Программа резидентуры по семейной медицине
Программа резидентуры по семейной медицине это трехгодичная очная программа, которая готовит семейных врачей. Настоящая программа нацелена на подготовку квалифицированных терапевтов в соответствии с основными компетенциями АСПМО (Аккредитационный совет по последипломному медицинскому образованию).

Непрерывное всестороннее медицинское обслуживание различного контингента больных семейными врачами является основой специальности. Доступность, ответственность, эффективность, исполнительность являются важными элементами дисциплины. Координация медицинского обслуживания, руководство оказанием профессиональной первичной медицинской помощи и постоянно развивающимися системами здравоохранения являются вспомогательными важными ролями семейных врачей.

Общая информация

Этапы подачи заявок

Вступительные требования

Перечень документов

Важные даты

Описание статусов кандидатов

Программа обучения

Общая информация

Кампус: Астана, Казахстан, здание NUSOM, больницы

Язык: Английский, Русский, Казахский

Форма обучения: Очная

Продолжительность: 3 лет


Карьера: Выпускники резидентуры продолжают работать врачами.


В соответствии с 40-ой годовщиной Алматинской декларации по окончании Глобальной конференции по первичной медико-санитарной помощи, которая проводилась в октябре 2018 года в Астане, представители правительств объявили: «Мы убеждены, что укрепление первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) представляет собой наиболее всеохватный, эффективный и результативный подход к повышению уровня физического и психического здоровья людей, а также социального благополучия и что ПМСП является краеугольным камнем устойчивой системы здравоохранения, необходимой для достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ) и связанных со здоровьем Целей в области устойчивого развития».


Цели программы:

Цели программы резидентуры по семейной медицине Школы медицины Назарбаев Университета заключаются в следующем:

  1. Подготовка резидентов к тому, что они станут отличными семейными врачами, заботящимися о населении Казахстана, в особенности социально ущемленном;
  2. Обучение поведенческой медицине и семейной динамике для содействия осведомленности лечащего врача о важности семьи в процессе лечения пациента;
  3. Эффективная и надлежащая профессиональная подготовка врачей в области амбулаторного лечения в соответствии с доказательной медициной и актуальными международными стандартами;
  4. Обеспечение резидентов базовыми навыками, необходимыми для реализации профилактической помощи и постоянное просвещение пациентов по вопросам здоровья и благополучия в поддержку пропаганды здоровья и информирования пациентов в Казахстане.
  5. Поддержка надлежащего обучения в вопросах психического здоровья, здоровья женщины, паллиативной медицины, инфекционных болезней и стимулирование социально-ориентированного здравоохранения с более широкими полномочиями.

Этапы подачи заявок

ШАГ 1. Создание личного кабинета

Зарегистрироваться на портале www.admissions.nu.edu.kz для создания личного кабинета. В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре регистрации.


ШАГ 2. Заполнение анкетной формы и подача необходимых документов

В личном кабинете заполнить анкетную форму и прикрепить необходимые документы:

  1. Сканированная копия удостоверения личности либо паспорта;
  2. Сканированная копия аттестата об общем среднем образовании/ диплома с приложением либо справки с места учебы (согласно шаблону размещенному в Личном кабинете);
  3. Мотивационное письмо на английском языке;
  4. Копии действующих сертификатов. Результаты стандартизированных тестов направляются в Университет через Администраторов тестов.

ШАГ 3. Оплата регистрационного взноса

Оплата регистрационного взноса производится онлайн в Личном кабинете в разделе «My Application Forms» посредством банковской карточки.

Стоимость регистрационного взноса составляет 5 000 тенге. В случае отказа абитуриента от участия в конкурсе, сумма регистрационного взноса не возвращается.


ШАГ 4. Завершение регистрации

Нажать на кнопку «Submit application». После подачи заявки абитуриенты не смогут вносить изменения в своем личном кабинете.


ШАГ 5. Добавление сертификатов IELTS/TOEFL

Загрузите сертификат IELTS/TOEFL в личном кабинете в секции "UPLOAD IELTS/TOEFL" и заполните запрашиваемую информацию о сертификате.


Дальнейшие действия

Проверяйте электронную почту, на которую направляется информация с Департамента по приему, а также личный кабинет, чтобы отслеживать ваш статус.


В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.

