Программа резидентуры по общей хирургии

Кампус: Астана, Казахстан, здание Школы медицины NU, больницы


Язык: Английский, Русский, Казахский


Форма обучения: Очная


Продолжительность: 5 лет

Общая информация

Программа резидентуры по общей хирургии Школы медицины NU - это пятилетняя программа, предназначенная для подготовки докторов медицины в области общей хирургии путем сосредоточения программы на фундаментальных и клинических исследованиях, которые повышают квалификацию в области ухода за пациентами и хирургической практики.


Основная цель программы резидентуры в области общей хирургии - подготовить поливалентного хирурга общей практики, хорошо разбирающегося во всех аспектах общей хирургии, с хорошей подготовкой в области фундаментальных и клинических исследований. Наши выпускники смогут уверенно практиковать либо в общественных больницах, либо в качестве клинического ППС в академических медицинских центрах или университетских учебных больницах.


Клинические задания тщательно структурированы таким образом, чтобы обеспечить каждому резиденту дифференцированный уровень ответственности, непрерывность ухода за пациентами, баланс между образованием и обслуживанием и прогрессивный клинический опыт.


Пятилетняя учебная программа предусматривает когнитивные, психомоторные и специфические цели и компетенции для обучения общей хирургии и предлагает резидентам возможности приобрести широкое понимание общих принципов хирургии и развивать соответствующие технические навыки.


Карьера: Выпускники резидентуры продолжают работать врачами.

Цели программы

Цели программы:

  • Подготовить специалиста по Общей хирургии, способного самостоятельно выполнять свою роль на продвинутом уровне в соответствии с шестью основными компетенциями ACGME
  • Подготовить резидента к руководству межпрофессиональными и мультиспециализированными бригадами, необходимыми для ухода за пациентами хирургического профиля
  • Прививать навыки профессионализма и обучения на протяжении всей жизни.

Карьерные перспективы

Эта программа резидентуры внесет вклад в реформу последипломного медицинского образования в

Казахстане, что является одним из приоритетов, установленных Министерством здравоохранения. Основные преимущества:

  • Оптимизация сферы деятельности различных поставщиков медицинских услуг с целью наилучшего использования их квалификации и навыков. Данная программа резидентуры способствует внедрению инновационных и совместных моделей предоставления медицинских услуг для удовлетворения меняющихся потребностей населения в области здравоохранения.
  • Подготовка достаточного количества специалистов в области здравоохранения, способных обеспечить общий уход по широкому спектру специальностей в различных условиях для ухода за людьми с многочисленными сопутствующими заболеваниями, стареющим населением, неравенством в области здравоохранения и возросшими ожиданиями пациентов.
  • Обучение будет ограничено местами, которые обеспечивают высокое качество образования и соответствующий контроль, а также одобрены и гарантируют качество Школой медицины Назарбаев Университета.
  • Обеспечить приобретение и поддержание медицинскими работниками необходимых навыков и компетенций для оказания высококачественных медицинских услуг с использованием более командных и ориентированных на пациента подходов.

Результаты обучения по программе

1. Уход за пациентами и процедурные навыки

  • Способность обеспечивать сострадательный, адекватный и эффективный уход за пациентами для лечения проблем со здоровьем и укрепления здоровья. (PC1)
  • Способность компетентно выполнять все медицинские, диагностические и хирургические процедуры, которые считаются необходимыми для данной области практики. (PC2)
  • Умение управлять руками, соответствующее их уровню. (PC3)
  • Компетентность в выполнении комплексных планов по уходу за пациентами, включая обезболивание. (PC4)

2. Медицинские знания

  • Демонстрация знаний в области существующих и развивающихся биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук и применение этих знаний для ухода за пациентами (MK1)
  • Демонстрация знаний основ фундаментальной науки применительно к клинической хирургии (MK2)

3. Обучение и совершенствование на основе практики

  • Способность исследовать и оценивать свой уход за пациентами, оценивать и усваивать научные данные, а также постоянно совершенствовать уход за пациентами на основе постоянной самооценки и долгосрочного обучения. (PBLI1)
  • Развитие навыков и привычек, необходимых для достижения следующих целей: (PBLI2)

