Кампус: г.Астана, Казахстан, здание Школы медицины NU
Язык обучения: Английский
Форма обучения: Очная, на кампусе
Продолжительность: 6 года
Общая информация
Программа специально разработана для талантливых и целеустремлённых выпускников школ, готовых пройти сложный и интенсивный курс обучения, чтобы стать высококвалифицированными врачами. Базовая медицинская образовательная программа интегрирована как вертикально, так и горизонтально за счёт использования междисциплинарного подхода, что позволяет готовить специалистов, которые лучше понимают сложность, взаимодействие и взаимозависимость различных систем организма в клиническом контексте. Клинический компонент программы обеспечивает необходимые компетенции, навыки и сертификацию для работы врачом, практики медицины и закладывает основу для дальнейшего последипломного медицинского образования. Программа разработана в соответствии с моделью базового медицинского образования и национальными квалификациями Республики Казахстан, а также с учётом стандартов ведущих университетов Великобритании и Северной Америки. Выпускники данной программы получают двойной диплом: бакалавра медицинских наук (BMS) и медицинский доктор (MD).
Первый и второй год (пре-медицина)
Студенты, планирующие поступление в медицинский факультет, должны обладать прочными знаниями в области основных биомедицинских наук и понимать их связь с физическими науками и математикой. Кроме того, учитывая важность общения с людьми для того, чтобы стать хорошим врачом, крайне важно, чтобы студенты-медики обладали знаниями в области гуманитарных и социальных наук. Данные курсы специально разработаны Школой медицины для подготовки студентов к поступлению на программу MD.
Третий-шестой год (программа MD)
Учебная программа 3-4-го года состоит из обязательных блоков: блок "Основных наук" (3-й год), блок "Систем органов" (4-й год), блок "Введения в уход за пациентами" (3-4-й год), блок "Пациент, доктор и общество" (3-4-й год), блок "Научное мышление в медицине" (3-4-й год), На 5-м году обучения студенты проходят обязательные базовые клинические практики. На 6-м году обучения все студенты проходят несколько обязательных продвинутых клинических практик и один интегрированный курс биологии. В течение оставшейся части 6-го года обучения студенты посещают элективные курсы, которые в основном представляют собой клинические практики продвинутого уровня, активные стажировки и подготовку к сертификационным и лицензионным экзаменам.
Цели программы
Основными целями программы являются:
Программа обучения
Первый и второй год (пре-медицина)
Студенты, планирующие поступление в медицинский факультет, должны обладать прочными знаниями в области основных биомедицинских наук и понимать их связь с физическими науками и математикой. Кроме того, учитывая важность общения с людьми для того, чтобы стать хорошим врачом, крайне важно, чтобы студенты-медики обладали знаниями в области гуманитарных и социальных наук. Данные курсы специально разработаны Школой медицины для подготовки студентов к поступлению на программу MD.
Третий-шестой год (программа MD)
Учебная программа 3-4-го года состоит из обязательных блоков: блок "Основных наук" (3-й год), блок "Систем органов" (4-й год), блок "Введения в уход за пациентами" (3-4-й год), блок "Пациент, доктор и общество" (3-4-й год), блок "Научное мышление в медицине" (3-4-й год), На 5-м году обучения студенты проходят обязательные базовые клинические практики. На 6-м году обучения все студенты проходят несколько обязательных продвинутых клинических практик и один интегрированный курс биологии. В течение оставшейся части 6-го года обучения студенты посещают элективные курсы, которые в основном представляют собой клинические практики продвинутого уровня, активные стажировки и подготовку к сертификационным и лицензионным экзаменам.
Описания курсов
Введение в медицину - это вводный курс, рассчитанный на один семестр, который дает общее представление о программе «Медицинские науки» (Pre-Medicine) и знакомит студентов с различными аспектами профессии врача. Благодаря приглашенным докладчикам, лекциям, обсуждениям в классе и чтению, студенты получат представление о компетенциях, профессионализме и навыках принятия решений, необходимых для успешной работы в сфере здравоохранения. Студенты получат информацию, ресурсы и инструменты для планирования и подготовки к карьере в области медицины и биомедицины.
Этот курс призван дать студентам понимание принципов и методологий современной биохимии. Курс включает в себя все основные темы биохимии, включая термодинамику и энзимологию, детали структуры аминокислот и нуклеиновых кислот, структуру ДНК и белков, синтез и функции с биохимической точки зрения, структуру и синтез липидов, а также основные метаболические пути.
