Бакалавр в области медицинских наук Программа Бакалавр в области медицинских наук (Pre-Medicine) - это очная программа бакалавриата, обеспечивающая профессиональную квалификацию после четырех лет обучения для получения степени бакалавра в области медицинских наук. Программа специально разработана для тех студентов, которые заинтересованы в поступлении на нашу программу Доктор медицины, чтобы стать высококвалифицированными врачами. Это позволит сократить время обучения врачей с 8 до 7 лет. Программа концентрируется на развитии научных компетенций студентов, а не просто на создании набора академических курсов, необходимых для завершения программы. |
Общая информация
Принимая во внимание стремительное развитие биомедицинских наук, очень важно создать прочную научную базу для будущих врачей во время обучения по подготовительной программе, что сократит время, необходимое для преподавания и обзора знаний по фундаментальной науке во время обучения в школе медицины, и позволит учащимся уделять больше времени изучению сложных и недавно открытых данных научных исследований. Студенты подготовительной программы по медицине должны иметь прочные знания об основных биомедицинских науках и понимать их связь с физическими науками и математикой. Кроме того, учитывая важность личных контактов для профессии врача, крайне важно, чтобы студенты подготовительной программы обладали знаниями в области гуманитарных и социальных наук.
Студент будет иметь возможность перейти на нашу программу “Доктор медицины” (MD) без MCAT. Однако, поступление и завершение программы Бакалавр в области медицинских наук (Pre-Medicine) не гарантирует переход на программу MD. Комитет по Успеваемости, который будет создан в Школе медицины, примет решение о переходе студента на основе следующих критериев: собеседование с Комитетом по Успеваемости, GPA 3.0 или выше, профессиональное поведение во время программы, внеклассные мероприятия, рекомендательные письма, дополнительные документы, запрашиваемые Комитетом по Успеваемости.
В течение первых двух лет программа Бакалавр в области медицинских наук использует базовую учебную программу бакалавриата с курсами в различных областях естественных, гуманитарных и социальных наук, чтобы расширить академический опыт и помочь студентам развить знания, навыки и качества, необходимые для успешного завершения программы. программа. В первой половине третьего года студенты будут проходить курсы в области биомедицинских наук для подготовки к углубленным курсам, которые будут проходить на четвертом курсе обучения. Кроме того, вторая половина третьего года будет посвящена курсовому проекту, который поможет студентам развить свои исследовательские навыки путем разработки исследовательского проекта в области биомедицинских наук, проведения экспериментов и сбора, интерпретации, статистического анализа и представления, полученных данных. Четвертый год будет посвящен более продвинутым курсам, которые преподаются на первом курсе медицинской школы. Такой подход позволит студентам получить знания и понимание сложных патологических процессов в норме и патологии.
Цели программы
Основными целями программы являются:
Карьерные перспективы
Программа специально разработана для тех студентов, которые заинтересованы в поступлении на нашу программу "Доктор медицины", чтобы стать высококвалифицированными врачами. Кроме того, выпускники будут подготовлены к поступлению в магистратуру и докторантуру для получения степени магистра или доктора философии, а также к исследовательской работе после получения степени бакалавра.
Результаты обучения по программе
После успешного завершения программы выпускники смогут:
Этапы подачи заявок
ШАГ 1. Создание личного кабинета
Зарегистрироваться на портале www.admissions.nu.edu.kz для создания личного кабинета. В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре подачи заявки.
ШАГ 2. Заполнение формы заявки и подача необходимых документов
В личном кабинете заполнить форму заявки и прикрепить необходимые документы:
ШАГ 3. Оплата регистрационного взноса и завершение подачи заявки
Завершите процесс регистрации, нажав кнопку «Pay and Submit application». Оплата регистрационного взноса производится онлайн в Личном кабинете в разделе «My Application Forms» посредством банковской карточки.
Стоимость регистрационного взноса составляет 5 000 тенге. Регистрационный взнос повышается в 3 раза от установленной суммы при оплате в течение последних двух недель до первого официального утвержденного крайнего срока и в течение периода продления приема заявок на участие в процессе приема на программы бакалавриата (кроме программы Бакалавра сестринского дела (2х годичная) Школы медицины). Все регистрационные сборы не подлежат возврату.
После подачи заявки абитуриенты не смогут вносить изменения в своем Личном кабинете
ШАГ 4. Добавление сертификатов IELTS/TOEFL
Загрузите реультаты/сертификат IELTS/TOEFL в личном кабинете в секции "UPLOAD IELTS/TOEFL" и заполните запрашиваемую информацию о сертификате.