а) выявлять сильные стороны, недостатки и ограничения в своих знаниях и опыте

b) ставить цели в области обучения и совершенствования

c) определять и выполнять соответствующие учебные мероприятия

d) систематически анализировать практику, используя методы улучшения качества, и внедрять изменения с целью улучшения практики;

e) включить формирующую оценку обратную связь в повседневную практику.

f) находить, оценивать и усваивать данные научных исследований, связанных с проблемами здоровья их пациентов

g) использовать информационные технологии для оптимизации обучения

h) участвовать в обучении пациентов, семей, студентов, резидентов и других медицинских работников;

i) участвовать в конференциях по вопросам смертности и заболеваемости, на которых оцениваются и анализируются результаты лечения пациентов

j) использовать научно обоснованный подход к уходу за пациентами


4. Навыки межличностного общения

  • Навыки межличностного общения и коммуникации, обеспечивающие эффективный обмен информацией и сотрудничество с пациентами, их семьями и медицинскими работниками (ICS1)
  • Эффективное общение с пациентами, семьями и общественностью, при необходимости, в широком диапазоне социально-экономических и культурных условий (ICS2)
  • Эффективное общение с врачами, другими медицинскими работниками и учреждениями здравоохранения (ICS3)
  • Эффективные действия в качестве руководителя медицинского персонала или другой профессиональной группы (ICS4)
  • Оказание консультативной помощи другим врачам и медицинским работникам (ICS5)
  • Всестороннее, своевременное и разборчивое ведение медицинской документации (ICS6)
  • Консультирование и просвещение пациентов и их семей (ICS7)
  • Эффективная документальная отчетность о практической деятельности (ICS8)

5. Профессионализм

  • Демонстрация приверженности выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов. (P1)
  • Демонстрация сострадания, честности и уважения к другим (P2)
  • Демонстрация отзывчивости к потребностям пациента, которая вытесняет личные интересы (P3)
  • Демонстрация уважения к частной жизни и автономии пациента (P4)
  • Демонстрация ответственности перед пациентами, обществом и профессией, чуткость и отзывчивость по отношению к разнообразному контингенту пациентов, включая, но не ограничиваясь разнообразием по полу, возрасту, культуре, расе, религии, инвалидности и сексуальной ориентации (P5)

6. Системно-ориентированная практика

  • Демонстрация осознания и реагирования на более широкий контекст и систему здравоохранения, а также способности эффективно использовать другие ресурсы системы для обеспечения оптимального медицинского обслуживания (SBP1)
  • Способность эффективно работать в различных условиях и системах предоставления медицинских услуг, соответствующих их клинической специализации (SBP2)
  • Способность координировать уход за пациентами в рамках системы здравоохранения, соответствующей их клинической специализации (SBP3)
  • Способность учитывать соображения, связанные с осознанием затрат и анализом риска и пользы, при оказании помощи пациентам и/или населению, по мере необходимости (SBP4)
  • Способность отстаивать качество ухода за пациентами и оптимизацию систем ухода за пациентами (SBP5)
  • Способность работать с межпрофессиональным персоналом для повышения безопасности пациентов и улучшения качества их обслуживания (SBP6)
  • Активное участие в выявлении системных ошибок и реализации потенциальных системных решений (SBP7)
  • Обеспечение высококачественного и экономически эффективного ухода за пациентами (SBP8)
  • Демонстрация знаний в области анализа соотношения рисков и выгод (SBP9)
  • Понимание роли различных специалистов и других медицинских работников в общем ведении пациента и активное участие в работе межпрофессионального и многопрофильного персонала (SBP10)

При успешном завершении программы выпускнини смогут:

  • Оценивать состояние хирургических пациентов, включая распознавание экстренных медицинских и хирургических ситуаций, угрожающих жизни и требующих оказания неотложной медицинской или хирургической помощи
  • Разработать, оценить и осуществлять рациональный план ухода за пациентами хирургического профиля
  • Владеть навыками письменного и устного общения при уходе за больными у постели больного, изложении клинических случаев, работе с медицинскими картами и рукописями.
  • Владеть навыками использования и применения хирургической литературы, уметь понимать и участвовать в процессе образования и исследований в области хирургии

Данные результаты обучения по программе (РОП) соответствуют проекту ACGME «Основные этапы обучения по программе резидентуры по общей хирургии». Эти основные этапы обеспечивают основу для поперечной и продольной оценки прогресса врача-резидента во всех ключевых аспектах, навыках и компетенциях, необходимых в специализированных клинических условиях.


