Кампус: г.Астана, Казахстан, здание Школы медицины NU
Язык обучения: английский
Формат обучения: очная программа, на кампусе
Продолжительность: 2 года
Общее чисто кредитов (ECTS): 120
Общая информация
Программа магистратуры по спортивной медицине и реабилитации — двухлетняя степень, которая обеспечит выпускников теоретическими и практическими знаниями в данной области. Ориентированность программы на исследования поможет выпускникам развить аналитические навыки, способствуя совершенству, а также инновациям в практике здравоохранения.
Долгосрочная цель этой инициативы — продвижение научно обоснованной практики спортивной медицины и реабилитации в Казахстане.
Основное направление магистерской программы в области спортивной медицины и реабилитации будет заключаться в разработке учебной программы, соответствующей международным стандартам, и подготовке специалистов здравоохранения в доказательной практике. Поэтому выпускники программы смогут оказывать услуги в различных областях спортивной медицины и реабилитации в соответствии с международными стандартами медицинской помощи.
Магистерская программа по спортивной медицине и реабилитации предназначена для тех, кто получил степень бакалавра в области клинической или фундаментальной науки (с минимальным средним баллом 2,75 по шкале 4,0 или эквивалентной).
Структура программы магистратуры в области спортивной медицины и реабилитации начинается с основ функций человеческого тела, включая обмен веществ и питание, связанных с физическими упражнениями и фитнесом. Программа передает знания о механике человеческого тела во время упражнений и травм. Студентам будет предоставлена информация подумать о применении этих знаний для улучшения спортивных результатов и реабилитации травм.
Цели программы
Целями программы:
Программа обучения
Программа «Спортивная медицина и реабилитология» представляет собой двухлетнюю магистерскую программу с общим количеством кредитов ECTS 123, которая предоставит выпускникам теоретические, а также практические знания в указанной области. Сосредоточение программы на исследованиях поможет выпускникам развить аналитические навыки, способствуя совершенству и инновациям в практике здравоохранения. Долгосрочной целью этой инициативы является продвижение научно обоснованной практики спортивной медицины и реабилитологии в Казахстане.
Семестр 1:
Семестр 2:
Летний семестр:
Семестр 3:
Семестр 4:
Описания курсов
Данный курс знакомит будущих выпускников спортивной медицины с анатомией человека. Компоненты курса включают в себя подробное описание анатомии опорно-двигательного аппарата и артрологии человеческого тела, чтобы понять их значение в спортивной и разминочной деятельности. Эти знания также формируют основу для понимания травм опорно-двигательного аппарата в спорте и связанных с ним видах деятельности. Наряду с выявлением структур в опорно-двигательном аппарате будут изучаться движения, производимые мускулатурой в различных суставах.
Будут рассмотрены физиологические, метаболические и гормональные изменения, происходящие в ответ на физический стресс во время и после физических нагрузок. Понимание того, как организм реагирует и восстанавливается после такого стресса, критически важно для улучшения физического здоровья и результатов.
На этом курсе студенты Магистратуры Спортивной Медицины будут посещать большинство занятий, проводимых в рамках курса Магистратуры Фармакологии и Токсикологии MPHT503, одновременно со студентами MPTox. Студенты MPTox будут проходить эту дисциплину на 1-м курсе, 1-м семестре. Студенты Магистратуры Спортивной Медицины будут проходить дисциплину на 2-м курсе, 1-м семестре. После завершения примерно ¾ занятий в классе MPHT503 Магистранты Спортивной Медицины продолжат этот курс отдельно до конца семестра, и эта последняя часть курса будет посвящена фармакологическим вопросам, уникальным для Спортивной Медицины. Курс разработан таким образом, чтобы студенты Магистратуры Спортивной Медицины развивали фундаментальные знания по фармакологии для того, чтобы перейти к более конкретным областям применения фармакологии в области спортивной медицины.
В этой первой части курса основное внимание будет уделено основным принципам и механизмам широко используемых лекарств и тому, как они оказывают свое действие.
Студенты узнают о всасывании, распределении, метаболизме и выведении (ADME) и фармакодинамике лекарств, включая динамику рецепторов лекарств. Студенты будут изучать и применять широко используемые фармакологические и токсикологические термины, включая агонист, антагонист (обратимый, необратимый, конкурентный и т. д.), период полураспада лекарственного средства, объем распределения, биодоступность, скорость выведения, площадь под фармакокинетической кривой и многие другие соответствующие термины.