Этот курс знакомит студентов с основами предпринимательства. Он охватывает такие темы, как определение возможностей, генерация идей, построение бизнес-моделей и планов, а также презентация идей. Мы обсудим роль предпринимательской деятельности в экономике Казахстана. Курс представляет собой руководство по быстрорастущему предпринимательству, сочетающее теоретические основы с кейсами и практическими упражнениями.
Предмет включает изучение строения, синтеза и реакций алканов, алкенов, алкинов, алкилгалогенидов, стереохимии и спиртов. Данный курс предназначен для подготовки студентов, изучающих естественные науки, и других студентов к изучению курсов старших курсов в соответствующих областях.
Курс «Введение в иммунологию, микробиологию и генетику» готовит студентов к изучению курсов «Иммунология в здоровье и болезнях», «Генетика человека» и «Медицинская микробиология». Этот курс представляет собой введение в принципы иммунологии, включая органы, клетки и растворимые компоненты иммунной системы. Он фокусируется на определениях антигенов и антител, специфичности иммунного ответа, понимании «себя» и «не-себя». Кроме того, изучаются структура иммуноглобулинов, генетика синтеза иммуноглобулинов, клеточная кооперация в иммунном ответе, инфекционный и раковый иммунитет. Кроме того, будут изучены основные принципы микробиологии. Этот предмет познакомит студентов с основными свойствами бактерий, архей, эукариотических микроорганизмов и вирусов, с акцентом на бактерии. Будет подчеркнуто разнообразие микроорганизмов, а также их значение для здоровья и болезней человека. Кроме того, этот предмет даст студентам широкое представление о генетике человека и подготовит их к сдаче экзамена по генетике человека. Курс описывает основные принципы и механизмы наследования физических характеристик/признаков и развития живых организмов.
Курс «Введение в анатомию и гистологию» готовит студентов к сдаче экзаменов по медицинской анатомии, клеточно-патологическим основам болезней и другим предметам в Школе медицины. Данный курс посвящен принципам анатомии и физиологии человека, включая механизмы гомеостаза, использование химических веществ и взаимосвязь структуры и функции. Кроме того, предмет знакомит с патофизиологией и гистологией. Лабораторная часть сосредоточена на анатомии и физиологии человеческого тела.
В дополнение к этому, данный предмет фокусируется на функциональной интеграции анатомической топографии, а также физиологических и ультраструктурных аспектов человеческого тела.
Изучение основных гистологических и цитологических методов, включая всестороннее изучение ультраструктуры эукариотической животной клетки. Также будут рассмотрены основные типы тканей и системы органов.
Цель этого курса - познакомить студентов-медиков с тем, что значит быть врачом, с акцентом на опыт пациента, связанный с хроническими заболеваниями и системой здравоохранения. У студентов будет возможность понаблюдать за тем, как врачи различных специальностей применяют свои коммуникативные и клинические навыки для ухода за пациентами. Студенты будут иметь возможность наблюдать за взаимодействием врача и пациента, а также напрямую беседовать с пациентами и членами их семей об их личном опыте общения с врачами и системой медицинского обслуживания в целом. Этот курс посвящен изучению того, как проблемы со здоровьем влияют на пациентов и их семьи, а также роли, которую может сыграть врач в изменении этого влияния. Кроме того, студенты узнают о том, какую роль врачи могут играть в укреплении здоровья общества в целом. Поступая в медицинскую школу, большинство людей постепенно переходят от представления о себе как о студентах к представлению о себе как о врачах, проходящих обучение. Такой переход происходит даже у тех, кто выбирает профессии, не связанные непосредственно с уходом за пациентами, например, патологоанатомию или медицинскую информатику, а также у тех, кто планирует заниматься научной деятельностью. Пациент остается в центре внимания при достижении совершенства в любой медицинской карьере. На этом курсе студенты начинают свой путь, ориентируясь непосредственно на пациента (и его семью).
Цель данного курса - создать жизненную учебную среду, в которой студенты-медики смогут развить и отработать навыки эффективного медицинского интервьюирования. В рамках курса студенты расширяют свои знания, навыки и оценку процесса и содержания медицинского интервью, а также навыков межличностного общения, используемых для его проведения. К концу курса студенты поймут значение медицинского интервью как основного клинического навыка, изучат основные компоненты полной истории болезни, будут наблюдать, идентифицировать и правильно обозначать основные навыки клинического интервью.