Для каждого отчетного периода анализ и составление отчетности будут включать в себя выбор уровня контрольных показателей, который наилучшим образом описывает текущий уровень эффективности резидента по отношению к основным этапам, с использованием данных, полученных различными методами, такими как прямое наблюдение, обратная связь из нескольких источников, тесты, анализ записей и т.д. Этапы расположены по пронумерованным уровням. Эти уровни не соответствуют году обучения по программе послевузовского образования.

Места клинической ротации

Этапы подачи заявок

ШАГ 1. Создание личного кабинета

Зарегистрироваться на портале www.admissions.nu.edu.kz для создания личного кабинета. В Личном кабинете обязательно ознакомьтесь с инструкцией по процедуре регистрации.


ШАГ 2. Заполнение анкетной формы и подача необходимых документов

В личном кабинете заполнить анкетную форму и прикрепить необходимые документы:

  1. Сканированная копия удостоверения личности либо паспорта;
  2. Сканированная копия аттестата об общем среднем образовании/ диплома с приложением либо справки с места учебы (согласно шаблону размещенному в Личном кабинете);
  3. Мотивационное письмо на английском языке;
  4. Копии действующих сертификатов. Результаты стандартизированных тестов направляются в Университет через Администраторов тестов.

ШАГ 3. Оплата регистрационного взноса

Оплата регистрационного взноса производится онлайн в Личном кабинете в разделе «My Application Forms» посредством банковской карточки.

Стоимость регистрационного взноса составляет 10 000 тенге. Регистрационный взнос повышается в 3 раза от установленной суммы при оплате в течение последних двух недель до первого утвержденного крайнего срока и в течение периода продления приема заявок на участие в процессе приема. Сумма регистрационного сбора не подлежит возврату.


ШАГ 4. Завершение регистрации

Нажать на кнопку «Submit application». После подачи заявки абитуриенты не смогут вносить изменения в своем личном кабинете.


ШАГ 5. Добавление сертификатов IELTS/TOEFL

Загрузите сертификат IELTS/TOEFL в личном кабинете в секции "UPLOAD IELTS/TOEFL" и заполните запрашиваемую информацию о сертификате.


Дальнейшие действия

Проверяйте электронную почту, на которую направляется информация с Департамента по приему, а также личный кабинет, чтобы отслеживать ваш статус.


В случае возникновения проблем с регистрацией, просим направлять запрос на электронный адрес info_admissions@nu.edu.kz, обязательно указывая ИИН (для граждан РК) и присвоенный в Личном кабинете номер — Applicant ID.

Вступительные требования

Кандидаты, подающие документы на Программу по безусловному зачислению, должны иметь:
  • степень ДМ или эквивалентную высшую медицинскую степень (наивысший уровень медицинской квалификации, предоставляющий право получения регистрации или сертификации для занятия практикой в качестве независимого лечащего врача в стране), полученную в признанном университете в соответствии со Всемирным справочником медицинских школ. В течение периода подачи заявок студенты, находящиеся на последнем году обучения, могут предоставить официальные текущие транскрипты. Кандидаты, рекомендованные к поступлению, должны предоставить окончательный транскрипт и диплом до окончания срока зачисления на Программу. Выпускники Университета зачисляются на программу на основе транскрипта, подтверждающего присвоение степени с последующим предоставлением диплома в течение месяца;
  • общий балл по тесту IELTS 7.0 или выше (минимум 6.0 в каждой секции) или эквивалентный результат TOEFL (кроме Home edition) согласно шкале, опубликованной на сайте ETS;
  • отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (BSE) или экзамена USMLE step 1;
  • указание в письме-обосновании высокого уровня мотивации и заинтересованности в Программе;
  • 2 (два) конфиденциальных рекомендательных письма.