Вступительные требования

Кандидаты, подающие документы на Программу по безусловному зачислению, должны иметь:
  • степень ДМ или эквивалентную высшую медицинскую степень (наивысший уровень медицинской квалификации, предоставляющий право получения регистрации или сертификации для занятия практикой в качестве независимого лечащего врача в стране), полученную в признанном университете в соответствии со Всемирным справочником медицинских школ. В течение периода подачи заявок студенты, находящиеся на последнем году обучения, могут предоставить официальные текущие транскрипты. Кандидаты, рекомендованные к поступлению, должны предоставить окончательный транскрипт и диплом до окончания срока зачисления на Программу. Выпускники Университета зачисляются на программу на основе транскрипта, подтверждающего присвоение степени с последующим предоставлением диплома в течение месяца;
  • общий балл по тесту IELTS 7.0 или выше (минимум 6.0 в каждой секции) или эквивалентный результат TOEFL (кроме Home edition) согласно шкале, опубликованной на сайте ETS;
  • отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (BSE) или экзамена USMLE step 1;
  • указание в письме-обосновании высокого уровня мотивации и заинтересованности в Программе;
  • 2 (два) конфиденциальных рекомендательных письма.

Соответствие образовательного и практического опыта, а также эквивалентность и соответствие ранее полученных степеней определяются Приемной комиссией в соответствии с базой данных Всемирного справочника медицинских школ.

Кандидаты, поступающие на Программу, могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку по решению Приемной комиссии в одном из следующих случаев:
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени в стране, где английский язык является официальным языком общения, обучения и повседневной жизни;
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени по программе с английским языком обучения;
  • если кандидат является выпускником Назарбаев Университета.

Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:

  • Заполненная форма заявки;
  • Удостоверение личности или паспорт;
  • Официальный документ, подтверждающий изменение имени (если применимо);
  • Диплом доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени с транскриптом;
  • Сертификат IELTS или TOEFL (кроме Home edition), действительный на момент онлайн подачи документов на Программу (если применимо);
  • Отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (IFOM Basic Science) или экзамена USMLE step 1;
  • Два конфиденциальных рекомендательных письма, выданных в течение последних 12 месяцев учебными или клиническими учреждениями, предпочтительно связанными с конкретной программой резидентуры (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме);
  • Письмо-обоснование (не менее 500 слов);
  • Медицинская справка 075у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья или прочие документы, запрошенные Университетом (для иностранных кандидатов);
  • Справка о наличии либо отсутствии судимости;
  • Согласие кандидата/студента на обработку личных данных.

Важные даты

Важные даты для аппликантов, участвующих в конкурсе на обучение на 2023-2024 академический год:

Сроки приема онлайн заявок на программы резидентуры:

  • Для иностранных кандидатов: будет объявлено в ближайшее время
  • Для граждан Республики Казахстан: будет объявлено в ближайшее время

Крайний срок подачи сертификатов IELTS/TOEFL, GRE/GMAT:

  • Для иностранных кандидатов: будет объявлено в ближайшее время
  • Для граждан Республики Казахстан: будет объявлено в ближайшее время

Начало проведения ориентационной недели для новых студентов: будет объявлено в ближайшее время

Начало занятий: будет объявлено в ближайшее время

Описание статусов кандидатов

Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.


Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.


Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.


Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.


Rejected by Admissions Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.


Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.


Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.


Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.


Recommended for admission to Zero Year of Graduate programs. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу Zero Year of Graduate programs. «Подготовительный год программ магистратуры» (Zero Year of Graduate programs) — двухсеместровая очная программа для кандидатов, которые не соответствуют языковым требованиям для прямого поступления на программы магистратуры, с интенсивной языковой, академической и научной подготовкой к программам магистратуры.


Recommended for admission to program. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу, без необходимости прохождения Zero Year of Graduate programs.


Recommended for conditional admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу с условием предоставления документов (диплома или сертификата) в срок, указанный в уведомлении.


Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.


Accepted Program admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Accepted Zero Year of Graduate programs admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение на программу Zero Year of Graduate programs, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.


Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.


Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.


Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.


Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.


Enrolled to program. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.


Enrolled to Zero Year of Graduate programs. Кандидат зачислен на программу Zero Year of Graduate programs. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.