Эти аспекты являются важным компонентом обучения студентов, поскольку они позволят им оценить фармакологические применения в контексте Спортивной Медицины.
Вторая часть курса будет посвящена конкретным областям применения фармакологии в Спортивной Медицине. Студенты узнают о наркотиках и классах лекарств, используемых для лечения, связанных со спортом заболеваний и травм.
Данный курс позволит студентам понять, как различные мышцы, кости и сухожилия работают вместе, чтобы произвести движение. Данный курс будет посвящен тому, как понимание биомеханики может помочь в совершенствовании техники подвижности во время занятий спортом и физическими упражнениями.
Данный курс будет состоять из лекций, предназначенных для использования знаний биомеханики в физической деятельности, такой как передвижение, физические упражнения, спорт. На практических занятиях студенты будут ознакомлены и способны использовать биомеханические методы и инструмент для оценки особенностей двигательной деятельности человека со следующими целями: профилактика травм, повышение эффективности движений и измерение прогресса реабилитации.
В ходе курса студенты: приобретут биомеханические навыки оценки физической активности и спортивных результатов; смогут интерпретировать биомеханическую информацию в направлении повышения спортивных результатов и реабилитации спортсменов и не спортсменов; будут способны проводить количественный и качественный биомеханический анализ; будут применять биомеханические навыки по максимизации производительности, профилактике травм, а также оценивать новые методы и режимы тренировок.
Лекции и практические занятия будут сопровождаться слайдами, моделями, видеороликами, раздаточными материалами, подготовленными с использованием научно-обоснованных научно-клинических ресурсов. Кроме того, обсуждения в малых группах позволят усовершенствовать усвоенные концепции. Лабораторные занятия будут посвящены применению полученных данных с использованием таких инструментов как программное обеспечение для анализа движения Kinovea (https://www.kinovea.org/), а также практика таких навыков, как пластическая анатомия, мануальное мышечное тестирование, пальпация, оценка объема движений, анализ и наблюдение за движением и положением тела. Практические занятия проведут студентов через процедуру критического обзора в контексте биомеханики.
Курс охватывает базовое понимание методов инференциальной биостатистики в применении к спортивной медицине. Рассматриваются темы, такие как описательный анализ, проверка гипотез и проведение двувариантного анализа (включая t-тест, хи-квадрат тест и т. д.). Студенты будут анализировать как уже существующие, так и недавно собранные наборы данных с использованием этих методов. Оценивание основано на выполнении индивидуальных и групповых заданий, включая викторины и экзамены. Курс предоставляет возможности для применения полученных знаний на примерах из реальной жизни.
В спортивной медицине соблюдение этических норм сопряжено с множеством уникальных проблем из-за необычной клинической среды заботы об игроках в контексте команды, основной целью которой является победа. Часто возникают этические проблемы, потому что триада врач-пациент-команда часто заменяет традиционные отношения врач-пациент. Конфликт может возникнуть, когда приоритет команды противоречит или даже заменяет обязанность врача заботиться о благополучии игрока. Обычные этические нормы, которые регулируют большинство форм клинической практики, такие как автономия и конфиденциальность, нелегко перенести в спортивную медицину. Таким образом, в этом курсе будут представлены и обсуждены этические принципы и примеры их отношения к спортивной медицине.
В этом курсе студенты научатся принципам сбалансированной диеты и питания, предназначенного для достижения определенных целей в спорте. Будут рассмотрены типы режимов питания для потери телесного жира, наращивания мышечной/костной массы и содействия восстановлению. Этот курс направлен на предоставление студентам основных концептов питания на основе текущих данных исследований в отношении спортивных результатов, общего состояния здоровья и благополучия. Студенты смогут применить знания, полученные в области базовой оценки питания, состава тела и энергетического обмена, чтобы предложить подходящие режимы питания для улучшения здоровья, спортивных результатов и восстановления. Студенты обсудят рекомендации по восстановлению диеты до, во время и после тренировки. Этот курс также предоставит широкий обзор типов спортивного питания и добавок, что позволит студентам продемонстрировать понимание проблем при принятии обоснованных решений об использовании добавок для улучшения спортивных результатов.