Соответствие образовательного и практического опыта, а также эквивалентность и соответствие ранее полученных степеней определяются Приемной комиссией в соответствии с базой данных Всемирного справочника медицинских школ.

Кандидаты, поступающие на Программу, могут быть освобождены от предоставления результатов тестирования по английскому языку по решению Приемной комиссии в одном из следующих случаев:
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени в стране, где английский язык является официальным языком общения, обучения и повседневной жизни;
  • получение степени Доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени по программе с английским языком обучения;
  • если кандидат является выпускником Назарбаев Университета.

Перечень документов, которые должны быть представлены заявителями:

  • Заполненная форма заявки;
  • Удостоверение личности или паспорт;
  • Официальный документ, подтверждающий изменение имени (если применимо);
  • Диплом доктора медицины или эквивалентной высшей медицинской степени с транскриптом;
  • Сертификат IELTS или TOEFL (кроме Home edition), действительный на момент онлайн подачи документов на Программу (если применимо);
  • Отчет с результатами международного экзамена по основам медицины (фундаментальные науки) (IFOM Basic Science) или экзамена USMLE step 1;
  • Два конфиденциальных рекомендательных письма, выданных в течение последних 12 месяцев учебными или клиническими учреждениями, предпочтительно связанными с конкретной программой резидентуры (предоставляются лицами, дающими рекомендацию, в электронной или бумажной форме);
  • Письмо-обоснование (не менее 500 слов);
  • Медицинская справка 075у (для граждан Казахстана) или аналогичная медицинская справка с указанием общего состояния здоровья или прочие документы, запрошенные Университетом (для иностранных кандидатов);
  • Справка о наличии либо отсутствии судимости;
  • Согласие кандидата/студента на обработку личных данных.

Важные даты

Срок подачи онлайн заявок на программу резидентуры для граждан Республики Казахстан и для иностранных поступающих – 16 мая 2025 года включительно (14:00 по времени Астаны).

Описание статусов кандидатов

Все зарегистрированные кандадидаты могут ознакомиться о текущем статусе своей заявки в Личном кабинете. Описание статусов внизу размещено в порядке их выставления в Личном кабинете кандидата.


Application in processing. Это промежуточный статус, означающий, что документы находятся на рассмотрении. Приемная комиссия будет оценивать анкетные данные и сообщит о следующих этапах. Уведомление об окончательных результатах будет отправлено на электронный адрес кандидата.


Does not meet entry requirements. Кандидат не соответствует минимальным требованиям программы. Статус проставляется после проверки анкетных форм и документов кандидатов Департаментом по приему студентов.


Disqualified. Кандидат дисквалифицирован из-за грубых нарушений условий конкурса. Например, предоставил заведомо ложную информацию.


Rejected by Admissions Committee. Приемная комиссия на одном из этапов конкурса приняла решение не рекомендовать кандидата на программу.


Transfer to another program. При рассмотрении заявки кандидата Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на рассмотрение Приемной комиссией другой программы внутри одной школы.


Pending. Заявка кандидата находится на рассмотрении.


Waiting list. Приемная комиссия завершила рассмотрение заявки кандидата и приняла решение на текущий момент поставить его в лист ожидания. При этом имеется вероятность получить приглашение на обучение, если кто-либо из ранее рекомендованных кандидатов откажется от зачисления. В случае отсутствия вакантных мест, кандидат получит отказ от обучения.


Recommended for admission to program. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу, без необходимости прохождения Zero Year of Graduate programs.


Recommended for conditional admission. Приемная комиссия приняла решение рекомендовать кандидата на программу с условием предоставления документов (диплома или сертификата) в срок, указанный в уведомлении.


Withdrawn. Кандидат снял свою кандидатуру с конкурса.


Accepted Program admission offer. Кандидат получил письмо приглашения на обучение, дал согласие на обучение и выполнил все условия Университета, указанные в письме приглашении.


Refused admission offer. Кандидат был рекомендован к зачислению, но отказался от обучения.


Refused in favor of another NU program. Данный статус проставляется тем, кто участвовал в конкурсе нескольких послевузовских программ. Кандидат сделал выбор в пользу другой программы.