Этот курс посвящен обучению студентов проведению физического обследования. Курс BPE является вторым курсом блока I «Уход за пациентами». После курса «Основы медицинского интервьюирования», где студенты узнали, как установить контакт с пациентами, наладить эффективные отношения между врачом и пациентом и собрать необходимую информацию о здоровье, они научатся проводить безупречное физическое обследование перед встречей с реальными пациентами. Основные элементы физического обследования будут представлены на дидактических занятиях, за которыми последуют практические занятия в малых группах в Симуляционном Центре. Студенты делятся на группы с преподавателем, который обучает их навыкам физического обследования, и практикуются друг на друге, как это принято в большинстве медицинских школ. Стандартизированные сеансы обследования пациентов также являются частью этого курса в самом конце перед заключительным практическим экзаменом.
В ходе клинических практик студенты наблюдают за медицинской практикой в различных условиях, таких как амбулатории, клиники и кабинеты врачей.
На курсе «Продвинутый физический осмотр» студенты будут применять полученные навыки на отдельных реальных пациентах, что станет безупречным продолжением того, что было пройдено на первом курсе. Они проведут медицинское интервью и физический осмотр на кровати пациента, на русском или казахском языке, под наблюдением преподавателей.
Цель этого курса - более глубоко изучить навыки проведения медицинского интервью после того, как у вас появится возможность опросить реальных пациентов. Мы также объясним структурированный формат полного медицинского интервью, опишем части интервью, которые еще не были представлены, и предоставим возможность попрактиковаться и получить обратную связь от стандартизированных пациентов и фасилитаторов.
Курс «Клинические процедуры» знакомит студентов с некоторыми основными диагностическими и терапевтическими инвазивными и неинвазивными процедурами, которые они могут выполнять на пациентах во время прохождения клинической практики. Этот курс будет проводиться в современном центре симуляции с помощью электронных манекенов.
Анатомические знания остаются одним из краеугольных камней современной медицинской практики. Данный курс представляет собой семинедельную программу, разработанную для введения в анатомическую и медицинскую терминологию и широкого охвата всех аспектов функциональной и общей анатомии человека. Практический компонент курса в целом повторяет и закрепляет лекционные концепции посредством использования моделей, скелетных материалов и демонстрации патологий. Высокоинтерактивная среда обучения поддерживается за счет использования трехмерного учебного инструмента - стола Anatomage, который предлагает динамический подход к индивидуальному и командному обучению.
Курс «Генетика человека» призван дать студентам общие знания, касающиеся организации генома человека, структуры и функции ДНК и РНК, механизмов наследования простых и сложных признаков, подходов геномики и ее применения в медицине, типов генетических и хромосомных мутаций и их роли в заболеваниях человека, описания клинических случаев наиболее частых генетических нарушений и т.д.
Курс «Энергетический метаболизм» закладывает основу для понимания метаболических процессов, происходящих в организме при различных обстоятельствах. Будут рассмотрены и связаны между собой различные метаболические процессы (углеводный, липидный и белковый обмен), освещены различия между этими процессами у здоровых и больных людей, а также информация о диагностике и лечении метаболических нарушений.
В рамках данного курса студенты узнают об основных принципах и механизмах действия широко используемых лекарственных препаратов, а также о том, как они оказывают свое действие. Студенты узнают о фармакокинетике, включая всасывание, распределение, метаболизм и выведение, и фармакодинамике, включая взаимодействие лекарств с рецепторами. Студенты узнают и применят общепринятые фармакологические термины, включая агонист, антагонист (обратимый, необратимый, конкурентный и т.д.), период полувыведения препарата, объем распределения, биодоступность, скорость элиминации, площадь под кривой и многие другие соответствующие термины. Также будут подробно рассмотрены препараты, воздействующие на вегетативную нервную систему, такие как холинергические агонисты и антагонисты, адренергические агонисты и антагонисты. Кроме того, студенты познакомятся с основными классами лекарственных средств, узнают о механизмах их действия и завершат курс фармакологии рассмотрением общих вопросов клинической фармакологии.
Этот курс посвящен структурным и функциональным свойствам клеток и тканей в норме и при заболеваниях. Основные принципы клеточной биологии, гистологии и патологии будут представлены вместе с основными фармакологическими принципами для иллюстрации молекулярных механизмов нормальной и аномальной функции клеток, а также стратегий использования лекарств для восстановления клеточной функции. Форматы обучения включают в себя лекции, командное обучение (TBL) и обучение на основе проблем (PBL), семинары и лабораторные занятия. Преподаватели, участвующие в этом курсе, имеют опыт работы в таких областях, как клеточная биология и генетика, иммунология, нейробиология и патология.