Этот курс смоделирован в виду упражнения по критическому анализу текущих молекулярных исследований в области спортивной медицины и реабилитации. Курс будет направлен на текущие концепции в этих областях, которые будут рассмотрены путем чтения и критического обсуждения выбранной опубликованной научной литературы. Студентам будет предложено прочитать научные работы, которые они затем представят и критически проанализируют на занятии.
Во время этого курса студенты научатся искать литературу и другие научные источники для разработки исследовательского проекта. Курс, направленный на взаимодействие студента и руководителя, познакомит студентов с концепцией составления гипотез и разработкой экспериментального подхода.
Курс состоит из двух компонентов, один из которых посвящен количественным, другой- качественным исследованиям. В первой половине курса студенты узнают, как определить тему для качественного исследования, разработать гипотезу, цели и экспериментальный план для выполнения количественного плана. Во второй половине курса мы рассмотрим основы методов качественного исследования, включая теоретические основы, дизайн исследования, сбор данных, анализ данных и написание результатов исследования.
Это практический, краткий 4 недельный вводный курс по принципам здоровья и физической подготовки. Настоящий курс раскрывает основные концепции здоровья, благосостояния, спорта и физической подготовки. Студенты могут выбрать одно из двух направлений: 1) кардиореспираторное или 2) силовое. Оба направления будут включать в себя руководящие принципы, касающиеся здорового питания. Студенты будут практически следовать одному из двух направлений, включая спортивный режим часовых или двухчасовых упражнений, выполняемых под руководством в Спортивном центре НУ. Помимо этого, они будут изучать теорию физической подготовки и здоровья (включая здоровое питание) в ходе аудиторных занятий и в процессе самообучения. Студентам с проблемами здоровья будет также рекомендовано присоединиться к целевому направлению настоящего курса, где они узнают о позитивном влиянии упражнений на физические, психологические и социальные аспекты жизни. Для данного направления физические упражнения будут сугубо индивидуальными в целях максимального использования преимуществ и сведения к минимуму риска. По окончании курса для полной реализации своих спортивных целей студентам будет рекомендовано продолжить выбранный спортивный режим еще 8 недель под руководством тренера и профессорско-преподавательского состава НУ.
Этот курс изучает, как опорно-двигательная система человека моделируется и симулируется с помощью компьютерных технологий для создания роботизированных экзоскелетов, используемых в реабилитации неврологических и спортивных травм. Студенты научатся применять робототехнику для восстановления утраченных движений и силы у пациентов. Изучаемые темы включают:
Курс охватывает принципы назначения адаптивной физической активности людям с разным возрастом, физическими возможностями и сопутствующими заболеваниями. В рамках данного курса студенты: понимают организационные и междисциплинарные основы адаптированной физической активности и воспитания; оценивать различные сопутствующие заболевания, инвалидизирующие состояния и разрабатывать рекомендации по улучшению качества жизни за счет адаптированных физических нагрузок, отдыха и спорта; назначать занятия физической культурой, адаптированной двигательной активностью, отдыхом и спортом людям с разным возрастом, физическими возможностями и сопутствующими заболеваниями.
Этот курс предназначен для тех, кто интересуется спортивными науками, адаптивной физической активностью, преподаванием физической культуры, управлением образованием, социальной поддержкой людей с особыми потребностями, спортивной медициной и реабилитацией.
Этот курс продемонстрирует, что такое питание, посредством интерактивной работы студентов и представления наиболее важных пищевых компонентов, называемых питательными веществами. Будет обсуждаться важная роль питательных веществ в качестве топлива для энергии, роста и поддержания жизни, а ежедневное потребление большинства этих питательных веществ будет измеряться учащимися в рамках различных проектов. Переваривание, всасывание и функции некоторых из этих питательных веществ будут объясняться перед каждым проектом. Классу будут представлены различные блюда, происходящие из разных культур, и учащиеся приготовят несколько блюд. Будут демонстрации и презентации, на которых учащиеся расскажут о каждом приеме пищи, а также о преимуществах или рисках высокого или низкого потребления каждого питательного вещества в еде. Также будут обсуждаться факторы, определяющие наш выбор продуктов питания, такие как вкус и культура, социальные причины и тенденции, стоимость и время. Питание на протяжении разных жизненных циклов, питание в Казахстане и других культурах также являются одними из тем этого курса. На протяжении всего семинара студенты будут работать над индивидуальными проектами, в которых они стремятся вести здоровый образ жизни, чтобы уменьшить стресс, улучшить сон, похудеть, набрать мышечную массу или в любой другой области, в которой они хотят увидеть улучшения. У студентов будет возможность выбрать свои собственные цели.
