Программы клинической специализации

Программы клинической специализации – это программы, предназначенные для обеспечения врачей (после завершения официально признанной в Республике Казахстан программы последипломной ординатуры) узкоспециализированной подготовкой по соответствующей медицинской специальности. Завершение программ специализации позволит врачам работать в узкоспециализированных больницах и специализированных центрах, а также предоставит им соответствующий опыт для успешной академической карьеры.

Программа клинической специализации по нефрологии

Программа клинической специализации ШМНУ по нефрологии представляет собой двухлетнюю программу, предоставляющая врачам-стажерам фундаментальную подготовку в области общей нефрологии, диализа и нефрологии трансплантации почек с практическим процедурным опытом и сильным акцентом на доказательную практику и клинические исследования. Данная программа будет обучать в соответствии с основными компетенциями Accreditation Council for Graduate Medical Education (ACGME).


Программа предоставит врачам-стажерам основные компетенции и позволит им практиковать нефрологию в различных клинических современных учреждениях под пристальным наблюдением академического профессорского состава. Важной особенностью этой программы является возможность проводить клинические и трансляционные исследования и готовить врачей-стажеров к академической карьере.


В течение двухлетнего обучения врачи-стажеры будут ротироваться в нескольких крупных больницах и амбулаторных клиниках в Астане, включая больницы University Medical Center и другие клиники партнеры ШМНУ.


Для участия в конкурсе для поступления на программу, все кандидаты должны иметь степень доктора медицины или эквивалентную степень, полученную в признанном медицинском университете в Казахстане или за рубежом, в соответствии с World Directory of Medical Schools, а также сертификат о завершении 3 (трех) летней программы резидентуры по внутренним болезням.

Программа клинической специализации по кардиологии

Программа клинической специализации ШМНУ по кардиологии представляет собой трехлетнюю программу, предоставляющая врачам-стажерам фундаментальную подготовку в области общей кардиологии с практическим процедурным опытом и сильным акцентом на доказательную практику и клинические исследования. Данная программа будет обучать в соответствии с основными компетенциями Accreditation Council for Graduate Medical Education (ACGME).


Программа предоставит врачам-стажерам основные компетенции и позволит им практиковать кардиологию в различных клинических современных учреждениях под пристальным наблюдением академического профессорского состава. Важной особенностью этой программы является возможность проводить клинические и трансляционные исследования и готовить врачей-стажеров к академической карьере.


В течение трехлетнего обучения врачи-стажеры будут ротироваться в нескольких крупных больницах и амбулаторных клиниках в Астане, включая больницы University Medical Center и другие клиники партнеры ШМНУ.


Для участия в конкурсе для поступления на программу, все кандидаты должны иметь степень доктора медицины или эквивалентную степень, полученную в признанном медицинском университете в Казахстане или за рубежом, в соответствии с World Directory of Medical Schools, а также сертификат о завершении 3 (трех) летней программы резидентуры по внутренним болезням.

Программы клинической специализации NUSOM - UMC по педиатрии

Программы клинической специализации NUSOM - UMC по педиатрии– это 2-летняя программа, предназначенная для обеспечения врачей (после завершения официально признанной в Республике Казахстан последипломной ординатуры) узкоспециализированной подготовкой в области педиатрических дисциплин. Завершение педиатрической клинической стипендии позволит врачам работать в узкоспециализированных детских больницах и справочных центрах, а также предоставит им соответствующий опыт для успешной академической карьеры.