Этот курс позволит студентам лучше понять функции иммунной системы в здоровье и болезни и патогенетические механизмы, лежащие в основе развития широкого спектра заболеваний, связанных с иммунной системой. Курс делает акцент на изучении принципиальных механизмов на молекулярном, клеточном и функциональном уровнях врожденного и приобретенного иммунитета, молекулярных аспектов иммунной регуляции, клеточной сигнализации и активации, регуляции и экспрессии генов, влияния молекулярных изменений на тканевом уровне, а также использования терапевтических средств для коррекции и модуляции функционирования иммунной системы.
Курс «Медицинская микробиология» знакомит с основными понятиями инфекционных заболеваний, уделяя особое внимание бактериологии, вирусологии, паразитологии, механизмам передачи и лечения болезней.
Курс «Нейронаука» служит основой для понимания организации и функционирования нервной системы человека. Он содержит освежение знаний по нейроанатомии и базовой физиологии, также представлены клинические случаи, включая информацию о диагностике и лечении неврологических заболеваний. Во время занятий укрепляются анатомические аспекты, а также изучаются методы нейровизуализации. Курс построен таким образом, что смежные темы по возможности представлены в одну и ту же неделю.
Курс «Сердечно-сосудистая система» является частью блока I «Патофизиология системы органов». Этот пятинедельный курс охватывает анатомию, физиологию, фармакологию и патологию сердечно-сосудистой системы и объединяет эти базовые дисциплины с клинической картиной, физическим обследованием, лабораторной диагностикой и лечением пациента с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Курс «Легочная система» охватывает механику дыхания, вентиляцию, перфузию, функциональное исследование легких, рентгенологию грудной клетки, этиологию, патогенез, физиологию, клинические аспекты и лечение легочных заболеваний, включая ХОБЛ, астму, муковисцидоз, саркоидоз, острый респираторный дистресс-синдром, пневмонию, легочную гипертензию, рак легкого.
Курс «Почечная система» охватывает анатомию, гистологию, физиологию, фармакологию и эмбриологию системы почечных органов, а также патофизиологию и лечение почечных заболеваний. Сначала студенты знакомятся с эмбриологией, анатомией и гистологией почки. Далее следует нормальная физиология почек, включая обсуждение регуляции почечного кровотока, гомеостаза воды и электролитов, а также оценку функции почек. Последняя часть курса посвящена нарушениям водного и электролитного гомеостаза, заболеваниям почек, а также оценке и лечению этих состояний. Лечение включает в себя обсуждение фармакологических средств, обычно используемых при заболеваниях почек, а также заместительной почечной терапии, включая диализ и трансплантацию почек.
В рамках курса «Введение в психиатрию» студенты познакомятся с основными распространенными психическими заболеваниями, определят, как нейробиологические факторы проявляются в поведении, и как подходы к лечению вытекают из этого понимания. Это первая часть блока, состоящего из двух курсов, которые будут оцениваться индивидуально.
Курс позволит студентам понять вклад эндокринной системы в гомеостаз, общие проявления эндокринных заболеваний и их лечение. Студент изучит нормальную структуру, функцию и организацию эндокринной системы, ознакомится с этиологией, патофизиологией, патологией, диагностикой, лечением и прогнозом клинически важных заболеваний эндокринной системы.
Этот 5-недельный курс охватывает гистологию, физиологию и фармакологию нормальной системы ЖКТ, а также патофизиологию, патологию и лечение заболеваний ЖКТ. Этот курс намеренно запланирован после того, как студенты освоят основы базовых физиологических концепций, и послужит переходом от того, как организм работает в нормальном состоянии, к тому, что происходит, когда это нарушается из-за болезни. Ожидайте, что будет представлен здоровый баланс научной и клинической медицины.
Курс «Гематология и онкология» призван дать студентам необходимые знания в области медицинской гематологии и онкологии, хирургической онкологии, радиационной онкологии, гинекологической онкологии, патологии, радиологии, биостатистики и поведенческой медицины. Студенты ознакомятся с этиологией, патогенезом и нарушениями эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов, поймут, что такое коагулопатии, антикоагулянтная и тромболитическая терапия, изучат диагностику, оценку и лечение гематологических злокачественных новообразований и различные лабораторные методы. Студенты познакомятся с различными условиями и дисциплинами, участвующими в комплексном уходе за пациентом с онкологическими заболеваниями.