Стажировка в спортивной медицине и реабилитации (СМР) позволит студентам приобрести навыки комплексной диагностики, лечения и реабилитации спортсменов, людей всех возрастов с травмами, нейромышечно-скелетными расстройствами, сопутствующими заболеваниями и ограниченными возможностями.
По завершению этой стажировки студенты получат знания и навыки разнообразного ухода, ориентированного на клиента / пациента. Основываясь на их академическом образовании и способностях, студентам будет предложено выбрать место для стажировки, которое предоставит им возможность сосредоточиться на конкретных областях СМР и изучить перспективные возможности трудоустройства.
Этот курс позволит студентам понять, как психология играет роль в достижении оптимального уровня спортивных результатов. Студенты также узнают о навыках, необходимых для поддержания мотивации пациента в процессе реабилитации после травмы.
Этот курс будет посвящен обоснованиям профилактики и лечения травм опорно-двигательного аппарата у спортсменов и не спортсменов. Будет обсуждаться важность поддержания надлежащей формы и физических привычек в предотвращении травм. Будут рассмотрены механизмы и методы реабилитации, связанные с облегчением боли, достижением выздоровления, а также протоколы упражнений при травмах опорно-двигательного аппарата. Курс предоставляет знания и навыки, необходимые для планирования, реализации и контроля прогрессивных программ восстановления и оздоровления. Студенты узнают, как изучить процесс восстановления и определить точные этапы исцеления, чтобы иметь возможность готовить научно обоснованные программы. Методы включают прогрессирование и последовательность, обследование и оценку, а также применение мобилизации мягких тканей и суставов; гибкость и диапазон движений, мышечную выносливость и силовые упражнения; упражнения на ловкость, координацию и равновесие, а также восстановление функций для выполнения обычных физических упражнений и для полного возвращения к занятиям спортом.
После завершения этого курса вы сможете: объяснить патофизиологический механизм распространенных травм опорно-двигательного аппарата и их связь с болью и/или истощением; оценить важность поддержания физической формы во время занятий спортом и физических упражнений для предотвращения травм; оценить и диагностировать травмы опорно-двигательного аппарата, полученные в результате общения с пациентами, спортсменами и клиническими сценариями; разработать индивидуальные программы упражнений для облегчения боли и достижения выздоровления; связать важность правильной формы и привычки с предотвращением повторения травмы; разработайте базовые программы упражнений для различных сценариев пациентов (диабет, атрофия мышц, повреждение костей/хрящей и т.д.) Для успешной реабилитации.
Курс/исследовательская работа начнется в 1 семестре 2 учебного года, и завершится диссертационным исследованием магистранта во 2 семестре 2 учебного года. Исследовательская работа позволит студентам развить передовые исследовательские навыки в области SMR. Студенты будут использовать полностью функциональные и легкодоступные лаборатории ШМНУ и оздоровительные спортивные сооружения в Атлетическом центре Университета для проведения своих исследований под руководством и наблюдением квалифицированных преподавателей Школы. Цель курса состоит в том, чтобы дать студентам возможность:
Во время этого курса студенты узнают о новых разработках , с точки зрения концепций и технологий, в области спорта и реабилитации. В новейшем передовом реабилитационном центре спортивного центра НУ студенты узнают о технических достижениях последнего времени для оценки движения/подвижности, и их применения для учучшения спортивных результатов, и реабилитации травм. Курс будет охватывать технические подходы и концепции, связанные как с физическими, так и с ментальными аспектами спорта и реабилитации. Курс включает в себя элементы преподавания в классе, а также в лаборатории, следовательно, за него можно получить 8 кредитов ECTS.
Курс состоит из трех частей, посвященных практике и оценке диагностических подходов в областях: 1) психического здоровья, 2) оценки и оптимизации спортивных результатов, 3) спортивной информатики. После завершения курса студенты смогут:
Магистерская диссертация является кульминацией исследовательской работы студента, представляя собой научно обоснованный проект, готовый к презентации и защите перед экспертной комиссией. Студенты применят навыки критического мышления для проведения углубленного научного исследования.