Программа педиатрических специализаций NUSOM-UMC будет обучать и практиковать врачей по следующим педиатрическим специализациям:

  • Педиатрическая эндокринология и диабетология
  • Педиатрическая гастроэнтерология и гепатология
  • Педиатрическая аллергия и иммунология
  • Педиатрическая неврология
  • Педиатрическая нефрология и диализ
  • Педиатрическая ревматология
  • Педиатрическая гематология
  • Педиатрическая солидная онкология
  • Педиатрическая кардиология

Эта программа будет предложена:

и) врачи-специалисты по общей педиатрии (а именно, прошедшие резидентуру по общей педиатрии в НУСОМ или по другой программе резидентуры, аккредитованной МЗ РК): эти кандидаты могут претендовать на любую из указанных педиатрических специальностей;

ii) врачи, прошедшие ординатуру по одной из специальностей (взрослых/детских), указанных Министерством здравоохранения Республики Казахстан, но эти поступающие могут поступать только на педиатрическую специальность (из перечисленных выше), которая соответствует их подготовке в ординатуре , например:

  • гематология/онкология дети/взрослые
  • педиатрическая гематология или педиатрическая солидная онкология; эндокринология дети/взрослые
  • детская эндокринология и диабетология; гастроэнтерология дети/взрослые
  • детская гастроэнтерология и гепатология, аллергология и иммунология дети/взрослые
  • детская аллергология и иммунология; неврология дети/взрослые
  • детская неврология; нефрология дети/взрослые
  • детская нефрология и диализ; ревматология дети/взрослые
  • детская ревматология; кардиология дети/взрослые
  • детской кардиологии).

Программа педиатрических специализаций NUSOM - UMC была разработана в соответствии с основными компетенциями ACGME (Совет по аккредитации последипломного медицинского образования) совместно с нашим международным стратегическим партнером (Медицинский центр Университета Питтсбурга, UPMC). Таким образом, эта программа предоставит врачам те специализированные компетенции и клинические навыки, которые необходимы для надлежащего лечения хронических детских заболеваний и, следовательно, неблагополучных детей, требующих очень сложного медицинского лечения.


Соответственно, важным аспектом этой программы является интеграция с Клиническим академическим отделением педиатрии Университетского медицинского центра (UMC) (далее — Педиатрический CAD), которое теперь включает все вышеупомянутые педиатрические программы.


Таким образом, в течение этой 2-летней программы клинические стипендиаты получат качественную и интенсивную клиническую подготовку по одной конкретной и узкоспециализированной педиатрической программе, которая доступна только в УМЦ в северной части Казахстана. Действительно, UMC Pediatric CAD является одним из двух специализированных педиатрических центров третичного уровня в Казахстане и, таким образом, может предоставить местным врачам/стипендиатам такую сложную клиническую подготовку.

Пакет документов для подачи заявления на поступление на программы клинической специализации

  1. Заполненная форма заявки на определенную программу клинической специализации.
  2. Копия национального удостчоверения личности или паспорта.
  3. Копия нотариально заверенной версии документа, подтверждающего изменение имени (если применимо).
  4. Копия нотариально заверенной официальной степени ДМ или эквивалентного диплома о высшем медицинском образовании с транскриптом, за исключением кандидатов, получивших дипломы/сертификаты о высшем образовании в иностранных учебных заведениях (см. пункт 3.2.8 Правил и процедуры приема на обучение по программам клинической специализации автономной организации образования «Назарбаев Университет»).
  5. Копия нотариально заверенного Сертификата об окончании резидентуры (соответствующий определенной программе клинической специализации).
  6. Копия нотариально заверенной оценки профессиональной подготовленности выпускников образовательных программ в области здравоохранения по медицинской специальности, соответствующая определенной программе клинической специализации (если он отсутствует на момент подачи документов в связи с административными процедурами, данный сертификат должен быть предоставлен до начала Программы).
  7. Сертификат академического теста IELTS или TOEFL (кроме Home Edition), действительный (не более 2 лет) на дату подачи документов.
  8. Два конфиденциальных рекомендательных письма, выданных в течение последних 12 месяцев учебными или клиническими учреждениями, предпочтительно связанными с конкретной программой клинической специализации (предоставляются лицами, дающими рекомендацию через электронную почту Школы или в бумажном формате).
  9. Мотивационное письмо (до 500 слов).
  10. Копия медицинской справки 075у (для Казахстанских кандидатов) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья или другой документ по запросу Университета (для иностранных кандидатов).
  11. Документ, подтверждающий наличие или отсутствие судимости.

