессиональных недостатках, включая стратегии устранения распространенных барьеров;

Демонстрирует знание этических принципов, лежащих в основе осознанного согласия, суррогатного принятия решений, предварительных указаний, конфиденциальности, раскрытия ошибок, рационального использования ограниченных ресурсов и смежных тем.

8.2 Демонстрирует понимание профессионального поведения в обычных ситуациях;

Берет на себя ответственность за собственные профессиональные просчеты;

Анализирует простые ситуации, используя этические принципы.

8.3 Демонстрирует профессиональное поведение в сложных или стрессовых ситуациях;

Признает необходимость обращения за помощью в управлении сложными этическими ситуациями и их разрешении;

Анализирует сложные ситуации, используя этические принципы.

8.4 Распознает ситуации, которые могут привести к потере профессионализма, и принимает меры для предотвращения ошибок в себе и в других;

Признает и использует соответствующие ресурсы для управления и разрешения этических дилемм по мере необходимости (например, консультации по этике, обзор литературы, управление рисками/юридические консультации).

8.5. Обучает других, когда их поведение не соответствует профессиональным ожиданиям;

Выявляет и стремится устранить факторы системного уровня, которые вызывают или усугубляют этические проблемы или препятствуют их разрешению.


9. Профессионализм 2: Подотчетность/добросовестность (P2) (Общая цель: Взять на себя ответственность за свои действия и их влияние на пациентов и других членов медицинского персонала)

9.1 Берет на себя ответственность за невыполнение задач и обязанностей, определяет потенциальные способствующие факторы и описывает стратегии для обеспечения своевременного выполнения задач в будущем;

  • Оперативно реагирует на запросы или напоминания о выполнении задач и обязанностей.

9.2 Своевременно выполняет задачи и обязанности с вниманием к деталям в обычных ситуациях;

  • Распознает ситуации, которые могут повлиять на способность человека своевременно выполнять задачи и обязанности.

9.3 Своевременно выполняет задачи и обязанности с вниманием к деталям в сложных или стрессовых ситуациях;

  • Распознает негативные последствия, когда задачи и обязанности не выполняются своевременно (например, члены персонала, соблюдение требований);

9.4 Распознает ситуации, которые могут повлиять на способность других лиц своевременно выполнять задачи и обязанности;

  • Активно внедряет стратегии, обеспечивающие удовлетворение потребностей пациентов, персонала и систем.

9.5 Берет на себя ответственность за результаты работы системы, пытается внедрить изменения на системном уровне для достижения целей профессиональной подотчетности.


10. Профессионализм 3: Самосознание и стремление к помощи (P3) (Общая цель: выявлять, использовать, управлять, совершенствовать и обращаться за помощью для личного и профессионального благополучия себя и других)

10.1 Признает статус личного и профессионального благополучия, оказывая помощь;

10.2 Самостоятельно признает статус личного и профессионального благополучия;

10.3 При содействии предлагает план оптимизации личного и профессионального благополучия;

10.4 Самостоятельно разрабатывает план оптимизации личного и профессионального благополучия;

10.5 Обучает других, когда эмоциональная реакция или ограниченные знания/навыки не соответствуют профессиональным ожиданиям.


11. Навыки межличностного общения 1: Общение, ориентированное на пациента и семью (ICS1) (Общая цель: осознанно использовать язык и поведение для формирования конструктивных отношений с пациентами, выявлять коммуникативные барьеры, включая саморефлексию личных предубеждений, и минимизировать их в отношениях между врачом и пациентом; организовывать и руководить коммуникация вокруг совместного принятия решений)

11.1 Использует язык и невербальное поведение для демонстрации уважения и установления взаимопонимания;

11.2 Устанавливает терапевтические отношения в ходе прямых встреч, используя активное слушание и понятный язык;

11.3 Устанавливает терапевтические отношения при сложных встречах с пациентами (например, сообщая плохие новости);

11.4. Легко устанавливает терапевтические отношения, уделяя внимание проблемам пациента/семьи и контексту, независимо от сложности;

11.5. Наставляет других в осознании ситуации и критическом самоанализе, чтобы последовательно развивать позитивные терапевтические отношения.


12. Навыки межличностного общения 2: Межпрофессиональное и общение в коммуникация в коллективе (ICS2) (Общая цель: Эффективно взаимодействовать с медицинским персоналом, включая консультантов, как в простых, так и в сложных ситуациях)

12.1 Использует язык, в котором ценит всех членов медицинского персонала;

12.2 Эффективно передает информацию и использует активное слушание со всеми членами медицинского персонала;

12.3 Доводит проблемы до сведения персонала и слушателей;

12.4 Моделирует гибкие стратегии общения, которые ценят вклад всех членов медицинского персонала, при необходимости разрешая конфликты;

12.5 Обеспечивает регулярную обратную связь между медицинскими работниками в сложных ситуациях.


13. Навыки межличностного общения 3: Коммуникация в рамках систем здравоохранения (ICS3) (Общая цель: Эффективное общение с использованием различных методов)

13.1 Точная запись информации в медицинскую карту;

13.2 Демонстрирует организованное диагностическое и терапевтическое обоснование с помощью записей в медицинской карте;

13.3 В медицинской карте четко и сжато излагается информация, включая предварительные рекомендации;

13.4 Предоставляет обратную связь для улучшения письменной коммуникации с другими;

13.5 Способствует диалогу по системным вопросам между более крупными заинтересованными сторонами сообщества (учреждением, системой здравоохранения, на местах).