Дальнейшие действия
Проверяйте электронную почту, на которую направляется информация с Департамента по приему, а также личный кабинет, чтобы отслеживать ваш статус.
В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.
Вступительные требования
Обязательные вступительные требования ко всем категориям
*Superscoring к IELTS/TOEFL не применим.
**Результаты TOEFL iBT Home Edition, TOEFL PDT, IELTS Online и IELTS Indicator не рассматриваются в конкурсе.
***Сертификаты тестов IELTS/TOEFL считаются действующими, если их результаты не истекают на 1 августа соответствующего академического года, на который подают абитуриенты. Результаты теста, сданные до 1 августа 2022 года, не рассматриваются в конкурсе
Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями для онлайн регистрации
Для участия в конкурсе абитуриенты должны подать онлайн заявку.
Перечень документов для абитуриентов, рекомендованных к зачислению
Важные даты
Важные даты для абитуриентов на 2024-2025 академический год:
Процесс отбора и зачисления
Описание статусов абитуриента на каждом этапе конкурса.
Статусы размещены в порядке их выставления в Личном кабинете абитуриента.
Does not meet the entry requirements. Абитуриент не соответствует минимальным требованиям программы, проставляется после проверки анкетных форм и документов Департаментом по приему студентов Университета.
Withdrawn. Статус проставляется абитуриентам, отказавшимся от участия в конкурсе на программу бакалавриата, до выхода решения Приемной Комиссии
Recommended for admission. Абитуриент рекомендован к зачислению Приемной Комиссией и ему будет выслано письмо-приглашение на обучение.
Waiting list. Абитуриент находится в листе ожидания. Он соответствуют минимальным требованиям программы, однако в связи с более низкими баллами находится в нижней позиции рейтинга. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных абитуриентов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, абитуриент получит отказ от обучения.
Rejected by Admissions Committee. Приемная Комиссия отказала абитуриенту в зачислении после рассмотрения его документов, без постановки в лист ожидания, либо после завершения конкурса.
Refused admission offer. Абитуриент был рекомендован к зачислению, но отказался от приглашения обучаться в НУ.
Refused in favor of CPS. Данный статус проставляется тем, кто участвует в конкурсе на поступление на программу NUFYP и на программу бакалавриата одновременно. Абитуриент отказался от программы бакалавриата в пользу программы Foundation. Проставляется после письменного отказа абитуриента от приглашения на обучение по программе бакалавриат, либо в случае, если абитуриент находился в листе ожидания и до получения письма-приглашения на программу бакалавриат, письменно согласился обучаться на программе NUFYP. В последнем случае письмо-приглашение абитуриенту не отправляется.
Guarantee fee paid. Абитуриент был рекомендован к зачислению и оплатил обязательный гарантийный взнос.
Accepted admission offer. Статус проставляется абитуриентам, которые получили письма приглашения на обучение, дали согласие и выполнили условия Университета - оплатили гарантийный взнос и сдали оригиналы документов для зачисления
Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется абитуриентам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете.. На освободившиеся места могут быть приглашены абитуриенты из листа ожидания, в случае их наличия.
Enrolled. Абитуриент зачислен, статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении на программу, после которого абитуриент официально становится студентом Университета.
Enrolled conditionally. Абитуриент зачислен, но с условиями сдачи оригиналов аттестатов до указанного срока.
Did not submit the documents/refused. Абитуриент не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает абитуриент отказывается от обучения в Университете.
Программа обучения
Год 1: Семестр 1 (Осенний семестр)
Год 1: Семестр 2 (Весенний семестр)
Год 2: Семестр 1 (Осенний семестр)
Год 2: Семестр 2 (Весенний семестр)
Год 3: Семестр 1 (Осенний семестр)
Год 3: Семестр 2 (Весенний семестр)
Год 4: Семестр 1 (Осенний семестр)
Год 4: Семестр 2 (Весенний семестр)
Описания курсов
Введение в Медицину
Введение в медицину - это вводный курс, рассчитанный на один семестр, который дает общее представление о программе «Медицинские науки» (Pre-Medicine) и знакомит студентов с различными аспектами профессии врача. Благодаря приглашенным докладчикам, лекциям, обсуждениям в классе и чтению, студенты получат представление о компетенциях, профессионализме и навыках принятия решений, необходимых для успешной работы в сфере здравоохранения. Студенты получат информацию, ресурсы и инструменты для планирования и подготовки к карьере в области медицины и биомедицины.