Программа обучения

ПДУ 1

На первом году интернатуры (резиденты первокурсники) особое внимание уделяется получению клинического опыта с пациентами, страдающими от острых и хронических заболеваний, в нескольких стационарных отделениях под руководством лечащих врачей «UMC» и/или профессорско-преподавательского состава NUSOM.


Резиденты будут проходить 4-недельные ротации в следующих стационарных и амбулаторных отделениях.


ПДУ 2

Второй год обучения будет посвящен развитию дополнительных клинических навыков, самостоятельности и накоплению опыта в руководстве и управлении.


Надзорные функции будут выполняться в стационарных и амбулаторных отделениях, как в общих, так и специализированных педиатрических бригадах. Резиденты также получат возможность выработать новые навыки в Медицинском центре проблем психического здоровья, расположенном в больницах города Астаны, не входящих в состав корпоративного фонда «UMC». Оставшаяся часть года будет посвящена прохождению специализированных ротаций, включая амбулаторные клиники и продольный клинический опыт в качестве фундамента для практики семейной медицины.


Кроме того, резиденты будут поощряться к развитию и расширению своих потенциальных исследовательских интересов посредством наставнической работы и повышения персонального качества и исследовательских проектов NUSOM.


ПДУ 3

Третий год будет посвящен развитию опыта руководящей работы в стационарных общих и специализированных медицинских и хирургических бригадах, а также центрах первичного медицинского обслуживания и отделениях неотложной помощи. В этой связи часть года будет включать факультативные ротации (которые позволят каждому резиденту сформировать свою собственную клиническую подготовку и сконцентрироваться на областях, представляющих интерес, и на опыте, необходимом для конкретной специальности) или будет ориентирована на продольный опыт, который может применяться в лечебных учреждениях первой медицинской помощи.


В первом случае резидентам будет предоставлено время на факультативные занятия и для проведения исследований в целях изучения их компетенции в конкретных областях, подготовки к будущей профессии и в конечном итоге поступления для обучения на определенных программах аспирантуры. В последнем случае могут быть доступны и предоставлены возможности в сфере местного медицинского обслуживания, например, через ротации в селах или поселках городского типа.

Есть вопросы?
Оставьте ваши контакты и наши менеджеры по приему свяжутся с вами в ближайшее время.

Residency in Family Medicine
The Family Medicine Residency Program is a three-year full-time program, aimed at training family physicians. This Program offers education in accordance with the Accreditation Council for Graduate Medical Education (ACGME) core competencies.

Continuity of comprehensive care for the diverse patient population family physicians serve is foundational to the speciality. Access, accountability, effectiveness and efficiency are essential elements of the discipline. The coordination of patient care and leadership of advanced primary care practices and evolving health care systems are additional vital roles for family physicians.

General information

How to apply

Entry requirements

List of documents

Important dates

Status assigned to the candidate

Curriculum

General information

Campus: Nur-Sultan, Kazakhstan, NUSOM building, hospitals

Language: English, Kazakh, Russian

Delivery mode: Full time

Duration: 3 years

Career: Residency graduates continue working as physicians.


In correspondence to the 40th Anniversary of the Alma-Ata Declaration, after the WHO Global Conference in Primary Care held in October 2018 in Astana, representatives of governments declared:’ We are convinced that strengthening primary health care (PHC) is the most inclusive, effective and efficient approach to enhance people’s physical and mental health, as well as social well-being and that PHC is a cornerstone of a sustainable health system for universal health coverage (UHC) and health-related Sustainable Development.


Program aims:

The aims of the Nazarbayev University School of Medicine’s Family Medicine Residency are to:

  1. Train residents to become excellent family physicians who care for the Kazakhstani community, especially the underserved populations;
  2. Provide training in behavioural medicine and family dynamics to foster the physician’s awareness of the importance of the family unit in treating the patient;
  3. Provide physicians training experiences in outpatient care effectively and appropriately according to Evidence-based Medicine and updated international standards;
  4. Provide residents with basic skills necessary to implement preventive care and to consistently educate patients about health and wellness, supporting health advocacy and patient education in Kazakhstan;
  5. Support appropriate training in mental health, women's health, palliative medicine, communicable and communicable diseases fostering community health with broader competencies

How to apply

STEP 1. Create your personal account

Register on www.admissions.nu.edu.kz portal to create a Personal Account. Read the instructions about the application procedure given in your Personal account.