Курс «Кожа и опорно-двигательный аппарат» посвящен заболеваниям и состояниям кожи и опорно-двигательного аппарата, включая соединительные ткани. Студенты изучат этиологию, патофизиологию и клиническую картину распространенных дерматологических и костно-мышечных заболеваний, соотнесут клинические результаты с конкретными картинами болезни, а также объяснят роль профилактических мер в снижении серьезных заболеваний кожи.
Курс «Репродуктивная биология и биология развития» охватывает акушерство, гинекологию, педиатрию и мужскую репродуктивную систему и посвящен основным принципам, лежащим в основе нормальных процессов репродукции и развития. Студенты изучат гаметогенез, эмбриогенез, адаптацию к беременности, развитие плода, нормальное и аномальное развитие ребенка, половое созревание, менопаузу и процесс старения.
Данный курс предназначен для начала изучения этических и профессиональных вопросов, определяющих врачебную практику. Курс состоит из 16 занятий и проводится по понедельникам с 13.00 до 16.00. Занятие включает в себя часовую лекцию, после которой фасилитатор проводит занятия в малых группах, где кейсы анализируются и обсуждаются в малых группах. Курс начинается с введения в принципы профессионализма и этического анализа, взаимодополняющих и противоречивых основ для решения дилемм в медицине. После создания вводной основы обсуждается ряд вопросов, включая информированное согласие, уход в конце жизни, аборты, конфиденциальность, врачебные ошибки, угрозы профессионализму, уход за несовершеннолетними. На некоторых занятиях рассматриваются вопросы биомедицинской этики и этики научных исследований.
Этот курс является вторым компонентом блока «Пациент, врач и общество» (ПВО) в учебной программе по медицине. Другими курсами ПВО являются: Медицинская терминология на английском, русском и казахском языках, медицинская этика и профессионализм (МЭП), система здравоохранения и администрирование. Эти курсы подчеркивают, что врачи работают в более широком контексте оказания медицинской помощи, где конкретные навыки и база знаний могут быть важны, но недостаточны для обеспечения оптимального ухода за пациентами. В этом курсе мы представим часть философского обоснования этого утверждения - биопсихосоциальную модель, а затем рассмотрим модели и методы изменения поведения, которые могут помочь нам в будущем при работе с пациентами.
Этот курс дает обзор важных тем, связанных с системой здравоохранения на разных уровнях и проблемами управления здравоохранением. Он также дает понимание процессов в политике здравоохранения и экономике здравоохранения. В курсе приводятся реальные примеры из национального и международного опыта, которые помогут решить проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры здравоохранения.
В рамках курса «Доказательная медицина и биостатистика» студенты изучат основные статистические методы и аналитические инструменты эпидемиологического анализа, чтобы уметь критически интерпретировать и использовать рецензируемую литературу по медицинским исследованиям в медицинской практике. Полученные навыки помогут вам оптимизировать уход за пациентами путем усиления профилактики неблагоприятных состояний, улучшения диагностики, лечения и ведения, а также прогнозирования путем надлежащего использования наилучших имеющихся доказательств.
Курс «Здоровье населения» предлагает методы решения проблем здравоохранения для целых популяций, а не в клинических условиях, когда речь идет об одном пациенте за раз. Курс включает выявление и оценку социально-экономических/поведенческих факторов и факторов риска, влияющих на здоровье маргинальных групп населения и населения в целом, реагирование на катастрофы и вспышки/эпидемии заболеваний для минимизации воздействия на здоровье населения, а также оценку и решение проблем безопасности пациентов и качества медицинских услуг для защиты населения. На каждом занятии будет проводиться часовая интерактивная лекция, за которой последует работа в группах по изучению реальных случаев из жизни или выезды на места.
Курс "Анестезиологическая практика" длится две недели и включает одну неделю анестезиологии для взрослых (Национальный научный центр онкологии и трансплантологии) и одну неделю анестезиологии для детей (Национальный научный центр материнства и детства). Общая цель этой практики - дать студенту понимание основ ведения периоперационного пациента. Знакомство с пациентами в клинике даст студенту возможность отработать навыки интервью и ведения документации. Студенту может быть предоставлена возможность участвовать в процедурах, когда прецептор определит его/ее готовность.