Современная биология I
Курс «Современная биология I» посвящен фундаментальным принципам молекулярной биологии, клеточной биологии, биохимии и эволюции. Эти принципы представлены на молекулярном уровне: структура и функции биологических макромолекул, как эти молекулы интегрируются в клетку, основы клеточного метаболизма, репликация генов, экспрессия и эволюция. Курс дает студентам основы, необходимые для понимания основных механизмов жизни на клеточном уровне с дальнейшими последствиями для здоровья/болезней и биотехнологий.
Общая химия I
Общая химия I - первый из двух семестров курса лекций по общей химии, предназначенный для всех студентов, интересующихся химией. Этот курс является предварительным условием для изучения курса «Общая химия II». Предмет изучает фундаментальные законы и теории химии и охватывает, в частности, следующие общие темы: материя и измерение, молекулярная геометрия, теории связи, ионные и молекулярные соединения, типы и химические реакции, атомная и молекулярная масса, моль, стехиометрия, химическая кинетика и термохимия.
Казахский язык
На этих курсах студенты будут развивать или продолжать развивать продвинутые языковые компетенции в четырех областях: аудирование, чтение, письмо и разговорная речь. Они научатся высказывать свое мнение по различным темам, анализировать текст, сравнивать статистические данные и писать эссе. Следовательно, они будут изучать лексику и грамматику, соответствующую каждой из этих областей. Кроме того, в рамках этого курса они дополнительно узнают новые термины, демонстрирующие казахскую культуру.
Современная биология II
Курс «Современная биология II» посвящен фундаментальным принципам молекулярной биологии, клеточной биологии и биохимии. Он дает представление о структуре и функции мембран; производстве энергии и некоторых механизмах регуляции метаболизма; цитоскелете, внеклеточном матриксе и движении клеток; половом размножении; клеточной сигнализации, контроле клеточного цикла и онкогенной трансформации. Лабораторный курс является вторым курсом в последовательности двух семестров, разработанной для того, чтобы подчеркнуть принципы и методы экспериментальной работы в молекулярной и клеточной биологии. Эти лабораторные занятия знакомят студентов с коллекцией экспериментов по изучению структуры и функции клеток, клеточной сигнализации, биомедицинских технологий, биотехнологии, медицинской биологии и важнейших биохимических путей. Курс дает студентам основы, необходимые для понимания основных механизмов жизни на клеточном уровне с дальнейшими последствиями для здоровья/болезни.
Общая химия II
Этот курс посвящен химическим равновесиям с акцентом на их применение для решения «реальных проблем». Химия переходных металлов и их комплексов будет обсуждаться в контексте теории кристаллического поля и молекулярных орбиталей. Будет представлена молекулярная спектроскопия и ее применение в молекулярной характеристике/анализе. Кроме того, в курсе будут рассмотрены основные темы органической химии, включая стереохимию, структурную изомерию, функциональные группы и простые механизмы реакций.
Органическая химия
Предмет включает изучение строения, синтеза и реакций алканов, алкенов, алкинов, алкилгалогенидов, стереохимии и спиртов. Данный курс предназначен для подготовки студентов, изучающих естественные науки, и других студентов к изучению курсов старших курсов в соответствующих областях.
Биохимия
Этот курс призван дать студентам понимание принципов и методологий современной биохимии. Курс включает в себя все основные темы биохимии, включая термодинамику и энзимологию, детали структуры аминокислот и нуклеиновых кислот, структуру ДНК и белков, синтез и функции с биохимической точки зрения, структуру и синтез липидов, а также основные метаболические пути.
Базовый курс по бизнесу
Этот курс знакомит студентов с основами предпринимательства. Он охватывает такие темы, как определение возможностей, генерация идей, построение бизнес-моделей и планов, а также презентация идей. Мы обсудим роль предпринимательской деятельности в экономике Казахстана. Курс представляет собой руководство по быстрорастущему предпринимательству, сочетающее теоретические основы с кейсами и практическими упражнениями.
История Казахстана
Этот курс представляет собой историю территорий, которые сегодня составляют Казахстан, от монгольских завоеваний до распада СССР. Курс сочетает в себе тематический подход и хронологическую структуру. Мы рассмотрим два взаимосвязанных аспекта истории земель, которые сегодня составляют Казахстан. Во-первых, мы проанализируем, как утверждалась, признавалась и оспаривалась власть на протяжении последних нескольких столетий. Как возникли современные государства? Каковы были пределы государственного контроля над обществом и культурой? Какую роль религиозная и национальная идентичность играла в объединении политических сообществ и в их разрыве? Кто оплачивал издержки политической и экономической модернизации? Во-вторых, мы будем изучать использование земли и других природных ресурсов. Как люди отстаивали право на использование земли? К каким противоречиям приводило землепользование и эксплуатация природных ресурсов? Каковы были экономические и экологические последствия землепользования?