Важные даты

Крайний срок подачи онлайн-заявок для поступающих на 2023-2024 учебный год: с 27 февраля 2023 года по 13 марта 2023 года включительно (29:59 по времени Астаны).

Есть вопросы?
Оставьте ваши контакты и наши менеджеры по приему свяжутся с вами в ближайшее время.

Fellowship Program

Fellowship Program is a program designed to provide medical doctors (after the completion of a post-graduate residency program officially recognized in the Republic of Kazakhstan) with subspecialist training in the relevant medical specialty. The completion of the fellowship program will allow doctors to work in a highly specialized hospital setting and referral centers, in addition to providing them with the appropriate background for a successful academic career.

Cardiology Fellowship Program

The NUSOM Cardiology fellowship program is a 3-year program designed to give the fellows a fundamental training in general cardiology with hand-on procedural experience and strong emphasis on evidence-based practice and clinical research. This Program will train according to the Accreditation Council for Graduate Medical Education (ACGME) core competencies.


The Program will provide the fellows with the principal competencies and will enable them to practice Cardiology in different clinical state-of-the-art facilities under close supervision of academic faculty. Important feature of this program is the opportunity to conduct clinical and translational research, and prepare the fellows to pursue an academic career.


During the 3-years training, fellows will rotate through several major hospitals and outpatient clinics in Astana including University Medical Center hospitals and all other NUSOM affiliated clinics.


In order to qualify for inclusion in the selection process for admission to the Program, all applicants must have the MD or equivalent degree, obtained in a recognized medical University in Kazakhstan or overseas, according to the World Directory of Medical Schools as well as Certificate of completion of 3 (three) years Internal medicine residency program.

Nephrology Fellowship Program

The NUSOM Nephrology fellowship program is a 2-year program designed to give the fellows a fundamental training in general nephrology, dialysis and kidney transplant nephrology with hand-on procedural experience and strong emphasis on evidence-based practice and clinical research. This Program will train according to the Accreditation Council for Graduate Medical Education (ACGME) core competencies.


The Program will provide the fellows with the principal competencies and will enable them to practice Nephrology in different clinical state-of-the-art facilities under close supervision of academic faculty. Important feature of this program is the opportunity to conduct clinical and translational research, and prepare fellows to pursue an academic career.


During the 2-years training, fellows will rotate through several major hospitals and outpatient clinics in Astana including University Medical Center hospitals and all other NUSOM affiliated clinics.


In order to qualify for inclusion in the selection process for admission to the Program, all applicants must have the MD or equivalent degree, obtained in a recognized medical University in Kazakhstan or overseas, according to the World Directory of Medical Schools as well as Certificate of completion of 3 (three) years Internal medicine residency program.

The NUSOM-UMC Pediatric Fellowships Program

The NUSOM-UMC Pediatric Fellowships Program is a 2-year program designed to provide medical doctors (after the completion of a post-graduate residency program officially recognized in the Republic of Kazakhstan) with subspecialist training in the field of pediatric disciplines. The completion of the pediatric clinical fellowship will allow doctors to work in a highly specialized pediatric hospital setting and referral centers, in addition to providing them with the appropriate background for a successful academic career.