Курс «Акушерство и гинекология» - это 4-недельная практика, посвященная медицинскому обслуживанию женщин репродуктивного и постменопаузального возраста. Студенты будут проходить ротацию в трех клинических сегментах, включая амбулаторные услуги (поликлиники и офисы), акушерство (родильный зал) и гинекологию (частная служба и университетская служба). Ежедневное расписание включает в себя педагогические обходы, обследование амбулаторных пациентов, подготовку пациентов к операции и ассистирование при операциях и родах, послеоперационный и послеродовой уход, занятия по изучению конкретных случаев. Местом проведения является UMC (Национальный научный центр материнства и детства и РДЦ).
Эта 6-недельная практика охватывает различные дисциплины общей хирургии. Местом проведения практических занятий по хирургии является Национальный научный центр онкологии и трансплантологии. Цель курса - подготовить студентов к знакомству с клиническими проявлениями и лечением распространенных хирургических проблем. Курс также направлен на совершенствование навыков, относящихся к данной дисциплине. Студенты будут участвовать в предоперационном и послеоперационном ведении пациентов и посещать операционную.
Это 8-недельная практика, в ходе которой студенты знакомятся с педиатрическими пациентами в основном в условиях стационара. Студенты будут чередоваться каждые 2 недели в четырех различных педиатрических отделениях Национального научного центра материнства и детства UMC («ННЦМД»). Студенты будут прикреплены к педиатрической группе и будут участвовать во всех аспектах ухода за пациентами и их ведения, включая сбор историй болезни и проведение физикальных обследований, составление историй болезни и общение с другими членами медицинской группы, лечащими врачами, направляющими врачами, консультантами, семьями и пациентами. Кроме того, студенты будут участвовать в конференциях, обсуждениях кейсов и раундах, проводимых в течение всей ротации.
Общая цель этой 8-недельной практики - дать студентам возможность получить необходимый опыт работы со взрослыми пациентами с общими клиническими жалобами. Во время суб-ротации студенты получают собственных пациентов и применяют свои клинические навыки под наблюдением преподавателей и врачей. Студенты учатся собирать точный и актуальный анамнез, проводить физикальное обследование, распознавать формы болезни и осваивать подходы к лечению заболеваний. Место проведения практики - Национальный научный центр онкологии и трансплантологии, UMC.
Практика по интенсивной терапии и неотложной медицине ориентирована на ключевые области медицины критических заболеваний и неотложной медицины, которые были определены как необходимые знания для выпускников медицинских вузов. Эта практика представляет собой сочетание практического опыта ухода за пациентами. Студенты будут направлены в отделение интенсивной терапии и отделение неотложной помощи, где они станут активными членами команды по уходу за больными. Они будут проводить ежедневные педагогические обходы, следить за состоянием, оценивать и лечить тяжелобольных и экстренных пациентов. Каждый студент будет находиться под наблюдением врача, связанного с ШМНУ. Студенты должны будут участвовать во всех ежедневных мероприятиях отделения реанимации и неотложной помощи.
Эта практика будет проходить в отделении общей интенсивной терапии и неотложной помощи Второй городской больницы. В ходе этой практики студенты должны научиться следующему: дифференциальной диагностике у тяжелобольных и экстренных пациентов, рациональному проведению лабораторных и рентгенологических исследований, хроническому ведению пациентов с многочисленными медицинскими и хирургическими проблемами. Также будут рассмотрены вопросы, связанные с пациентами, имеющими угрожающие жизни неврологические или сердечно-сосудистые заболевания, которые могут включать: управление аппаратом искусственной вентиляции легких, острую фармакологическую терапию при гемодинамической нестабильности, эффективную антимикробную терапию, нутритивную поддержку, мультисистемные дисфункции. Процесс оценки состоит из трех компонентов:
1. Клиническая компетентность
2. Оценка знаний
3. Навыки, основанные на результатах работы.
Практика по семейной медицине - это 4-недельная ротация, которая включает в себя комплексный и долгосрочный уход за пациентами с особым акцентом на уход за отдельными людьми в контексте семьи и сообщества. Общая цель практики состоит в том, чтобы предоставить студентам необходимый опыт, где они будут применять свои знания и навыки, развивая компетентность в уходе за пациентами. Эта практика разделяет со всеми остальными клиническими практиками и стажировками фундаментальный набор целей, которые являются подмножеством общих целей учебной программы ДМ. Предполагается, что студенты будут самостоятельно осматривать пациентов перед тем, как просмотреть их с прецептором, а также посещать все учебные мероприятия на базе общины. Как правило, студенты принимают от двух до трех пациентов в течение каждого полудня. Ожидается, что студенты будут участвовать во всех возможных аспектах ухода за пациентами, включая последующие визиты. Несмотря на то, что в основном они работают в амбулаторных условиях, от них ожидается участие в различных мероприятиях семейной медицины, когда это возможно, включая визиты на дом и вызовы на дом
Результаты обучения по программе
После успешного завершения программы выпускники смогут:
Карьерные перспективы
После окончания курса выпускники могут поступить в резидентуру на выбранную ими программу, продолжить обучение или работать в сфере здравоохранения.