Введение в иммунологию, микробиологию и генетику
Курс «Введение в иммунологию, микробиологию и генетику» готовит студентов к изучению курсов «Иммунология в здоровье и болезнях», «Генетика человека» и «Медицинская микробиология». Этот курс представляет собой введение в принципы иммунологии, включая органы, клетки и растворимые компоненты иммунной системы. Он фокусируется на определениях антигенов и антител, специфичности иммунного ответа, понимании «себя» и «не-себя». Кроме того, изучаются структура иммуноглобулинов, генетика синтеза иммуноглобулинов, клеточная кооперация в иммунном ответе, инфекционный и раковый иммунитет. Кроме того, будут изучены основные принципы микробиологии. Этот предмет познакомит студентов с основными свойствами бактерий, архей, эукариотических микроорганизмов и вирусов, с акцентом на бактерии. Будет подчеркнуто разнообразие микроорганизмов, а также их значение для здоровья и болезней человека. Кроме того, этот предмет даст студентам широкое представление о генетике человека и подготовит их к сдаче экзамена по генетике человека. Курс описывает основные принципы и механизмы наследования физических характеристик/признаков и развития живых организмов.
Введение в статистику для практики, основанной на фактических данных
Данный курс знакомит студентов с описательной и инференциальной статистикой, т.е. параметрическими и непараметрическими статистическими тестами, которые обычно используются исследователями в области здравоохранения и встречаются в опубликованных отчетах об исследованиях. Акцент делается на освоении студентами концепций и принципов, которые являются основополагающими для описательной и инференциальной статистики, а также на интерпретации и критической оценке их использования в научных исследованиях. Студенты также будут практиковаться в изучении данных для выявления тенденций и проблем.
Введение в анатомию и гистологию
Курс «Введение в анатомию и гистологию» готовит студентов к сдаче экзаменов по медицинской анатомии, клеточно-патологическим основам болезней и другим предметам в Школе медицины. Данный курс посвящен принципам анатомии и физиологии человека, включая механизмы гомеостаза, использование химических веществ и взаимосвязь структуры и функции. Кроме того, предмет знакомит с патофизиологией и гистологией. Лабораторная часть сосредоточена на анатомии и физиологии человеческого тела.
В дополнение к этому, данный предмет фокусируется на функциональной интеграции анатомической топографии, а также физиологических и ультраструктурных аспектов человеческого тела.
Изучение основных гистологических и цитологических методов, включая всестороннее изучение ультраструктуры эукариотической животной клетки. Также будут рассмотрены основные типы тканей и системы органов.
Критические Исследовательские Рассуждения
Студенты научатся анализировать и излагать научные гипотезы, а также интерпретировать, критиковать и публично представлять оригинальные научные статьи. Акцент будет сделан на научном содержании современной оригинальной литературы по первичным исследованиям. Студенты узнают, как разрабатывается и эффективно передается информация об исследовании. Студенты научатся делать постеры и презентации, анализировать, обсуждать и критиковать научные работы, рассматривать взаимодействие между наукой и обществом, надлежащую лабораторную практику и другие важные вопросы. Поэтому предполагается, что студенты будут обладать достаточными знаниями в области биологии, а также опытом работы с лабораторными методами для эффективного достижения целей курса.
Введение в профессию врача
Цель этого курса - познакомить студентов-медиков с тем, что значит быть врачом, с акцентом на опыт пациента, связанный с хроническими заболеваниями и системой здравоохранения. У студентов будет возможность понаблюдать за тем, как врачи различных специальностей применяют свои коммуникативные и клинические навыки для ухода за пациентами. Студенты будут иметь возможность наблюдать за взаимодействием врача и пациента, а также напрямую беседовать с пациентами и членами их семей об их личном опыте общения с врачами и системой медицинского обслуживания в целом. Этот курс посвящен изучению того, как проблемы со здоровьем влияют на пациентов и их семьи, а также роли, которую может сыграть врач в изменении этого влияния. Кроме того, студенты узнают о том, какую роль врачи могут играть в укреплении здоровья общества в целом. Поступая в медицинскую школу, большинство людей постепенно переходят от представления о себе как о студентах к представлению о себе как о врачах, проходящих обучение. Такой переход происходит даже у тех, кто выбирает профессии, не связанные непосредственно с уходом за пациентами, например, патологоанатомию или медицинскую информатику, а также у тех, кто планирует заниматься научной деятельностью. Пациент остается в центре внимания при достижении совершенства в любой медицинской карьере. На этом курсе студенты начинают свой путь, ориентируясь непосредственно на пациента (и его семью).