STEP 2. Complete your Application Form and attach the required documents

Fill out the application form and attach the required documents:

  1. Scanned copy of a National ID card or passport;
  2. Scanned copy of secondary school or higher education institution certificate (attestat/diploma) with final academic performance or certificate from the school (spravka) according to the sample in the personal account;
  3. Motivation letter in English;
  4. Valid copies of certificates. The results of standardized tests must be sent directly to the University through test administrators.

STEP 3. Pay an application fee

The application fee is paid online via your personal account with a bank card.

The amount to pay is 5 000 tenge. All application fees are non-refundable.


Step 4. Finish the registration process

Finish the registration process by pressing the “Submit application” button. After submission applicants can’t change their applications.


Step 5. Upload IELTS/TOEFL certificates

Upload IELTS/TOEFL certificates in your personal account in the section "Upload IELTS/TOEFL" and fill up the required information about the certificate.


Further steps

Check your e-mail for notifications from the NU Admissions Department and your personal account to learn about your application status.


If you experience any difficulties with the registration or online application, please contact info_admissions@nu.edu.kz. Refer to your IIN and/or Applicant ID while sending us your requests.

Entry requirements

Applicants applying to the Program for unconditional admission are expected to have:
  • MD or an equivalent terminal medical degree (highest level medical qualification which provides the eligibility to obtain registration or certification to practice as an independent practitioner in the country), obtained in a recognized university according to the World Directory of Medical Schools. During the application period, final year students may submit official current transcripts for consideration. Applicants recommended for admission must provide final transcript and diploma before the end of the Program’s enrollment term. Graduates of the University are enrolled based on the evidence of the final transcript confirming the degree completion followed by diploma submission within a month;
  • An overall IELTS test score of 7.0 or higher (with no sub-score less than 6.0 in each section), or the equivalent TOEFL score as posted on the ETS website;
  • IFOM Basic Science Exam (BSE) or USMLE Step1 test report;
  • high level of motivation and a strong interest in the Program outlined in the personal statement;
  • 2 (two) confidential letters of recommendation.

The relevance of the academic and experiential background and the equivalency and appropriateness of earlier degrees will be determined by the Admissions Committee.

Applicants to the Program, at the discretion of the Admissions Committee, can be exempted from submitting the language proficiency test report if:
  • MD or equivalent terminal medical degree was earned in a country with English as the language of official communication, academic instruction and daily life;
  • MD or equivalent terminal medical degree was earned in a program which was officially taught in English;
  • the applicant is a graduate of Nazarbayev University.

List of documents to be submitted by the applicants

  • Complete application form;
  • National ID or passport;
  • Official document confirming name change (if applicable);
  • MD or equivalent terminal medical diploma with transcript;
  • IELTS or TOEFL test report/certificate valid as of the date of online documents submission to the Programs (if applicable);
  • IFOM Basic Science Exam (BSE) or USMLE step 1 test report;
  • Two confidential letters of recommendation written within the last 12 months from academic or clinical referees preferably related to the specific residency program (to be provided by referees electronically or in hard copy) ;
  • Personal statement (up to 500 words);
  • 075у medical certificate (for Kazakhstani candidates) or a similar medical certificate with indication of general health or other documents as requested by the University (for international candidates);
  • The document stating the presence or absence of a criminal record.

Important dates

Important dates for those who are applying for the 2023-2024 academic year

Application periods for residency program:

  • for International applicants: to be announced soon
  • for the citizens of the Republic of Kazakhstan: to be announced soon

The final deadline for submission of IELTS/TOEFL, GRE/GMAT certificates:

  • for International applicants: to be announced soon
  • for the citizens of the Republic of Kazakhstan: to be announced soon

The start of orientation week (for newly enrolled students): to be announced soon


First day of classes: to be announced soon

Status assigned to the candidate

All registered candidates can check the status of their application in the Personal account. Description of the status below is presented in the order of assignment to the candidate in the Personal account.


Application in processing. This is interim status, which means that the application is being processed. Admissions Committee will evaluate the application and inform the candidate on further steps/stages. Notification on final results will be sent to your email address.


Does not meet entry requirements. The status is assigned to the candidates who do not meet the minimum entry requirements. It is given after checking the application forms and the documents by the Admissions Department.


Disqualified. The status is assigned to candidates who are disqualified for gross violations of the conditions of the competition. For example, provided deliberately false information.