Deferred. Кандидат был принят на программу, но решил отложить обучение на следующий год.


Did not submit the documents/Refused. Кандидат не предоставил документы на бумажных носителях до указанного срока, что означает он отказывается от обучения в Университете.


Did not come to Orientation week/Refused. Проставляется кандидатам, которые дали согласие на обучение, сдали оригиналы документов, но не участвовали в Ориентационной неделе, что означает отказ от обучения в Университете. На освободившиеся места могут быть приглашены кандидаты из листа ожидания, в случае их наличия.


Enrolled to program. Кандидат зачислен в Университет на программу. Статус проставляется после выхода Решения Провоста о зачислении. Кандидат считается официально студентом.

Программа обучения

ПДГ 1

Данные ротации предназначены для того, чтобы обеспечить резиденту широкое ознакомление с основами пред- и послеоперационной хирургической помощи и прочную основу в хирургических технических навыках, таких как обработка тканей, ушивание простых и сложных ран, обнажение и выполнение основных общехирургических процедур. Ротации состоят из одного месяца опыта работы в общей и сосудистой хирургии, торакальной хирургии, травматологии и детской хирургии, анестезиологии, колоректальной хирургии, желудочно-кишечной хирургии, эндокринной хирургии / хирургии молочной железы, амбулаторной клинике, отделении интенсивной терапии.


ПДГ 2

Данные ротации предназначены для того, чтобы предоставить резиденту знания, опыт и суждения, необходимые для оценки состояния пациентов в критическом состоянии и ухода за ними, а также пациентов с распространенными хирургическими заболеваниями, такими как грыжи брюшной стенки, рак толстой кишки и острые воспалительные заболевания брюшной полости. Ротации включают от одного до двух месяцев опыта работы в хирургической онкологии, общей хирургии, торакальной хирургии, травматологии, колоректальной хирургии, эндокринной хирургии / хирургии молочной железы, отделении интенсивной терапии, эндоскопии и трансплантационной хирургии.


ПДГ 3

Во время обучения на 3 курсе особое внимание уделяется хирургической технике и совершенствованию навыков с помощью ротаций, которые включают хирургию трансплантации, сосудистую хирургию, торакальную хирургию, хирургию толстой и прямой кишки, общую хирургию и хирургию желудочно-кишечного тракта. Задания длятся от четырех до шести недель. Резиденты-хирурги 3-го курса отвечают за предоставление плановых и экстренных хирургических консультаций по вопросам общей хирургии.


ПДГ 4

Во время обучения на 4 курсе особое внимание уделяется хирургической технике и совершенствованию навыков с помощью ротаций, которые включают хирургическую онкологию, хирургию толстой и прямой кишки, верхних отделов желудочно-кишечного тракта, травматологию и эндокринную хирургию. Задания длятся от шести до десяти недель. Резиденты хирургического отделения 4-го года обучения начинают брать на себя руководящую роль в уходе за хирургическими пациентами. Эти резиденты отвечают за предоставление плановых и экстренных хирургических консультаций в отделениях общей хирургии. Под руководством лечащих хирургов эти резиденты проведут широкий спектр базовых и лапароскопических общехирургических процедур, включая биопсию молочной железы, аппендэктомию, холецистэктомию, исследовательскую лапаротомию и колостомию.


ПДГ 5

Данный выпускной год проводится с главной целью - максимально увеличить количество и разнообразие клинического опыта, отточить диагностические и терапевтические навыки, стать независимым консультантом и вырасти в независимого, компетентного и уверенного в себе хирурга общей практики. Клинические ротации дают главному резиденту опыт ведения пациентов как с основными, так и со сложными общехирургическими проблемами. Под руководством лечащего хирурга главный хирург-резидент отвечает за управление непрерывным предоперационным, оперативным и послеоперационным уходом за своими пациентами в общей хирургии, хирургической онкологии, колоректальном отделении и верхних отделах желудочно-кишечного тракта.