Медицинская анатомия
Анатомические знания остаются одним из краеугольных камней современной медицинской практики. Данный курс представляет собой семинедельную программу, разработанную для введения в анатомическую и медицинскую терминологию и широкого охвата всех аспектов функциональной и общей анатомии человека. Практический компонент курса в целом повторяет и закрепляет лекционные концепции посредством использования моделей, скелетных материалов и демонстрации патологий. Высокоинтерактивная среда обучения поддерживается за счет использования трехмерного учебного инструмента - стола Anatomage, который предлагает динамический подход к индивидуальному и командному обучению.
Генетика человека
Курс «Генетика человека» призван дать студентам общие знания, касающиеся организации генома человека, структуры и функции ДНК и РНК, механизмов наследования простых и сложных признаков, подходов геномики и ее применения в медицине, типов генетических и хромосомных мутаций и их роли в заболеваниях человека, описания клинических случаев наиболее частых генетических нарушений и т.д.
Энергетический метаболизм
Курс «Энергетический метаболизм» закладывает основу для понимания метаболических процессов, происходящих в организме при различных обстоятельствах. Будут рассмотрены и связаны между собой различные метаболические процессы (углеводный, липидный и белковый обмен), освещены различия между этими процессами у здоровых и больных людей, а также информация о диагностике и лечении метаболических нарушений.
Фармакология
В рамках данного курса студенты узнают об основных принципах и механизмах действия широко используемых лекарственных препаратов, а также о том, как они оказывают свое действие. Студенты узнают о фармакокинетике, включая всасывание, распределение, метаболизм и выведение, и фармакодинамике, включая взаимодействие лекарств с рецепторами. Студенты узнают и применят общепринятые фармакологические термины, включая агонист, антагонист (обратимый, необратимый, конкурентный и т.д.), период полувыведения препарата, объем распределения, биодоступность, скорость элиминации, площадь под кривой и многие другие соответствующие термины. Также будут подробно рассмотрены препараты, воздействующие на вегетативную нервную систему, такие как холинергические агонисты и антагонисты, адренергические агонисты и антагонисты. Кроме того, студенты познакомятся с основными классами лекарственных средств, узнают о механизмах их действия и завершат курс фармакологии рассмотрением общих вопросов клинической фармакологии.
Клеточная патологическая основа заболевания
Этот курс посвящен структурным и функциональным свойствам клеток и тканей в норме и при заболеваниях. Основные принципы клеточной биологии, гистологии и патологии будут представлены вместе с основными фармакологическими принципами для иллюстрации молекулярных механизмов нормальной и аномальной функции клеток, а также стратегий использования лекарств для восстановления клеточной функции. Форматы обучения включают в себя лекции, командное обучение (TBL) и обучение на основе проблем (PBL), семинары и лабораторные занятия. Преподаватели, участвующие в этом курсе, имеют опыт работы в таких областях, как клеточная биология и генетика, иммунология, нейробиология и патология.
Иммунология в области здоровья и болезней
Этот курс позволит студентам лучше понять функции иммунной системы в здоровье и болезни и патогенетические механизмы, лежащие в основе развития широкого спектра заболеваний, связанных с иммунной системой. Курс делает акцент на изучении принципиальных механизмов на молекулярном, клеточном и функциональном уровнях врожденного и приобретенного иммунитета, молекулярных аспектов иммунной регуляции, клеточной сигнализации и активации, регуляции и экспрессии генов, влияния молекулярных изменений на тканевом уровне, а также использования терапевтических средств для коррекции и модуляции функционирования иммунной системы.
Медицинская микробиология
Курс «Медицинская микробиология» знакомит с основными понятиями инфекционных заболеваний, уделяя особое внимание бактериологии, вирусологии, паразитологии, механизмам передачи и лечения болезней.
Преподавательский состав
Вице-декан по медицинскому образованию, Профессор
Профессор
Директор программы "Программа резидентуры по патологической анатомии", Ассоциированный профессор практики
Ассоциированный профессор
Ассистент профессор
Ассистент профессор
Ассистент профессор
Ассоциированный профессор