Курс направлен на развитие устных и письменных навыков презентации, а также на получение опыта в критической оценке собственной научной работы в контексте опубликованной литературы в области спортивной медицины и реабилитации.
Курс позволит студентам:
Результаты обучения по программе
После успешного завершения программы выпускники смогут:
Карьерные перспективы
Выпускники магистерской программы в области спортивной медицины и реабилитации смогут поступить в PhD в Казахстане или за рубежом. Другие смогут работать как:
Преподавательский состав
Вице-декан по учебной и студенческой работе, Директор программы "Магистратура в области спортивной медицины и реабилитации", Профессор
Вице-директор программы "Магистратура в области спортивной медицины и реабилитации", Инструктор
Вступительные требования
Кандидаты на программу магистратуры по спортивной медицине и реабилитации должны иметь:
Степень бакалавра (или эквивалент) в подходящей области; степень магистра (при наличии)
В течение периода подачи заявок студенты, находящиеся на последнем году обучения, могут предоставить официальные текущие транскрипты. Кандидаты, рекомендованные к поступлению, должны предоставить окончательный транскрипт и диплом до окончания срока зачисления на Программу. Выпускники Университета зачисляются на программу на основе транскрипта, подтверждающего присвоение степени с последующим предоставлением диплома в течение месяца;
Подходящий уровень владения английским языком
Выдающиеся навыки письма, аналитические и математические навыки
Согласно тесту GRE или GMAT (опционально). Хотя официальный балл GRE/GMAT не является обязательным требованием, кандидат может повысить уровень своей заявки при помощи высокого балла GRE/GMAT.
Письмо-обоснование
Высокий уровень мотивации и заинтересованность в программах, указанных в письме-обосновании.
Рекомендательное письмо
Два конфиденциальных рекомендательных письма в течение последних 12 месяцев (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме). С Инструкцией по предоставлению рекомендательных писем Вы можете ознакомиться здесь.
Только для магистратуры по спортивной медицине и реабилитации:
Подтверждение опыта работы, в том числе волонтерской работы по осуществлению биологических и/или медицинских исследований (при наличии). Несмотря на то, что это необязательное требование, кандидат может усилить свою форму заявки такими подтверждающими документами.
Важные даты
Сроки подачи онлайн-заявок для тех, кто подает документы на 2025-2026 учебный год
Крайний срок подачи сертификатов IELTS/TOEFL, GRE/GMAT:
Первый день занятий: Август 2025 года.
Стоимость обучения
Стоимость обучения на программе магистратуры составляет $16 000 (8 176 000 тенге) за один академический год для местных и иностранных студентов.
Чтобы узнать больше о стоимости обучения, свяжитесь с нами по электронной почте:bursars_office@nu.edu.kz.
Этапы подачи заявок
В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с Инструкцией по процедуре подачи заявки.
После подачи заявки вы не сможете вносить изменения в действия, описанные в Step 2 (Шаге 2).
Вступительные требования
Кандидаты, подающие документы для участия в конкурсе на поступление на программу магистратуры по спортивной медицине и реабилитации должны иметь:
Подходящий уровень владения английским языком:
— получения академической степени в стране, где английский язык является официальным языком общения, обучения и повседневной жизни;
— получения степени бакалавра или магистра по итогам обучения по программам с английским языком обучения;
— если кандидат является выпускником Назарбаев Университета.
Важные даты
Сроки приема онлайн заявок на программы магистратуры:
Крайний срок подачи сертификатов IELTS/TOEFL, GRE/GMAT:
Начало проведения ориентационной недели для новых студентов: август 2025
Начало занятий: август 2025
Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:
Все представленные документы должны быть на английском языке или с нотариально заверенным переводом на английский язык:
Этапы подачи заявок
В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с Инструкцией по процедуре подачи заявки.
После подачи заявки вы не сможете вносить изменения в действия, описанные в Шаге 2.
В случае приглашения на интервью, пройдите интервью с Приемной комиссией. Интервью проходят на английском языке.
В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.
Описание статусов кандидатов
Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.
Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.
Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.
Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.
Rejected by Admissions Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.
Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.
Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.
Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.
Recommended for admission to program. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу, без необходимости прохождения Zero Year of Graduate programs.
Recommended for conditional admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу с условием предоставления документов (диплома или сертификата) в срок, указанный в уведомлении.
Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.
Accepted Program admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.
Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.
Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.
Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.
Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.
Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.
Enrolled to program. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.