Образовательная деятельность

На протяжении всей программы регулярно проводятся запланированные конференции. Еженедельно конференция хирургической службы рассматривает все случаи заболеваемости и смертности. Еженедельная серия семинаров по фундаментальной науке и клиническим вопросам рассматривает основную учебную программу по фундаментальным проблемам, имеющим отношение к хирургической помощи. С докладами выступают члены хирургического персонала и ППС других клинических кафедр и кафедр фундаментальных наук. Хирургические гранд-туры проводятся раз в месяц и включают презентации по всем аспектам общей хирургии, таким как сосудистая, эндокринная, травматологическая и желудочно-кишечная хирургия, а также по хирургическим специальностям.

Что говорят о нас наши резиденты
  • Ботагоз Каукенова
    Я часто задумывалась: может, стоило выбрать стандартную 3-летнюю программу по общей хирургии? Стоят ли дополнительные два года учебы этих усилий? Но потом я напоминаю себе, что важен не столько конечный результат, сколько сам путь. А этот путь определяется людьми, которые тебя окружают, атмосферой, навыками, возможностями и воспоминаниями, которые ты приобретаешь. Помимо этой философии, меня особенно привлекает то, что наша программа резидентуры не только дает знания, но и активно вовлекает нас в процесс преподавания, а также предоставляет возможности для научных исследований. Именно эти навыки, на мой взгляд, необходимы каждому современному хирургу.
  • Азамат Башабаев, BSc, MD
    Я являюсь резидентом 5-го курса программы общей хирургии в Школе медицины Назарбаев Университета. Убежден, что данная программа резидентуры по общей хирургии предоставляет возможность работать в лучших клиниках Астаны, где высококвалифицированные врачи делятся с резидентами своим опытом и знаниями. Программа также помогает нам развить широкий спектр хирургических навыков и знаний, необходимых для обеспечения наилучшего пациент-ориентированного лечения к моменту завершения обучения.
  • Ануар Жанапия
    Программа резидентуры по общей хирургии в ШМНУ предоставляет молодым врачам уникальную возможность пройти всестороннюю подготовку в ведущих государственных медицинских учреждениях. Обучение охватывает широкий спектр хирургических процедур и специальностей, таких как торакальная хирургия, гепатобилиарная хирургия, колоректальная хирургия, детская хирургия, гинекология и хирургическая реанимация. Будучи резидентом программы, я осваиваю хирургическую профессию под руководством клинических наставников, которые являются медицинскими экспертами в медицине как на казахстанском, так и на международном уровне. В сотрудничестве с командой хирургов мы разбираем различные клинические случаи (от аппендицита и холецистита до грыж, эндокринных заболеваний, онкологии и травм). Мы проводим операции по показаниям и обеспечиваем последующий уход за пациентами. Я особо ценю учебный план программы, который включает разнообразные клинические ротации и научную деятельность, такую как участие в научно-исследовательских проектах, мастер-классах, конференциях, лекциях и преподавательских сессиях. Такой разнообразный опыт помогает мне совершенствовать клинические решения и технические навыки. Также мне импонирует атмосфера сотрудничества и взаимной поддержки в многопрофильной команде медицинских работников, с которыми я работаю во время клинической практики. Данная программа готовит резидентов к самостоятельной практике и к лидерским позициям в их дальнейшей карьере.
  • Арман Кожахметов
    Я, доктор Арман Кожахметов, резидент 5-го года обучения. Я рад поделиться своим опытом обучения в резидентуре по общей хирургии в Школе медицины Назарбаев Университета. После окончания Медицинского университета Астаны данная программа сыграла ключевую роль в моем становлении как хирурга. В клинических больницах, входящих в состав программы, работают одни из самых выдающихся специалистов в области хирургии. Их квалифицированное руководство и наставничество значительно способствовали моему профессиональному развитию, предоставив мне ценный практический опыт и помогли мне усовершенствовать хирургические навыки, принятие клинических решений и научно-исследовательскую деятельность.

Преподавательский состав

Есть вопросы?
Оставьте ваши контакты и наши менеджеры по приему свяжутся с вами в ближайшее время.
Период приёма заявок на программы резидентуры 2025 - 2026 годы будет закрыт через
Дней
Часов
Минут
Секунд