Преподавательский состав
Вице-президент - Декан Школы медицины
Вице-декан по медицинскому образованию, Профессор
И.о. заведующего кафедрой медико-биологических наук, Директор программы докторантуры в области глобальной здравоохранения, Профессор
И.о. заведущующего кафедрой медицины, Профессор
И.о. заведующего кафедрой хирургии, Профессор
Ассоциированный профессор
Ассистент-профессор по практике
Инструктор
Ассистент-профессор по практике
Инструктор
Ассистент-профессор
Ассистент-профессор
Ассистент-профессор
Ассистент-профессор
Ассистент-профессор
Инструктор
Ассоциированный профессор
Ассоциированный профессор практики
Ассоциированный профессор
Профессор
Инструктор
Ассистент-профессор
Ассистент-профессор
Ассоциированный профессор
Ассистент-профессор
Вступительные требования
Тест на знание английского языка
IELTS общий балл: 6.0
Минимальный порог: 6.0 в разделе Письмо, 5.5 в разделах Аудирование, Чтение и Разговорная речь.
TOEFL iBT общий балл: 60;
Письмо: 21, Чтение: 8, Разговорная речь: 16, Аудирование: 7.
4.0 из 5.0
1. Математическая грамотность: 8 из 10
2. Грамотность чтения: 8 из 10
3. Общий балл: 85
Дополнительная информация:
**Возможны изменения для набора 2025 года.
Важные даты
Срок подачи заявок на 6-летнюю программу бакалавриата по медицине: до 28 июля 2025 года (14:00 по времени г.Астана)
Срок для предоставления сертификатов IELTS/TOEFL: до 28 июля 2025 года (23:59 по времени г.Астана)
Подать заявку также могут иностранные абитуриенты из следующих стран: Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Таджикистан, Беларусь и Российская Федерация.
Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями для онлайн регистрации
Для участия в конкурсе абитуриенты должны подать онлайн заявку.
Перечень документов для абитуриентов, рекомендованных к зачислению
Стоимость обучения
Стоимость обучения на программе бакалавриата составляет $15 000 (7 665 000 тенге) за один академический год на 2025/2026 учебный год для местных и иностранных студентов.
Чтобы узнать больше о стоимости обучения, свяжитесь с нами по электронной почте: ursars_office@nu.edu.kz.
Этапы подачи заявок
В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре подачи заявки.
В разделе «My Application Forms» Личного кабинета откройте ссылку Foundation and Undergraduate Programs. Заполните онлайн форму заявки (Foundation and Undergraduate Application Form), включающую согласие на обработку персональных данных. Заполнив все поля формы заявки и убедившись в правильности сведений, нажмите на кнопку «Upload».
3.Формат требуемых документов указан в Личном кабинете.
Сотрудники Департамента по приему студентов проверят Вашу заявку и напишут Вам на электронную почту какие документы и к какому сроку необходимо исправить, если в этом будет необходимость. Неполные или неправильно оформленные заявки (неисправленные) в конкурсе не рассматриваются.
Вступительные требования
Дополнительная информация:
**Возможны изменения для набора 2025 года.
Важные даты
Сроки приема онлайн заявок:
Предоставление результатов IELTS/TOEFL:
Результаты тестов в обязательном порядке направляются на адрес Университета через администратора теста, используя код (Institutional Code) Назарбаев Университета:
Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями для онлайн регистрации
Для участия в конкурсе абитуриенты должны подать онлайн заявку.
Перечень документов для абитуриентов, рекомендованных к зачислению
Этапы подачи заявок
Зарегистрироваться на портале www.admissions.nu.edu.kz для создания личного кабинета. В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре подачи заявки.
В личном кабинете заполнить форму заявки и прикрепить необходимые документы:
Формат требуемых документов указан в Личном кабинете.
Для того, чтобы завершить процесс подачи заявки, нажмите на кнопку «PAY AND SUBMIT APPLICATION» в Личном кабинете в разделе «My Application Forms». Платеж регистрационного взноса осуществляется онлайн через оплаты, доступные в Личном кабинете. Использование иных способов оплаты регистрационного взноса не допускается.