Места клинической ротации

Этапы подачи заявок

ШАГ 1. Создание личного кабинета

Зарегистрироваться на портале www.admissions.nu.edu.kz для создания личного кабинета. В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре регистрации.


ШАГ 2. Заполнение анкетной формы и подача необходимых документов

В личном кабинете заполнить анкетную форму и прикрепить необходимые документы:

  1. Сканированная копия удостоверения личности либо паспорта;
  2. Сканированная копия аттестата об общем среднем образовании/ диплома с приложением либо справки с места учебы (согласно шаблону размещенному в Личном кабинете);
  3. Мотивационное письмо на английском языке;
  4. Копии действующих сертификатов. Результаты стандартизированных тестов направляются в Университет через Администраторов тестов.

ШАГ 3. Оплата регистрационного взноса

Оплата регистрационного взноса производится онлайн в Личном кабинете в разделе «My Application Forms» посредством банковской карточки.

Стоимость регистрационного взноса составляет 10 000 тенге. Регистрационный взнос повышается в 3 раза от установленной суммы при оплате в течение последних двух недель до первого утвержденного крайнего срока и в течение периода продления приема заявок на участие в процессе приема. Сумма регистрационного сбора не подлежит возврату.


ШАГ 4. Завершение регистрации

Нажать на кнопку «Submit application». После подачи заявки абитуриенты не смогут вносить изменения в своем личном кабинете.


ШАГ 5. Добавление сертификатов IELTS/TOEFL

Загрузите сертификат IELTS/TOEFL в личном кабинете в секции "UPLOAD IELTS/TOEFL" и заполните запрашиваемую информацию о сертификате.


Дальнейшие действия

Проверяйте электронную почту, на которую направляется информация с Департамента по приему, а также личный кабинет, чтобы отслеживать ваш статус.


В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.

Вступительные требования

Кандидаты, подающие документы на Программу по безусловному зачислению, должны иметь:
  • степень ДМ или эквивалентную высшую медицинскую степень (наивысший уровень медицинской квалификации, предоставляющий право получения регистрации или сертификации для занятия практикой в качестве независимого лечащего врача в стране), полученную в признанном университете в соответствии со Всемирным справочником медицинских школ. В течение периода подачи заявок студенты, находящиеся на последнем году обучения, могут предоставить официальные текущие транскрипты. Кандидаты, рекомендованные к поступлению, должны предоставить окончательный транскрипт и диплом до окончания срока зачисления на Программу. Выпускники Университета зачисляются на программу на основе транскрипта, подтверждающего присвоение степени с последующим предоставлением диплома в течение месяца;
  • общий балл по тесту IELTS 7.0 или выше (минимум 6.0 в каждой секции) или эквивалентный результат TOEFL (кроме Home edition) согласно шкале, опубликованной на сайте ETS;
  • отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (BSE) или экзамена USMLE step 1;
  • указание в письме-обосновании высокого уровня мотивации и заинтересованности в Программе;
  • 2 (два) конфиденциальных рекомендательных письма.

Соответствие образовательного и практического опыта, а также эквивалентность и соответствие ранее полученных степеней определяются Приемной комиссией в соответствии с базой данных Всемирного справочника медицинских школ.

Кандидаты, поступающие на Программу, могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку по решению Приемной комиссии в одном из следующих случаев:
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени в стране, где английский язык является официальным языком общения, обучения и повседневной жизни;
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени по программе с английским языком обучения;
  • если кандидат является выпускником Назарбаев Университета.

Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:

  • Заполненная форма заявки;
  • Удостоверение личности или паспорт;
  • Официальный документ, подтверждающий изменение имени (если применимо);
  • Диплом доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени с транскриптом;
  • Сертификат IELTS или TOEFL (кроме Home edition), действительный на момент онлайн подачи документов на Программу (если применимо);
  • Отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (IFOM Basic Science) или экзамена USMLE step 1;
  • Два конфиденциальных рекомендательных письма, выданных в течение последних 12 месяцев учебными или клиническими учреждениями, предпочтительно связанными с конкретной программой резидентуры (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме);
  • Письмо-обоснование (не менее 500 слов);
  • Медицинская справка 075у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья или прочие документы, запрошенные Университетом (для иностранных кандидатов);
  • Справка о наличии либо отсутствии судимости;
  • Согласие кандидата/студента на обработку личных данных.

Важные даты

Срок подачи онлайн заявок на программу резидентуры: с 12 февраля 2024 года по 10 июня 2024 года.

Описание статусов кандидатов

Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.


Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.


Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.


Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.


Rejected by Admissions Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.


Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.


Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.


Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.


Recommended for admission to program. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу, без необходимости прохождения Zero Year of Graduate programs.


Recommended for conditional admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу с условием предоставления документов (диплома или сертификата) в срок, указанный в уведомлении.


Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.


Accepted Program admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.


Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.


Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.


Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.


Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.


Enrolled to program. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.

Программа обучения

PGY 1

PGY 2

PGY 3

PGY 4

Преподавательский состав

Есть вопросы?
Оставьте ваши контакты и наши менеджеры по приему свяжутся с вами в ближайшее время.