Rejected by Admissions Committee. At one of the competition stages, the Admissions Committee decided to reject the candidate’s application.


Transfer to another program. At the stage of an application screening the Admissions Committee has decided to recommend the candidate for consideration by the Admissions Committee of another program within the same School.


Pending. Candidate’s application is pending.


Waiting list. The Admissions Committee has finished reviewing the candidate’s application and made a decision to put you on a waiting list. Such candidates should expect notification from the University, as there is a possibility that if other candidates reject to study, they may be sent an invitation letter to study.


Recommended for admission to Zero Year of Graduate programs. The Admissions Committee has decided to recommend the candidate for the Zero Year of Graduate program. “Zero Year of Graduate programs” is a two-semester full-time program for candidates, who do not meet the language requirements for direct admission to Master’s programs, with intensive language, academic and research preparation for Master’s programs.


Recommended for admission to program. Admissions Committee has decided to recommend candidate for the program without going through the Zero Year of Graduate programs.


Recommended for conditional admission. The Admissions Committee has decided to recommend a candidate for the conditional admission with a requirement to fulfill the condition by the deadline specified in the notification.


Withdrawn. Candidate decided to withdraw from the competition.


Accepted Program admission offer. The status is assigned to candidates who received offer letter, signed Enrollment confirmation form and fulfilled all the сonditions of the University indicated in the offer letter.


Accepted Zero Year of Graduate programs admission offer. The status is assigned to candidates who received offer letter to Zero Year of Graduate program, signed Enrollment confirmation form and fulfilled all the сonditions of the University indicated in the offer letter.


Refused admission offer. The candidate was recommended for admission, but refused to study.


Refused in favor of another NU program. The status is applicable for those candidates, who applied for several graduate programs at NU. The status is assigned when the candidate chooses another program.


Deferred. The status is assigned to candidates who were accepted for the program, but decided to postpone their studies until the next year.


Did not submit the documents/Refused. The status assigned to candidates who did not provide originals of the documents by the stated deadline, which means that the candidate refuses to study at University.


Did not come to Orientation week/Refused. The status is assigned to candidates who accepted the offer letter, provided hard copies of documents, but did not participate in Orientation week. The vacant place, if available, can be offered to the candidates in the Waiting list.


Enrolled to program. The status is assigned to candidates who enrolled to the main program by the Decision of the Provost. Candidate officially became a student.


Enrolled to Zero Year of Graduate programs. The status is assigned to candidates who enrolled to the Zero Year of Graduate program by the Decision of the Provost. Candidate officially became a student.

Curriculum

Postgraduate Level (PL) –Year 1

The “Intern” year (1st-year Residents) focuses on the clinical experience with patients affected with acute and chronic illnesses in several inpatient and outpatient departments and primary care centres, with appropriate supervision from UMC Attending Physicians and/or NUSOM Faculty.


The residents will pass through a series of 4-week rotations at inpatient and outpatient departments,


Postgraduate Level (PL) - Year 2

The second year will be devoted to acquiring additional clinical skills, developing more independence, and gaining more experience in leadership and supervision.


Supervisory roles will be provided on inpatient and outpatient services, in both general and subspecialty medical and surgical teams. New skill sets will be developed also in the Medical Centre for Mental Health Problems (MCMHP), located in Astana’s hospitals outside the UMC. The remaining part of the year will consist of further subspecialties rotations, including outpatient clinics and longitudinal clinic experiences, as a foundation for family medicine practice.


Moreover, the Residents will be encouraged to cultivate and broaden their potential research interests, through mentored and individual quality improvement and NUSOM research projects.


Postgraduate Level (PL) - Year 3

The third year will emphasize supervisory experiences in the inpatient general and subspecialty general medical and surgical teams, as well as in primary care centres. In this regard, part of the year will consist of elective rotations (which allow each Resident to shape own clinical training and to concentrate on areas of interest and career-specific experiences) or will be focused on longitudinal experiences that may continue in primary care settings.


In the former case, substantial research and elective time will be provided to the Residents, in order to explore their specific skills, prepare for their future careers and eventually to enter in specific Academic Programs. In the latter case, also community service opportunities will be available and encouraged, like rotations in either a rural practice or an urban community.

Need advice?
Leave your contacts and our admissions managers will contact you soon.
The application period for 2023 - 2024 will be closed after
Days
Hours
Minutes
Seconds