Стоимость регистрационного взноса составляет 10 000 тенге. Регистрационный взнос повышается в 3 раза от установленной суммы при оплате в течение последних двух недель до первого официального утвержденного крайнего срока и в течение периода продления приема заявок на участие в процессе приема (30 000 тенге). Регистрационный взнос не подлежит возврату, независимо от результатов конкурса или возможных ошибок при осуществлении оплаты.
В случае отсутствия карточки, абитуриент может воспользоваться банковской картой другого человека.
После оплаты регистрационного взноса и завершения подачи заявки вносить изменения в форму заявки и заменить прикрепленные документы невозможно.
Сотрудники Департамента по приему студентов проверят Вашу заявку и напишут Вам на электронную почту какие документы и к какому сроку необходимо исправить, если в этом будет необходимость. Неполные или неправильно оформленные заявки (неисправленные) в конкурсе не рассматриваются.
Для предоставления сертификата IELTS/TOEFL, абитуриентам необходимо выполнить следующие требования:
Сертификаты IELTS/TOEFL рассматриваются без использования суперскоринга.
Пожалуйста, обратите внимание на важную информацию о кодах для предоставления результатов теста через Администратора теста или Тестовый центр:
Подробная Инструкция по предоставлению сертификата IELTS/TOEFL доступна в Личном кабинете абитуриента.
Выпуск и поступление сертификатов IELTS/TOEFL в электронную базу Назарбаев Университета не входит в компетенцию Университета. Вам необходимо самостоятельно обратиться в Тестовый центр и убедиться, что нужный сертификат был направлен. Просим учесть, что данное действие занимает минимум 7-10 рабочих дней. При поступлении сертификата позже сроков, указанных Департаментом по приему студентов, результаты не будут рассматриваться в конкурсе.
За 1-2 недели до экзамена NUET проверяйте электронную почту, на которую направляется информация о месте и времени предстоящего экзамена, а также Правила поведения на экзамене.
Помните, сообщение от Университета может оказаться в папке Спам.
В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.
Зачисление
Зачисление абитуриентов осуществляется в следующей последовательности:
Рекомендация абитуриентов к обучению. У рекомендованных абитуриентов изменится статус на «Recommended for admission to NUFYP». Зайдя в раздел «Admission results» в своем Личном кабинете, абитуриенты увидят приглашение на обучение и Инструкцию по подаче документов в Университет с указанием крайних сроков и требований.
Согласие абитуриентов к обучению. Абитуриенты должны подписать формы согласия на зачисление и оплату Гарантийного взноса и оплатить Гарантийный взнос в размере 100 000 тенге в Личном кабинете.
Гарантийный взнос будет возвращен зачисленному студенту после выполнения следующих условий:
1) двустороннее подписание Договора оказания услуг по обучению в «Назарбаев Университет»;
2) участие в ориентационой неделе;
3) завершение первого семестра занятий с хорошей академической успеваемостью.
Предоставление документов для зачисления и подписание договора. Абитуриенты должны предоставить документы в департаменты НУ в сроки, указанные в приглашении на обучение. Поэтому, просим убедиться, что приглашение на обучение прочитано очень внимательно, чтобы выполнить требования в сроки. Все документы на бумажном и электронном носителе должны быть предоставлены в Университет в указанные даты. Абитуриенты также подписывают договор с Подготовительной школой.
Участие в ориентационной неделе. До начала учебы все приглашенные абитуриенты участвуют в ориентационной неделе.
Зачисление. После выполнения вышеуказанных требований абитуриенты зачисляются в Университет. Зачисление оформляется решением Провоста НУ.
Пакет документов, предоставляемый абитуриентом в Департамент по приему студентов для зачисления в Университет, будет указан в Инструкции по подаче документов.
Если оригинал аттестата/диплома с приложением составлен не на казахском, русском или английском языке, то дополнительно необходимо предоставить сканированную версию нотариально заверенного перевода данного документа на английский язык. Непредставление полного пакета документов в срок, лишает абитуриента права продолжать участие в конкурсе.
Университет вправе запросить дополнительные документы у иностранных граждан и лиц без гражданства.
Все документы зачисленных абитуриентов, представленные в НУ, возврату не подлежат. Исключение составляет оригинал официального документа об общем среднем образовании (аттестат с приложением), или о техническом и профессиональном образовании (диплом с приложением), который возвращается Офисом регистратора после завершения обучения или отчисления из Университета.