The NUSOM-UMC Pediatric Fellowships Program will educate and train doctors in one of the following pediatric subspecialties:

  • Pediatric Endocrinology and Diabetology
  • Pediatric Gastroenterology and Hepatology
  • Pediatric Allergy and Immunology
  • Pediatric Neurology
  • Pediatric Nephrology and Dialysis
  • Pediatric Rheumatology
  • Pediatric Hematology
  • Pediatric Solid Oncology
  • Pediatric Cardiology

This Program will be offered to:

i) doctors specialized in General Pediatrics (namely, those who completed a residency program in General Pediatrics at NUSOM or in another residency program accredited by the Ministry of Health of Kazakhstan): these candidates can apply for any of these pediatric subspecialties;

ii) doctors who completed a residency program in one of the specialties (adult/children) indicated by the Ministry of Health of Kazakhstan , but these applicants can only apply for the pediatric subspecialty (among those listed above) that is consistent with their residency training, e.g.:

  • hematology/oncology children/adults
  • pediatric hematology or pediatric solid oncology; endocrinology children/adults
  • pediatric endocrinology and diabetology; gastroenterology children/adults
  • pediatric gastroenterology and hepatology, allergy and immunology children/adult
  • pediatric allergy and immunology; neurology children/adults
  • pediatric neurology; nephrology children/adults
  • pediatric nephrology and dialysis; rheumatology children/adults
  • pediatric rheumatology; cardiology children/adults
  • pediatric cardiology).

The NUSOM-UMC Pediatric Fellowships program has been developed according to the ACGME (Accreditation Council for Graduate Medical Education) core competencies, together with our international strategic partner (University of Pittsburgh Medical Center, UPMC). Therefore, this Program will provide doctors with those specialized competencies and clinical skills required to appropriately manage chronic pediatric diseases and, thus, unfortunate children requiring highly complex medical management.


Accordingly, an essential aspect of this Program is the integration with the University Medical Center's (UMC) Clinical Academic Department of Pediatric (hereinafter, Pediatric CAD), which now includes all the aforementioned pediatric programs.


Therefore, during this 2-year Program, the clinical fellows will receive high-quality and intensive clinical training in one specific and subspecialized pediatric program, which is available only at UMC in the northern part of Kazakhstan. Indeed, the UMC Pediatric CAD is one of the only two tertiary referral pediatric centers in Kazakhstan and, thus, able to provide local doctors/fellows with such complex clinical training.

Application package checklist for the Clinical Fellowship Programs

  1. Complete application form for the specific Fellowship Program.
  2. Copy of national ID or passport.
  3. Copy of the notarized version of document confirming name change (if applicable).
  4. Copy of notarized official degree MD or equivalent terminal medical diploma with transcripts except applicants who obtained their degree diplomas/certificates from foreign educational institutions (refer to Clause 3.2.8. of the Admission Policy and Procedures to the Clinical Fellowship Programs of the autonomous organization of education Nazarbayev University).
  5. Copy of notarized Certificate of Residency completion (relevant for the specific Clinical Fellowship program).
  6. Copy of notarized assessment of the professional readiness of graduates of Educational programs in the field of healthcare in the relevant medical specialty, according to the specific Fellowship program (if not available at the moment of application because of ongoing administrative processing, this certification must be provided within the starting date of the Program).
  7. Academic IELTS or TOEFL (except Home Edition) test certificate valid (no more than 2 years) as of date of documents submission.
  8. Two confidential letters of recommendation written within the last 12 months from academic or clinical referees preferably related to the specific fellowship program (to be provided by referees to the School email address or in hard copy).
  9. Personal statement (up to 500 words).
  10. 075y medical certificate (for Kazakhstani candidates) or a similar medical certificate with indication of general health or other document as requested by the School (for international candidates).
  11. Document stating the presence or absence of a criminal record.

Application documents are submitted in hardcopy to the School of Medicine, office 927.

Fellowship program coordinator: Bauyrzhan Seitbayev (bauyrzhan.seitbayev@nu.edu.kz, Office phone: +7 (7172) 70-63-80.

Address of the School of Medicine: 5/1 Kerey and Zhanibek Khandar Str., Astana.

Important dates

Online Application period deadline for those who are applying for the 2023-2024 academic year: 27 February 2023 - 13 March 2023, inclusive (29:59 Astana time).

Need advice?
Leave your contacts and our admissions managers will contact you soon.

Image by gpointstudio by Freepik